Устройство для совместного вытягивания донных панелей транспортировочного средства в машине для загрузки транспортировочных средств

Реферат

 

Изобретение относится к транспортировочным средствам корзиночного типа с донной загрузкой. Донные панели приводятся в заданное положение с помощью установленных на конвейере групп выступов в узле выравнивания донных панелей. Группы выступов входят в зацепление с центровочными отверстиями в донных панелях транспортировочного средства. Каждая группа выступов имеет смещенный наружу подвижный выступающий элемент и стационарный выступающий элемент. Центровочные отверстия транспортировочных средств вначале зацепляются группами выступов, когда подвижные выступы отведены. Каждый подвижный выступ имеет выступающую часть угловой формы, которой придана конфигурация для соответствия вершине треугольных центровочных отверстий и захождения в них. Каждый стационарный выступ имеет кромочную часть, которой придана конфигурация для соответствия основанию треугольных центровочных отверстий и захождения в них. Изобретение предлагает устройство для непрерывного открывания и загрузки транспортировочных средств корзиночного типа с донной загрузкой. 4 з.п. ф-лы, 40 ил.

Изобретение относится к транспортировочным средствам корзиночного типа с донной загрузкой, предназначенным для таких изделий, как бутылки с напитками.

Предыдущие способы и устройства для загрузки бутылок в транспортировочные средства корзиночного типа с донной части описаны в патентах США 2276129 (Wesselman), 2603924 (Currie и др. ), 3521427 (Marsh), 3627193 (Helms), 3698151 (Arneson), 3751872 (Helms), 3747294 (Calvert и др.), 3805484 (Rossi), 3842571 (Focke и др.), 3848519 (Ganz), 3924385 (Walter), 3940907 (Ganz), 4915218 (Crouch и др.), 4919261 (Lashyro и др.), 5234103 (Schuster) и Re.27624.

В настоящем изобретении предложен способ и устройство для непрерывного открывания и загрузки транспортировочных средств корзиночного типа с донной загрузкой.

Согласно предпочтительному варианту конструкции изобретения, устройство для загрузки емкостей в транспортировочные средства корзиночного типа с донной загрузкой содержит: первый конвейер для подачи емкостей; делитель, расположенный вблизи первого конвейера для подачи емкостей и служащий для разделения емкостей на колонки; счетчик емкостей для учета каждой из колонок емкостей и группирования заданного количества емкостей; второй конвейер для емкостей с элементами, прикрепленными к нему для зацепления последней емкости в каждой из групп емкостей; конвейеры для захвата емкостей, имеющие захваты для удерживания групп емкостей; устройство для подвода транспортировочных средств; механизм для подачи транспортировочных средств, предназначенный для снятия транспортировочных средств с устройства для подвода транспортировочных средств; узел синхронизации перемещения транспортировочных средств, предназначенный для получения транспортировочных средств от механизма для их подачи и начального перемещения транспортировочных средств при синхронном параллельном движении поверх емкостей; узел захвата для открывания транспортировочного средства с помощью захвата и вытягивания донных панелей транспортировочных средств наружу по отношению к центральной оси донных панелей транспортировочных средств; отклоняющий ленточный узел, имеющий отклоняющую вниз пару противостоящих удлиненных бесконечных ленточных пар, находящихся в контактной взаимосвязи, образуя путь для захождения поперечно идущих донных панелей транспортировочных средств и перемещая транспортировочные средства вниз поверх групп емкостей; опорный узел с множеством элементов, имеющих канавки для зацепления с верхом ручек транспортировочных средств, при этом элементы находятся в поворотном согласованном расположении по отношению к транспортировочным средствам, размещенным поверх групп емкостей так, что, когда упомянутые элементы поворачиваются, самый нижний из элементов входит в зацепление с соответствующими верхними частями ручек транспортировочных средств; состоящий из двух частей узел с выступами для совместного расположения донных панелей при стопорении относительно друг друга.

Другим аспектом изобретения является натяжное устройство для совместного вытягивания панелей транспортировочного средства при его перемещении по заданному пути, при этом панели имеют центровочные отверстия, а само устройство содержит конвейер, перемещающийся синхронно с транспортировочным средством, и большое количество пар противоположных групп выступов, при этом каждая группа выступов находится в рабочей взаимосвязи с указанным конвейером, отличающееся тем, что каждая группа выступов имеет стационарный и подвижный выступающие элементы, при этом такой подвижный выступающий элемент совершает поперечное возвратно-поступательное перемещение по отношению к указанному стационарному выступающему элементу и конвейеру между вдвинутым положением и заданным выдвинутым положением, и тем, что указанные группы выступов вначале входят в зацепление с центровочными отверстиями, когда указанные подвижные выступы находятся в упомянутом вдвинутом положении и перемещаются поперечно внутрь к соответствующей противоположной одной из упомянутых групп противоположных выступов в упомянутое заданное выдвинутое положение.

