Фрикционный стопор якорной цепи с дистанциопнб1м управлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2I798l
Сотов Советокиз
Сопиелиотичеоииз
Реопублив
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 1411.1966 (№ 1055203/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.Ч1.1970. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 24.IX.1970
Кл, 65аз, 1
МПК В 63b
УДК 629.12.015.64 (088.8) Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Миииотров
СССР
Авторы изобретения
В. В. Голиков, Л. Б. Дмитриев, В. Ф. Сидоров и Б. К. Красильников
Заявитель
ФРИКЦИОННЫЙ СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ
С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Известны фрикционные стопоры якорной цепи с дистанционным управлением, состоящие из основнаия с гнездом, выступов на нем для укладки звеньев цепи и рычажного механизма с электроприводом. Этот механизм выполнен в виде рычагов, симметрично расположенных и поворотных на осях, прикрепленных к основанию. Верхние концы рычагов взаимодействуют с звеном цепи и выступами основания, а нижние концы шарнирно связаны с двумя сходящимися тягами. Эти тяги крепят при помощи оси к силовому винту электропривода, снабженному тарельчатыми пружинами.
В предложенном стопоре сходящиеся тяги снабжены выступами, ограничивающими их поворот на оси. Концы тяг, взаимодействующие с рычагами, выполнены с пазами, которые заклинивают эти рычаги при стопорении цепи. Такое конструктивное выполнение позволяет повысить надежность зажатия якорной цепи и обеспечить автоматическую компенсацию износа трущихся поверхностей.
На чертеже схематично изображен фрикционный стопор, состоящий из основания 1 с гнездом А и выступами Б для укладки звена 2 якорной цепи. На основании закреплены оси 3 с поворотно смонтированными рычагами 4, связанными пальцами 5 с тягами 6, которые имеют пазы В. Противоположные концы тяг, снабженные выступами Г, шарнирно закреплены на оси 7. Это ось связана с резьбовым стаканом 8, имеющим вкладыш 9, выполненный с центральным отверстием для прохождения стержня 10, который фиксируется при помощи гайки 11.
Стержень 10, установленный на оси 12, шарнирно присоединен к силовому винту 13, вращающемуся от электродвигателя 14 с ре10 дуктором 15. На стержне силового винта 13 расположены тарельчатые пружины 16. При вращении электродвигателя 14 силовой винт перемещается в осевом направлении, сводя (или разводя) в зависимости от направления
15 вращения электродвигателя 14 рычаги через тяги и тарельчатые пружины 16.
По достижении угла поворота тяг, соответствующего наибольшему усилию прижатия цепи, выступы Г соприкасаются и фиксируют поворот одной тяги относительно другой. При дальнейшем перемещении силового винта 13 объединенные тяги с пазами В воздействуют на нижние концы рычагов 4 через пальцы 5, заклинивая рычаги.
Предмет изобретения
Фр кцпонный стопор якорной цепи с дистанционным управлением, состоящий из осно30 пашня с гнездом, выступов на нем для уклад217981
Составитель 6. Й. Даиьший
Редактор Н. Вольпина
Корректор Л. В. Бадылама
Заказ 2639/2 Тира>к 480 Подписное
Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Рауп1ская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ки звеньев цепи и рычажного механизма с электроприводом, выполненного в виде симметрично расположенных и поворотных на закрепленных к основнаию осях рычагов, взаимодействующих верхними концами со звеном цепи и выступами основания, а нижними концами шарнирно связанных с двумя сходящимися тягами, которые прикреплены при помощи оси к силовому винту электропривода, снабженному тарельчатыми пружинами, отличающийся тем, что, с целью автоматической компенсации износа трущихся поверхностей и повышения надежности зажатия якорной цепи, сходящиеся тяги снабжены выступами, ограничивающими их поворот на оси, а концы тяг, взаимодействующие с рычагами, выполнены с пазами, заклинивающими рычаги при стопорении цепи.