Стоговоз
Реферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Стоговоз содержит платформу с опорными колесами, силовым гидроцилиндром и разгрузочной рамкой. За зацепы разгрузочной рамки зацепляется охватывающая скирду тросовая волокуша. По всей длине платформы размещена зубчатая рейка и соединена с гидроцилиндром. Под действием гидроцилиндров зубчатая рейка совершает перемещение и натягивает концы тросовой волокуши, обеспечивая погрузку скирды. Переключая механизм зацепления, обеспечивают соединение разгрузочной рамки с зубчатой рейкой. Гидроцилиндр обеспечивает движение рейки вместе с разгрузочной рамкой в направлении разгрузки. За счет сжатия тросами скирды при перевозке снижаются потери перевозимой массы. 5 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки скирд, стогов сена, соломы.
Из всего многообразия конструкций стоговозов наиболее близким к заявленному является стоговоз СП-60, выпускаемый нашей промышленностью и выбранный в качестве прототипа, имеющий платформу с пластинчатым транспортером с приводом от гидромоторов. Недостатком СП-60 является следующее: Данный стоговоз может перевозить стога только сформированные стогообразователем СПТ-60. При перевозке стогов, сформированных другим способом, с невыдержанными размерами длины и ширины, будут допускаться большие потери перевозимой массы. Наличие планчатого транспортера и гидродвигателей существенно удорожают его изготовление. Цель изобретения - повысить универсальность стоговоза (возможность перевозить скирды с нестандартными размерами), тем самым увеличить производительность. Сократить до минимума потери перевозимой массы. Исключение из комплектации стоговоза планчатого транспортера и гидродвигателя позволит сельскохозяйственному предприятию изготавливать его на местах, что резко скажется на его цене. Указанная цель достигается тем, что на платформе стоговоза по всей его длине и середине свободно размещается зубчатая рейка, которая соединена с платформой стоговоза только через гидроцилиндр, сообщающий ей возвратно-поступательное движение. На платформе также размещена разгрузочная рамка с механизмом закрепления ее с зубцами рейки и двумя тросовыми зацепами. На фиг. 1 изображен стоговоз вид сбоку; на фиг.2 - стоговоз в момент начала погрузки скирды; на фиг.3 - конец погрузки, транспортное положение; на фиг.4 - схема механизма зацепления; на фиг.5 - вид с торца на разгрузочную рамку с механизмом зацепления. Стоговоз содержит платформу 1 с опорными колесами 2, на которой установлена разгрузочная рамка 3, с механизмом зацепления 4, двумя тросовыми зацепами 5, зубчатой рейкой 6, гидроцилиндр двойного действия 7, тросовой волокуши 8. Механизм зацепления в свою очередь содержит зацепные пластины 9, рычаг ввода пластин в зацеплении с зубчатой рейкой 10. Стоговоз работает следующим образом. Транспортное средство 11 подводит стоговоз к торцовой части скирды и поднимает переднюю часть платформы 1 до соприкосновения ее задней части с поверхностью земли. Водитель транспортного средства охватывает тросовой волокушей 8 скирду, зацепляя ее свободные концы за зацепы 5 разгрузочной рамки 3, которая на данный момент находится в крайнем заднем положении, правая пластина 9 механизма зацепления 4 опущена вниз, после чего включается в работу гидроцилиндр 7, который передает зубчатой рейке возвратно- поступательное движение. При движении зубчатой рейки вправо (см. фиг.3) правая пластина механизма зацепления 4 свободно пропускает зубцы рейки 6, тогда как в обратном направлении она соединяет рамку 3 с зубчатой рамкой 6 и рамка начинает двигаться вместе с рейкой, натягивая концы тросовой волокуши 8. Для облегчения погрузки стоговоз продвигается назад. Погрузка скирды заканчивается после прихода рамки 3 в крайнее левое положение. Разгрузка скирды идет в обратном направлении движения разгрузочной рамки после переключения рычагом 10 зажимных пластин.Формула изобретения
Стоговоз, содержащий платформу с силовым гидроцилиндром и разгрузочной рамкой, отличающийся тем, что он снабжен опорными колесами, зубчатой рейкой и тросовой волокушей, причем зубчатая рейка соединена с гидроцилиндром и смонтирована на середине платформы по всей ее длине с возможностью возвратно-поступательного движения, а разгрузочная рамка имеет механизм зацепления и два тросовых зацепа, при этом платформа установлена на опорные колеса с возможностью поворота относительно них, а механизм зацепления состоит из зацепных пластин и рычага ввода пластин в зацепление с зубчатой рейкой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5