Согласно отличительному признаку данного аспекта изобретения указанный стационарный выступающий элемент может дополнительно иметь краевую часть, находящуюся в контакте с частью упомянутого центровочного отверстия, когда указанный подвижный выступающий элемент находится в заданном выдвинутом положении, при этом указанная краевая часть предназначена для предотвращения выхода упомянутой панели с заданного пути.

Согласно еще одному отличительному признаку данного аспекта изобретения центровочные отверстия могут иметь треугольную конфигурацию, а каждый из указанных подвижного и стационарного выступающих элементов имеет конфигурацию, соответствующую части зацепляемого центровочного отверстия.

Согласно еще одному отличительному признаку данного аспекта изобретения центровочные отверстия могут иметь направленную внутрь треугольную конфигурацию по отношению к центральной оси транспортировочного средства, при этом подвижный выступающий элемент имеет сопрягающуюся угловую конфигурацию.

Как вариант, указанный стационарный выступающий элемент имеет проходящую вверх кромку.

Другие преимущества и отличительные признаки настоящего изобретения будут очевидны из последующего описания, прилагаемых чертежей и прилагаемой формулы изобретения.

На фиг. 1 в изометрии представлен вид транспортировочного средства, соответствующего транспортировочным средствам корзиночного типа с донной загрузкой согласно предпочтительному варианту конструкции изобретения.

На фиг. 2 представлен вид в плане заготовки для формирования транспортировочного средства согласно фиг. 1.

На фиг. 3 представлен вид транспортировочного средства согласно фиг. 1 в сплющенном состоянии.

На фиг. 4 представлен вид контейнера для транспортировочных средств согласно фиг. 1 в сплющенном состоянии, показанном на фиг. 3.

На фиг. 4А представлен вид контейнера для транспортировочных средств согласно фиг. 1 в сплющенном состоянии, показанном на фиг. 3, с конфигурацией для использования при автоматическом загружении ими накопителя устройства согласно фиг.5.

На фиг. 5 представлен схематический вид устройства для загружения транспортировочных средств корзиночного типа с донной загрузкой, выполненных согласно предпочтительному варианту конструкции изобретения.

На фиг. 6 в изометрии представлен вид накопителя для устройства согласно фиг. 5.

На фиг. 7 представлен вертикальный вид накопителя согласно фиг. 6, загруженного по меньшей мере одним транспортировочным средством.

На фиг. 8 представлен вид в изометрии механизма для подачи упаковки устройства согласно фиг. 5.

На фиг. 9 представлен вид в плане части зажимного ленточного узла устройства согласно фиг. 5, входящего в зацепление с транспортировочным средством.

На фиг. 10 представлен вид в изометрии вставного узла с отверстием для захвата рукой участка синхронизации транспортирования для использования с устройством согласно фиг. 5.

На фиг. 11 представлен вид в изометрии вставки с отверстием для захвата рукой для узла согласно фиг. 10.

На фиг. 12 представлен вид измененной рукояточной части транспортировочного средства согласно фиг. 1.

На фиг. 13 представлен вид сбоку части вставного узла согласно фиг. 10 с отверстием для захвата рукой, со вставкой, посаженной в отверстие для захвата рукой, имеющееся в транспортировочном средстве, и со стопорным направляющим рельсом устройства, облегчающим посадку вставки с транспортировочным средством.

На фиг. 14 представлен частичный передний торцевой вид элементов вставного узла с отверстием для захвата рукой, изображенного на фиг. 13.

На фиг. 15, 16 представлены схематические виды узла захвата панелей устройства согласно фиг. 5 при его работе.

На фиг. 17 представлен торцевой вертикальный вид узла с ленточным захватом и узла захвата панелей устройства согласно фиг. 5 при зацеплении с транспортировочным средством.

На фиг. 18 представлен вид в плане узла захвата панелей устройства согласно фиг. 5.

На фиг. 19 представлен боковой вид устройства для захвата панелей при зацеплении с кулачковым путем устройства согласно фиг. 5.

