Транспортная система поточной линии прядильного производства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2I8O24
Со1оз Советских
Социалистических
Республик — Ъ (оп: о !Овнав тоьт о- е > - 9оийЯ б и !ф и О т е и с, М Б А, идетельствà J¹
Кл. 76b, 36/01
Заявлено 02Л 1!.1966 (№ 1087063/28-12} с присоединением заявки ¹
МПК, D 02с
УДК 677.051.82(088.8}
Приоритет
Опубликовано 07.V.1968. Бюллетень ¹ 16
Комитет по делатх иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания ЗОХИ.1968
Авторы изобретения
A. H. Кузнецов, Б. Я. Азаров, И. H. Осин, И. П. Сафонов и Х. П. Рахлин
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения
ТРАНСПОРТНАЯ CNCTFA1A ПОТОЧНОЙ Л И Н И И
ПРЯДИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Известна транспортная система поточной линии прядильного производства, содер>кащая управляемые по сигналу датчиков посредством электроблокировочпых механизмов бесконечные транспортеры для перемещения пустых и наполненных лентой тазов, установленные у группы чесальных и ленточных машин первого и второго переходов, конечные выключатели, электрически связанные с приводами транспортеров.
Предлагаемая транспортная система позволяет обеспечить непрерывность процесса прядения путем создания циркулирующего запаса наполненных и пустых тазов. Это достигается тем, что она снабжена несущими захваты для тазов бесконечными непрерывно действующими кольцевыми транспортерами.
Один из этих транспортеров обслуживает чесальные машины и питающие рамки ленточных машин первого перехода, а другой — выпускные органы ленточных машин первого перехода и питающие рамки ленточных машин второго перехода.
Бесконечный транспортер, установленный вдоль группы чесальных машин, выполнен шаговым и служит для приема наполненных лентой тазов с двух групп чесальных машин, между которыми он и установлен.
У каждой чесальной и ленточной машины установлен передаточный шаговый щелевой
2 транспортер, предназначенный для приема с кольцевого транспортера пустых тазов и отвода наполненных лентой тазов, а также накопление их.
5 Транспортер, установленный вдоль группы
:.есальных машин, содержит вертикальнозамкнутую цепь с направляющими роликами, р 1clt0ложенны. !1и ниже 4 рОВня поля, которая несет два расположенных на разных концах
10 цепи захвата. Этн захваты выполнены в виде подпр1 жнненпОГО ДВ 11лечего рычага, пОдВОдпмого под д1гпще таза, установленного на шаровых роликах. На цепи также укреплен упор, взаимодействующий с соответствующим
15 конечным вык,71о 1ателем.
Транспортная система снабжена также за" помннающим устройством, электрически связанным с приводом транспортера, установ20 ленного вдоль группы чесальных машин и передаточных транспортеров чесальных машин.
Захват тазов кольцевого транспортера представляет собой двуплечий поворотный
25 подпружиненный рычаг. Одно плечо этого рычага, подводимое под таз, имеет форму крюка и несет упор, взаимодействующий для отвода крюка с горкой, имеющейся на каж. дом передаточном транспортере, другое плечо
3р имеет противовес и шариковый фиксатор, 218024
3 взаимодействующий с профилированной поверхностью основания транспортера.
На цепи передаточного транспортера укреплены пальцы, подводимые под днище таза.
Передаточный транспортер снабжен мехаНизмОм освобождения TBBB OT 3BXBBTB механизмом заводки захвата кольцевого транспортера под таз, который состоит из двуплечего неуравновешенного рычага с профилированным плечом, смонтированного на цепи ролика, подпружиненного горизонтального двуплечего рычага и шарнирно связанной с ним тяги с горкой, с которой и взаимодействует фигурное плечо захвата.
У мест передачи наполненных лентой тазов фотоэлектрические датчики установлены на
Г-образных кронштейнах вблизи таза.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая транспортная система, вид в плане; на фиг. 2 —; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — захваты в рабочем положении; на фиг. 5 — кольцевой транспортер; на фиг. б — разрез по
Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — передаточный транспортер, вид сбоку; на фиг. 8 — вид по стрелке В на фиг. 7; на фиг. 9 — фотодатчик для контроля наполненных тазов; на фиг. 10— фотодатчик для контроля пустых тазов.
