Фрикционный стопор якорной цепи с дистанциопнб1м управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I798l

Сотов Советокиз

Сопиелиотичеоииз

Реопублив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 1411.1966 (№ 1055203/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.Ч1.1970. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 24.IX.1970

Кл, 65аз, 1

МПК В 63b

УДК 629.12.015.64 (088.8) Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Миииотров

СССР

Авторы изобретения

В. В. Голиков, Л. Б. Дмитриев, В. Ф. Сидоров и Б. К. Красильников

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ

С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Известны фрикционные стопоры якорной цепи с дистанционным управлением, состоящие из основнаия с гнездом, выступов на нем для укладки звеньев цепи и рычажного механизма с электроприводом. Этот механизм выполнен в виде рычагов, симметрично расположенных и поворотных на осях, прикрепленных к основанию. Верхние концы рычагов взаимодействуют с звеном цепи и выступами основания, а нижние концы шарнирно связаны с двумя сходящимися тягами. Эти тяги крепят при помощи оси к силовому винту электропривода, снабженному тарельчатыми пружинами.

В предложенном стопоре сходящиеся тяги снабжены выступами, ограничивающими их поворот на оси. Концы тяг, взаимодействующие с рычагами, выполнены с пазами, которые заклинивают эти рычаги при стопорении цепи. Такое конструктивное выполнение позволяет повысить надежность зажатия якорной цепи и обеспечить автоматическую компенсацию износа трущихся поверхностей.

На чертеже схематично изображен фрикционный стопор, состоящий из основания 1 с гнездом А и выступами Б для укладки звена 2 якорной цепи. На основании закреплены оси 3 с поворотно смонтированными рычагами 4, связанными пальцами 5 с тягами 6, которые имеют пазы В. Противоположные концы тяг, снабженные выступами Г, шарнирно закреплены на оси 7. Это ось связана с резьбовым стаканом 8, имеющим вкладыш 9, выполненный с центральным отверстием для прохождения стержня 10, который фиксируется при помощи гайки 11.

Стержень 10, установленный на оси 12, шарнирно присоединен к силовому винту 13, вращающемуся от электродвигателя 14 с ре10 дуктором 15. На стержне силового винта 13 расположены тарельчатые пружины 16. При вращении электродвигателя 14 силовой винт перемещается в осевом направлении, сводя (или разводя) в зависимости от направления

15 вращения электродвигателя 14 рычаги через тяги и тарельчатые пружины 16.

По достижении угла поворота тяг, соответствующего наибольшему усилию прижатия цепи, выступы Г соприкасаются и фиксируют поворот одной тяги относительно другой. При дальнейшем перемещении силового винта 13 объединенные тяги с пазами В воздействуют на нижние концы рычагов 4 через пальцы 5, заклинивая рычаги.

Предмет изобретения

Фр кцпонный стопор якорной цепи с дистанционным управлением, состоящий из осно30 пашня с гнездом, выступов на нем для уклад217981

Составитель 6. Й. Даиьший

Редактор Н. Вольпина

Корректор Л. В. Бадылама

Заказ 2639/2 Тира>к 480 Подписное

Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Рауп1ская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ки звеньев цепи и рычажного механизма с электроприводом, выполненного в виде симметрично расположенных и поворотных на закрепленных к основнаию осях рычагов, взаимодействующих верхними концами со звеном цепи и выступами основания, а нижними концами шарнирно связанных с двумя сходящимися тягами, которые прикреплены при помощи оси к силовому винту электропривода, снабженному тарельчатыми пружинами, отличающийся тем, что, с целью автоматической компенсации износа трущихся поверхностей и повышения надежности зажатия якорной цепи, сходящиеся тяги снабжены выступами, ограничивающими их поворот на оси, а концы тяг, взаимодействующие с рычагами, выполнены с пазами, заклинивающими рычаги при стопорении цепи.