На фиг. 20-22 представлено взаимодействие между открывающими роликами и открывающим наклонным элементом узла захвата панелей устройства согласно фиг. 5.

На фиг. 23 представлен вид в изометрии конвейера для перемещения бутылок в конструкции устройства согласно фиг. 5.

На фиг. 24 представлен задний вертикальный вид устройства для захвата бутылок в конструкции устройства согласно фиг. 5.

На фиг. 25 представлен вид в плане сверху конвейера для захвата бутылок в конструкции устройства согласно фиг. 5.

На фиг. 26 представлен боковой вертикальный вид отклоняющего и опорного узлов устройства согласно фиг. 5.

На фиг. 27, 28 представлены торцевые вертикальные виды от отклоняющего ленточного участка в устройстве согласно фиг. 5.

На фиг. 29 представлен изометрический вид альтернативного варианта отклоняющего блока в устройстве согласно фиг. 5.

На фиг. 30 представлен вид по вертикали варианта планетарной передачи опорного узла транспортировочного средства в устройстве согласно фиг. 5.

На фиг. 31 представлен изометрический вид сгибочного склеивающего узла устройства согласно фиг. 5.

На фиг. 32 представлен вид в плане сверху сгибочного блока сгибочного склеивающего узла согласно фиг. 31.

На фиг. 33 представлен боковой вид сгибочного блока сгибочного склеивающего узла согласно фиг. 31.

На фиг. 34 представлен боковой вид сгибочного блока сгибочного склеивающего узла согласно фиг. 31.

На фиг. 35 представлен боковой вид сгибочного блока и блока герметизации сгибочного склеивающего узла согласно фиг. 31.

На фиг. 36 представлен вид в плане сверху узла выравнивания нижних панелей.

На фиг. 37 представлен вид в изометрии узла устойчивости бутылок для устройства согласно фиг. 5.

На фиг. 38 представлен торцевой вид узла устойчивости бутылок согласно фиг. 37 в зацеплении с упаковкой транспортировочных средств.

На фиг. 39 представлен вид в изометрии второго альтернативного варианта конструкции участка синхронизации и транспортирования устройства согласно фиг. 5.

Способ и устройство (10), описанные здесь в качестве предпочтительного варианта осуществления изобретения, особо подходят для загрузки таких транспортировочных средств, как транспортировочное средство (3) корзиночного типа с донной загрузкой, показанной на фиг. 1. Хотя использование способа и устройства (10) настоящего изобретения не ограничивается описываемым ниже транспортировочным средством (3), отличительные признаки изобретения очень четко описаны применительно к загрузке представленного транспортировочного средства (3) и манипуляциям с ним. Заготовка (906) для формирования транспортировочного средства (3) показана на фиг. 2. Фиг. 3 представляет собой вид в плане сплющенного транспортировочного устройства 3 согласно фиг. 1.

Характер транспортировочного средства 3 описан в заявке на патент США с порядковым 08/326987. Данная заявка также принадлежит автору настоящей заявки на изобретения. Транспортировочное средство 3 и заготовка 906 для формирования транспортировочных средств 3 описаны ниже для облегчения понимания изобретения. Во-первых, следует сделать одновременную ссылку на фиг. 1 и 2. Изображенное транспортировочное средство 3 в целом сконструировано для вмещения двух рядов бутылок. В обсуждаемых здесь примерах транспортировочных средств 3 описано использование изобретения с применением транспортировочных средств 3, вмещающих два ряда по три бутылки и два ряда по четыре бутылки, т.е. варианты упаковок из шести и восьми бутылок.

