Устройство для установки автомобильной антенны

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции устройства для установки автомобильной антенны. Техническим результатом является создание устройства для установки автомобильной антенны на деталь кузова с расширенным диапазоном усилий прижатия устройства к детали кузова при обеспечении надежного механического и электрического соединения устройства с деталью кузова. Задача решается в устройстве для установки автомобильной антенны на кузове автомобиля, включающем в себя изоляционную втулку и закрепленную на торце втулки металлическую шайбу, имеющую плоское основание и снабженную лепестком для присоединения оплетки антенного кабеля, тем, что шайба выполнена из упругого материала и снабжена по меньшей мере двумя дополнительными лепестками, выступающими за периметр основания шайбы и лежащими вне плоскости основания шайбы. При этом дополнительные лепестки могут быть выполнены прямыми или изогнутыми, а периферические участки дополнительных лепестков могут быть выполнены заостренными и/или снабжены зубцами. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции устройства для установки автомобильной антенны.

За прототип заявляемого изобретения взято устройство для установки антенны на кузове транспортного средства, см. свидетельство на полезную модель RU 7249 U1, МПК 6 H 01 Q 1/27, опубл. 16.07.98 г. , БИ 7. Устройство включает в себя изоляционную втулку и закрепленную на торце втулки металлическую шайбу, имеющую плоское основание и снабженную лепестком для присоединения оплетки антенного кабеля. На внешней поверхности шайбы выполнены контактные выступы для обеспечения электрического соединения шайбы с кузовом транспортного средства, следующим образом. Монтаж устройства для установки автомобильной антенны на деталь кузова автомобиля выполняется следующим образом. Резьбовой штифт основания антенны вставляют в отверстие детали кузова автомобиля. Устройство для установки автомобильной антенны нанизывают на штифт, после чего навинчивают на штифт гайку. При прижатии гайкой устройства для установки автомобильной антенны к поверхности детали кузова контактные выступы шайбы вступают во взаимодействие с поверхностью детали кузова.

Устройство для установки автомобильной антенны имеет следующий недостаток. Конструкция контактных выступов накладывает жесткие требования на монтажный инструмент, применяемый для монтажа устройства на деталь кузова.

При превышении допустимого момента затяжки гайки контактные выступы деформируют тонкий материал детали кузова.

При недостаточном моменте затяжки гайки контактные выступы не обеспечивают надежного механического и электрического соединения шайбы с деталью кузова автомобиля. Кроме того, при недостаточно плотном прилегании основания антенны к поверхности кузова влага может попадать через отверстие детали кузова в салон автомобиля.

Изобретение решает задачу создания устройства для установки автомобильной антенны на деталь кузова с расширенным диапазоном усилий прижатия устройства к детали кузова при обеспечении надежного механического и электрического соединения устройства с деталью кузова.

Указанная задача решается в устройстве для установки автомобильной антенны на кузове автомобиля, включающем в себя изоляционную втулку и закрепленную на торце втулки металлическую шайбу, имеющую плоское основание и снабженную лепестком для присоединения оплетки антенного кабеля.

Задача решается тем, что шайба выполнена из упругого материала и снабжена по меньшей мере двумя дополнительными лепестками, выступающими за периметр основания шайбы и лежащими вне плоскости основания шайбы. При этом лепестки могут быть выполнены прямыми или изогнутыми, а периферические участки дополнительных лепестков могут быть выполнены заостренными и/или снабжены зубцами.

Решение задачи достигается за счет подпружинивания электропроводящих лепестков при прижатии устройства к детали кузова автомобиля и снабжения периферической части лепестков острой кромкой, срезающей с поверхности детали кузова лакокрасочное покрытие.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг. 1 изображен первый вариант исполнения шайбы устройства, вид сверху.

На фиг. 2 изображена шайба в разрезе, выполненная по первому варианту.

На фиг. 3 изображен второй вариант исполнения шайбы устройства, вид сверху.

На фиг. 4 изображена шайба в разрезе, выполненная по второму варианту.

На фиг. 5 изображено устройство для установки автомобильной антенны в сборе с деталью кузова.

Для реализации изобретения шайбу выполняют согласно фиг. 1 или фиг. 3.

Шайба содержит плоское основание 1 с отверстием 2, лепесток 3 для присоединения оплетки антенного кабеля и дополнительные лепестки 4.

Для выполнения шайбы по первому варианту (фиг. 1,2) дополнительные лепестки 4 отгибают на угол относительно плоскости основания 1 шайбы.

Для выполнения шайбы по второму варианту (фиг. 3) дополнительные лепестки 4 выполняют изогнутыми.

Дополнительные лепестки 4 на периферических участках 5 могут быть выполнены заостренными (фиг. 2) и/или снабжены зубцами (фиг. 3).

Шайбу выполняют из листового упругого проводящего материала, например из стали.

Монтаж устройства для установки автомобильной антенны на кузов автомобиля осуществляют следующим образом (фиг. 5). Резьбовой штифт 8 основания 9 антенны 10 вставляют в отверстие 11 детали 12 кузова автомобиля. Устройство 13 для установки автомобильной антенны нанизывают на штифт 8, после чего навинчивают на штифт 8 гайку 14. При прижатии гайкой 14 устройства 13 к поверхности детали 12 кузова дополнительные лепестки 4 шайбы 1 вступают во взаимодействие с поверхностью детали 12 кузова. При увеличении усилия прижатия периферические участки 5 врезаются в лакокрасочное покрытие детали 12 кузова и обеспечивают электрический контакт шайбы 2 с кузовом автомобиля. При дальнейшем увеличении усилия прижатия дополнительные лепестки 4 начинают упруго изгибаться относительно плоскости основания шайбы, срезая с поверхности детали кузова лакокрасочное покрытие. Значительное увеличение усилия затяжки гайки при начале разгибания дополнительных лепестков несет информацию о достижении необходимой надежности электрического и механического соединения устройства для установки автомобильной антенны с деталью кузова. Материал шайбы, величина угла и длина дополнительных лепестков определяют диапазон допустимых усилий прижатия устройства для установки автомобильной антенны к детали кузова автомобиля.

Формула изобретения

1. Устройство для установки автомобильной антенны на кузове автомобиля, включающее в себя изоляционную втулку и закрепленную на торце втулки металлическую шайбу, имеющую плоское основание и снабженную лепестком для присоединения оплетки антенного кабеля, отличающееся тем, что шайба выполнена из упругого материала и снабжена по меньшей мере двумя дополнительными лепестками, выступающими за периметр основания шайбы и лежащими вне плоскости основания шайбы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные лепестки выполнены прямыми.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные лепестки выполнены изогнутыми.

4. Устройство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что периферические участки дополнительных лепестков заострены.

5. Устройство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что периферические участки дополнительных лепестков снабжены зубцами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5