Однако изобретение может быть практически реализовано путем размещения рядов с иным, большим количеством бутылок. Обе стороны транспортировочного средства одинаковы. Так, отличительные признаки, описанные применительно к фиг. 1, в равной мере применимы к невидимой стороне. Боковая стенка 920, 930 имеет вырезанную часть, в целом определяющую нижние полосы 921, 931 боковой стенки и верхние полосы 923, 933 боковой стенки. Складчатое соединение нижних 921, 931 и верхних 923, 933 полос с соответствующими торцевыми стенками 940, 942, 950, 952 выполняют соответствующие угловые ушки 922, 932, 924, 934. Угловые ушки 922, 932, 924, 934 соответственно образуют скошенные углы в пересечениях боковых 920, 930 и торцевых 940, 942, 950, 952 стенок. Вырезанная зона определяет также центральную часть 928, 938, оставляя ее нетронутой в боковой стенке 920, 930. Центральный элемент образован с каждой стороны транспортировочного средства секционными полосами 925, 935, угловыми ушками 926, 936, складчато соединяющимися с секционными полосами, и частью 927, 937 центрального элемента, составляющей единое целое с боковой стенкой 920, 930. Вертикальные панели 960, 962, 970, 972 проходят между донной частью транспортировочного средства 3 и конструкцией ручки, образуемой панелями 980, 982, 990, 992. Щиток 984 ручки также показан на представленном виде. Линии выреза между частями центрального элемента боковых стенок 920, 930 и соответствующими конструктивными панелями 980, 982, 990, 992 ручки заканчиваются соответствующими криволинейными линиями выреза 986, 988, 996, 998. Линии выреза между верхними полосами 923, 933 соответствующих боковых стенок 920, 930 и соответствующими частями центрального элемента заканчиваются соответствующими криволинейными линиями выреза 987, 989, 997, 999. В сплющенном состоянии (которое показано на фиг. 3) транспортировочное средство 3 имеет шлицы 929, 939, конструктивно размещенные по линиям выреза между боковой стенкой и центральным элементом на скошенных угловых ушках. Этот отличительный признак не виден на полностью собранном транспортировочном средстве, но его можно видеть на заготовке 906 согласно фиг. 2 и на сплющенном транспортировочном средстве 3, показанном на фиг. 3. Заготовка 906 по сути симметрична относительно перфорированной линии сгиба, отделяющей панели 980, 982, 990, 992 ручки и половины транспортировочного средства 3 друг от друга. Одна из двух панелей донной стенки 910, 912 больше другой по ширине и для удобства обозначена как большая донная стенка (912). Другая панель донной стенки для удобства определена, как меньшая панель 910 донной стенки. Каждая из боковых стенок 920, 930 имеет вырезную или отрезанную зону, помогающую определить нижнюю полосу 921, 931 боковой стенки с примыкающими угловыми ушками 922, 932 и верхнюю полосу 923, 933 с примыкающими угловыми ушками 924, 934. Элементами для образования центральной части являются полосы 925, 935 центральной части, угловые ушки 926, 936 центральной части и центральные участки 927, 937 центральной части, выполненные заодно с соответствующими боковыми стенками 920, 930. Непрерывные шлицы 929, 939 соединяют верхние полосы 923, 933 боковой стенки и соответствующие угловые ушки 926, 936 центральной части. Торцевые стенки 940, 942, 950, 952 размещены смежно с соответствующими боковыми стенками 920, 930, подсоединенными к ним соответствующими угловыми ушками 922, 932, 924, 934 боковой стенки. Вертикально идущие панели соединены с соответствующими торцевыми стенками 940, 942, 950, 952 по перфорированным линиям сгиба. Опорные ушки 961, 963, 971, 973 для подсоединения к панелям 910, 912 нижней стенки складчато соединены с нижними кромками соответствующих вертикально идущих панелей 960, 962, 970, 972. Соответствующее транспортировочное средство для загрузки согласно изобретению без отклонения от объема изобретения также может иметь опорные ушки, соединяющиеся с нижними кромками соответствующих торцевых стенок 940, 942, 950, 952 по линиям сгиба. Полосы 925, 935 центральной части соединяются по перфорированным линиям сгиба с нижними участками соответствующих панелей 980, 982, 990, 992 ручки. Отверстия 981, 983, 991, 993 для захвата рукой образованы в соответствующих панелях 980, 982, 990, 992 ручки. Линии выреза, отделяющие полосы 925, 935 центральной части секции и сопутствующие им угловые ушки 926, 936 центральной части от соответствующих панелей ручки, заканчиваются в криволинейных линиях выреза 986, 988, 996, 998. Линии выреза, отделяющие верхние полосы 923, 933 и сопутствующие им угловые ушки 924, 934 от соответствующих полос 925, 935 центральной части и сопутствующих им угловых ушек 926, 936 центральной части секции, заканчиваются в криволинейных линиях выреза 987, 989, 997, 999 в соответствующих боковых стенках 920, 930. Клапаны 984, 994 для захвата рукой соединяются по перфорированным линиям сгиба с соответствующими панелями 980, 990 ручки в пределах соответствующих отверстий 981, 991 для захвата рукой. Криволинейные линии выреза 986, 987, 988, 989, 996, 997, 998, 999 помогают направить напряжение в сторону от важнейших конечных точек линий выреза в транспортировочном средстве 3.

Как указано ранее, описанные здесь способ и устройство особо подходят для загрузки транспортировочных средств с общими характеристиками такого типа, которые описаны выше. Элементы транспортировочного средства 3 позволяют формировать его в сплющенном состоянии, транспортировать и загружать в описываемое здесь устройство, а затем составить его и загрузить бутылками. Несмотря на то, что согласно изобретению для манипуляций и загрузки пригодны несколько типов бутылок, изобретение особенно полезно для загрузки в представленные транспортировочные средства 3 контурных бутылок из полиэтилентерефталата.

Транспортировочное средство 3 заходит в устройство согласно изобретению в сплющенном состоянии, которое показано на фиг. 3, с панелями 910, 912 нижней стенки повернутыми вверх, так что они соприкасаются с боковыми стенками транспортировочного средства 3. В этом состоянии транспортировочное средство 3 легко загружается в устройство согласно изобретению, а после этого собирается и загружается этим устройством. Однако опорные ушки 961, 963, 971, 973 выставлены наружу и могут быть повреждены при перемещении транспортировочного средства в этом состоянии. Изобретение включает в себя надлежащие средства подготовки транспортировочных средств 3 для загрузки в устройство. Для предотвращения повреждения опорных ушек 961, 963, 971, 973 транспортировочного средства 3 в ходе перевозки к месту загрузки и для облегчения загрузки транспортировочных средств 3 в устройство (как описано далее), транспортировочные средства 3 упакованы в контейнер 5 типа коробки, показанной на фиг. 4, главным образом, верхом вниз. В этом положении рукояточная часть размещена внизу, а нижний край ориентирован вверх. Торцевые стенки 2 и боковые стенки 4 контейнера 5 для транспортировочных средств 3 проходят над выступающими наружу опорными ушками 961, 963, 971, 973 и таким образом защищают ушки 961, 963, 971, 973 от повреждения при перевозке к месту загрузки. Контейнер 5 может быть помещен вблизи накопителя 30 устройства и установлен так, чтобы разместить транспортировочные средства 3 в накопителе 30 покатой донной частью вниз для готовности к манипуляциям в устройстве. Если теперь обратиться к фиг. 4А, то в альтернативном варианте контейнера 205 для сплющенных транспортировочных средств 3 торцевые стенки 202 и боковые стенки 204 вновь проходят над выступающими ушками транспортировочного средства, но в дополнение к этому каждая из торцевых стенок 202 имеет паз 208, расположенный между выступающими вверх ушками. Контейнер 205 с пазом используется в случае автоматической загрузки накопителя, описанной ниже.

Также, контейнер 205 согласно фиг. 4А в каждой из торцевых стенок может иметь отверстие, при этом каждое из отверстий сцентрировано с другим отверстием. Такие отверстия используются в качестве средства для осмотра контейнера для транспортировочных средств с тем, чтобы убедиться в правильности их конструкции, т. е. при правильно сконструированных транспортировочных средствах отверстия обеспечивают непреграждаемую линию перемещения или поле зрения между отверстиями, сцентрированными по отверстиям в транспортировочных средствах. Например, если обратиться к фиг. 2-3, то можно заметить, что между группами противоположных полос 921 и 923, 931 и 933 имеется участок транспортировочного средства, который при правильной конструкции транспортировочного средства открыт. Транспортировочное средство и заготовка также могут быть сконструированы таким образом, что и другие участки могут оставаться непреграждаемыми при правильном формировании сплющенного транспортировочного средства. Таким образом, когда отверстия сцентрированы с этими непреграждаемыми отверстиями, зонд, либо датчик может быть использован для контроля за тем, что путь не прегражден и таким образом сплющенные транспортировочные средства сформированы правильно, а контейнер для транспортировочных средств пригоден к применению.

Если вначале обратиться к схематическому виду на фиг. 5 устройства 10, согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, то устройство 10 сконструировано на удлиненной раме. На фиг. 5 направление движения бутылок и транспортировочных средств 3 происходит слева направо. В общем, бутылки перемещаются через устройство 10 в два ряда по сути по линейному пути. По мере перемещения бутылок по заданному пути транспортировочные средства (в сплющенном состоянии с панелями донной стенки, сложенными вверх по отношению к боковым сторонам сплющенного транспортировочного средства) перемещаются вдоль накопителя 30 к точке стыка с механизмом 50 подачи транспортировочных средств. Механизм подачи 50 перемещает отдельные транспортировочные средства 3 от накопителя 30 к участку синхронизации 60. Участок синхронизации транспортирования производит учет транспортировочных средств с заданными интервалами и при заданной скорости перемещения. В одном из вариантов конструкции участок синхронизации транспортирования состоит из двух последовательных узлов. Первый из этих двух узлов - участок синхронизации 60, в котором каждое транспортировочное средство снимается с всасывающих колпачков 54 механизма подачи 50 и перемещается в заданном шахматном порядке к нижним компонентам устройства 10. В том, что в целом может быть названо отрезком транспортировочного участка синхронизации транспортирования, образован путь между парой вертикально расположенных лент. Точнее, этот отрезок называется узлом 70 с ленточным захватом. Вертикальные ленты 72 захвата представляют собой пару противоположных бесконечных лент, которые захватывают или "зажимают" рукояточную зону каждого транспортировочного средства (самую верхнюю часть транспортировочного средства) и перемещают транспортировочные средства по определенному линейному пути в низ устройства 10. В альтернативном варианте конструкции участка синхронизации транспортирования функции синхронизации и транспортирования менее выражены. Во втором варианте конструкции транспортировочные средства 3 зацепляются через отверстия в их ручках и таким образом транспортируются. Синхронизация и транспортирование достигаются посредством возвратно-поступательного движения вставки с отверстием для ручки, установленной на зацепляющих кулачки штоках. Штоки, в свою очередь, находятся в скользящем зацеплении с бесконечной цепью. При нахождении транспортировочных средств 3 в накопителе 30 они находятся в сплющенном состоянии, с панелями 910, 912 донной стенки, повернутыми вверх и плоско лежащими по отношению к боковым сторонам транспортировочного средства 3. При удалении из накопителя 30 панели 910, 912 донной стенки транспортировочного средства 3 падают из их плоского положения по отношению к боковым сторонам транспортировочного средства 3. При прохождении транспортировочного средства 3 через участок синхронизации панели 910, 912 донной стенки приводятся в зацепление и вытягиваются наружу для раскрытия транспортировочного средства 3 под загрузку. Когда транспортировочные средства 3 тянутся открытыми по их пути в устройстве 10, бутылки перемещаются по пути под транспортировочными средствами. На нижнем пути (бутылочный путь) звездочка 105 с каждой стороны устройства 10 производит подсчет ряда бутылок 3 для разделения на группы с целью загрузки. Например, группы по три или четыре бутылки в каждом ряду. Бесконечная цепь с выступами представляет собой одно из средств транспортировки бутылок после их подсчета звездочкой 105. Бутылочные захваты 113 (движущиеся по типу конвейера, например, на бесконечной цепи) непосредственно следуют за звездочками 114 и обеспечивают соблюдение интервалов и выравнивание каждой группы бутылок. При дальнейшем продвижении бутылок 3 по длине устройства 10 бутылочные захваты 113 обеспечивают интервалы между бутылками и группами бутылок. Одновременно транспортировочные средства 3 перемещаются в положение, где каждая панель 910, 912 донной стенки принимается парой наклонных вниз отклоняющих лент 92, 94 и 93, 95. Механизм верхнего конвейера, например бесконечный верхний цепной узел 100, центрируется по центрально расположенным ручкам транспортировочных средств 3 с параллельным центрированием с отклоняющим ленточным узлом 90. Блочные элементы 102 блока, устанавливаемые на верхней цепи, входят в зацепление с верхом рукояточных частей транспортировочных средств 3. Ленточный отклоняющий узел 90 и верхний цепной узел 100 перемещают транспортировочные средства 3 вперед и вниз поверх групп бутылок в виде парных рядов. Функция опускания отклоняющего ленточного узла 90 и верхнего цепного узла 100 выполняется толкающим колесным узлом 120. Толкающий колесный узел 120 имеет установленные на нем блочные элементы 122 для подталкивания вниз верхних частей ручек транспортировочных средств, тем самым полностью опуская транспортировочные средства на соответствующие группы бутылок. При перемещении транспортировочных средств 3 от толкающего колесного узла 120 упаковочный конвейер 130, например, боковые выступы 134, установленные на соответствующих противоположных бесконечных цепях 132, входят в зацепление с хвостовой торцевой панелью транспортировочных средств 3 упаковок 7 и толкает их далее по устройству 10. По мере перемещения транспортировочных средств 3 упаковочным конвейером 130 участок 140 блокировки донных панелей сгибает опорные ушки 961, 963, 971, 973 транспортировочного средства и панели 910, 912 донной стенки в положение для соединения опорных ушек 961, 963, 971, 973 с панелями 910, 912 донной стенки и для закрытия дна транспортировочного средства 3. Панели 910, 912 вытягиваются для надлежащего центрирования и удерживаются в этом положении, когда закрывание донной части транспортировочного средства 3 осуществляется вращающимся пробойным фиксирующим механизмом, затем загруженное полностью закрытое транспортировочное средство удаляется из устройства 10.

Если обратиться к фиг. 5, то бутылки доставляются в устройство 10 подающим конвейерным узлом 20. Приемлемы подающие конвейеры, обычно применяемые в сфере упаковки напитков. В представленном предпочтительном варианте конструкции конвейерный узел 20 имеет перегородки 22, разделяющие входящие бутылки на два ряда. Конвейерные средства, например, бесконечная лента или цепь, перемещают бутылки через устройство 10 для загрузки в транспортировочные средства 3. Применяются различные бесконечные цепи или ленты и сочетание различных бесконечных цепей или лент. Транспортировочные средства 3 и бутылки часть пути через устройство 10 проходят одновременно по отдельным маршрутам, при этом транспортировочные средства 3 перемещаются по маршруту, расположенному под маршрутом прохождения бутылок. Далее, как описано ниже, два маршрута сходятся в один при перемещении транспортировочных средств 3 вниз поверх групп бутылок.

Если обратиться к фиг. 5-7, то надлежащие средства для подготовки картонных упаковок к загрузке обеспечиваются накопительным узлом 30. Согласно предпочтительному варианту осуществления конструкции накопительный узел 30 является по сути лотком, приводимым в действие конвейером. На фиг. 6, 7 накопительный узел 30 изображен с "загружающей" стороны, т.е. со стороны, в которой размещаются картонные упаковки для перемещения к следующему узлу устройства 10. В накопительном узле пара противоположных боковых стенок 31, 32 образует лоток. Пара противостоящих лент 37, 38 обеспечивает средство транспортировки картонных упаковок 3. Ленты 37, 38 приводятся в движение известными приводными средствами на роликах, устанавливаемых на опорной тяге 41, 42 или на подобной конструкции. Роликовые тяги 41, 42, в свою очередь, установлены на опорах 43, 44 или аналогичных конструкциях, которые подобно опорам 33, 34 боковой стенки, в свою очередь, постоянно или подвижно установлены на опорном штоке 36. Опоры 33, 34, 43, 44 крепятся по длине боковых стенок 31, 32 и роликовых тяг 41, 42. Если обратиться, в частности, к виду по вертикали на фиг. 7, то можно проследить способ, по которому сплющенное средство 3 для транспортирования бутылок, пригодное для манипуляций устройством 10 и накопительным узлом 30, загружается в накопитель, где оно зацепляется боковыми стенками 31, 32 и лентами 37, 38 накопителя 30. Накопитель 30 может регулироваться для приема транспортировочных средств 3 различных размеров (например, на шесть или восемь упаковок). Регулировка накопителя 30 производится изменением положения опор 33, 34, 43, 44 по длине опорного штока 36. Стрелки указания направления, обозначенные позициями 45, 47, показывают направления возможного перемещения опор внутрь или наружу, в зависимости от размеров помещаемого транспортировочного средства 3. Например, вариант транспортировочного средства 3 на шесть бутылок будет короче варианта на восемь бутылок. Опоры и связанные с ними боковые стенки и ленты в транспортировочном средстве на шесть бутылок будут размещаться ближе, чем в транспортировочном средстве на восемь бутылок. Несмотря на возможность перемещения обеих сторон стенок и роликовых тяг, проще сохранить одну из групп "стенка - лента" в стационарном состоянии при перемещении другой такой группы, например, группы, с которой связаны стрелки 45, 47 указания направления. Как видно из фиг. 7, ленты размещены для зацепления с каждым транспортировочным средством 3, примыкающим к выступающим ушкам 961, 963, 971, 973. Как только транспортировочные средства 3 загружены в накопитель 30, ленты 37, 38 конвейера перемещают вертикальные сплющенные транспортировочные средства вдоль боковых стенок 31, 32 накопителя к "выходному" концу накопителя 30.

Транспортировочные средства 3 загружаются в "загрузочный" конец накопителя, при этом дно транспортировочных средств 3 ориентировано вниз. При беглом взгляде на фиг. 4 видно, что для облегчения одновременной загрузки множества транспортировочных средств 3 в накопитель 30 эти средства 3 могут загружаться в контейнер 5 верхней частью вниз, так что контейнер может быть просто приподнят по концам для выгрузки транспортировочных средств 3 в накопитель 30 донной частью. Упаковывание сплющенных транспортировочных средств 3 для перевозки тем же способом верхней стороной вниз также обеспечивает в контейнере 5 защиту ушек 961, 963, 971, 973 от повреждения при транспортировании. При упаковке этим способом верхней стороной вниз транспортировочные средства 3 могут удобно перевозиться без повреждения опорных ушек и затем легко загружаться в накопитель 30.

Для того чтобы обеспечить максимальную длину накопителя, не увеличивая при этом площадь пола, занимаемую устройством, лоток накопителя центрируется по углу относительно основной части удлиненного устройства 10.

Если обратиться к фиг. 5, то, как отмечалось ранее, видно, что контуры устройства в целом линейны, при этом бутылки и транспортировочные средства 3 перемещаются по отдельным линейным путям друг над другом, с частью пути перемещения, проходящей через устройство 10; затем упаковки, образованные загруженными транспортировочными средствами, проходят остальную часть пути через устройство 10 по одному маршруту.

Если теперь обратиться к фиг. 5 и 8, то устройство 50 для подачи транспортировочных средств удаляет эти средства 3 из накопителя 30 и передает их к элементам линейного пути транспортировочных средств, расположенного над путем перемещения бутылок. Устройство 50 для подачи транспортировочных средств представляет собой узел роторного типа с тремя отстоящими друг от друга опорными постами 52 с присасывающими чашками. Каждый опорный пост 52 удерживает присасывающие чашки 54 для зацепления сплющенного транспортировочного средства 3 и его удаления через выпускной конец накопителя 30. Посты 52 вращаются вокруг оси 59, как указано стрелкой 57 направления вращения. Например, посты 52 могут быть выполнены так, чтобы вращаться вокруг оси 57 со скольжением посредством опорной соединительной тяги 53. При надлежащей компоновке каждая соединительная тяга 53 одним концом прикреплена к элементу у оси 59, а другим - к соответствующему опорному посту 52. Вращение поста 52 может осуществляться средствами, известными в машиностроении. Например, посредством применения орбитального кулачкового механизма, в котором используются приводные валы, кулачковые штоки, криволинейные мелкие и глубокие кулачковые направляющие, и кулачковые валики, описанные в патентах США 4625575, 5019029, 5102385 и 5104369. Эти патенты введены сюда посредством ссылки на них. Предпочтительный вариант конструкции включает в себя три чашечных опорных поста 52, при этом, однако, могут применяться как один, так и более трех таких постов. Три поста эффективно перемещают транспортировочные средства 3 по горизонтальному пути к участку 60 или 260 синхронизации устройства 10. Реальные присасывающие чашки 54 на фиг. 8 не показаны для более наглядного показа других элементов. Однако показаны насадки 55, на которых располагаются чашки 54. Присасывающие чашки 54 отстоят друг от друга, чтобы входить в зацепление с транспортировочным средством 3 в важнейших точках периферии для манипулирования им. Всасывание или вакуум для работы присасывающих чашек 52 обеспечивается обычными пневматическими компонентами. Направляющая 56 относится к элементам синхронизации, используемым для удаления транспортировочных средств 3 с опорных постов с присасывающими чашками 52, и будет более подробно описана ниже.

Описаны альтернативные варианты участка синхронизации транспортирования. Первый вариант описан применительно к фиг. 5. Как упоминалось ранее, участок синхронизации транспортировки перемещает транспортировочные средства 3 от подающего устройства 50 к нижним компонентам устройства 10. Участок синхронизации транспортирования размещает транспортировочные средства 3 в шахматном порядке на заданном расстоянии друг от друга и начинает их перемещение с заданной скоростью. Такое разнесение транспортировочных средств 3 по времени заставляет транспортировочные средства 3 начинать синхронное перемещение с соответствующими группами бутылок, когда транспортировочные средства 3 и бутылки перемещаются вниз.

Первый вариант участка синхронизации транспортирования обеспечивает синхронизацию и транспортирование в двух различных звеньях, а именно в узле 60 синхронизации и на участке транспортировки, для удобства именуемом здесь узлом 70 ленточного захвата. Узел синхронизации 60 включает в себя приводимые в действие конвейером опорные пальцы транспортировочного средства для зацепления с транспортировочными средствами 3 и их перемещения с заданными интервалами, а также для введения транспортировочных средств в зажимные ленты с заданными инт