Транспортная система поточной линии прядильного производства для автоматической транспортировки полных 1 и пустых 2 тазов между чесальными 8 и ленточными машинами первого 4 и второго 5 переходов содержи г центральный шаговый транспортер 6 с приво дом 7, кольцевые транспортеры 8 и 9 с приводами 10 и 11 и передаточные напольные транспортеры 12, 18, 14, 15 и 16 с приводами (соответственно 17, 18, 19, 20 и 21), а так>ке питатели 22 и 28, снабженные своими транспортерами и приводами.
Для сброса наполненных лентой тазов 1 с каждых двух рядов чесальных машин 8, обращенных друг к другу автосъемниками 24, между ними располо>кены центральный транспортер 6, собирающий полные тазы с помощью передаточных транспортеров 12, управляемых в порядке очереди и совместно с центральным транспортером посредством фотодатчиков 25, располо>кенных у мест приемки полных тазов с автосьемов на передаточный транспортер, и запоминающего устройства (не изобра>кено), расположенного на станции управления и пускающего одновременно привод 17 передаточного транспортера у машины, где раньше наработан таз; и привод 7 центрального транспортера. Оба этп транспортеры являются шаговыми с шагом перемещения, равным длине транспортера, а привод выполнен в виде исполнительных механизмов, включающих расположенные в корпусе электродвигатель с редуктором и приводной вал с регулируемым самоотключением.
Центральный транспортер 6 содержит вертикально-замкнутую цепь 26 (см. фиг. 2) с
ЗО
HBiIpBH iHIoIHH IH IIo >He voG) 27 ро. !яка !и 28 и двумя захватами 29. Последние укреплены
»а разных концах цепи транспортера, расположегп|ого ниже уровня иола 80 и включае. мого после получения таза с какой-либо из
06СЛ) >IIHl3Be.i!0É гp) IIIlbl.
Захва !ъ1 29 центрального транспортера вы полнены в виде изогнутого под прямым углом
ДВ) ||ЛЕЧЕГО ПОДПР) >l
Выключатель 84 установлен у заднего конца нижней ветви центрального транспортера и взаимодействует с упором 85 в момент доставки захватом 29 таза 1 к передаточному транспортеру 14 и положение 86, где таз захватывается IL гырем 87.
Центральный транспортер передает полные зазы на передаточный шаговый транспортер, а последний направляет их дальше на свободпь|е крюки непрерывно действуlощего кольцевого транспортера 8, охватывающего чесаль1!ыс 8 и ленточные машины первого перехода
4 со стороны питания для передачи полных тазов»B пнтатели 22 питающих рамок 88
ЛЕПТО 1НЫХ Зlашнн С ПОМОЩЬIO KOHTPOJIIIP) Ioщих устройств 89 и питающих транспортеров
40, а пустых тазов 41 с ленточных машин
06pBTHo: cH!Bчала IIQ кОльпевой TpBHcIIopTep 8 г гомощью рабочих шаговых транспортеров
42 питателсй 22, управляемых фотодатчиками
48, а затем с помощью передаточных lpBHOпортеров 18, ураьляемых фотодатчиками 25 к автос.ьемам чесальных машин 8.
КольцевоА транспортер 9 расположен одной ветвью 44 вдоль ав|осъемов 45 и передаточных транспортеров 15 и 16, обслу>кивающих лснточные машины IIcpl301 перехода 4 для получения IIB свободные места транспортера полных тазов 1 и возврата па свободные места автосъемов пустых тазов 2, а другой ветвью 46 — вдоль питающих рамок 47 с автоматическими питателями 28 ленточных машин второго перехода 5 для передачи полных тазов на свободные места транспортера 48 питателей 28 и приема пустых 2 с транспортера 49 на свободные места транспортера 9.
При этом каждая передача полных и прием пустых тазов на выпускной стороне машины псрвого перехода 4 происходит с помощью трех фотодатчиков и одного конечного выключателя. Фотодатчик 50 контролирует наличие полного таза в автосъеме, конечный выключатель 51 — свободные места на коль.
218024 цевом транспортере для сдачи полного таза
lIà последний, фотодатчик 52 — свободное месТо D BBTocúåìc, а фотодатчик 58 — наличие пустого таз;-. па кольцевом транспортере для приема его.
Н3 питающей сто оне ленточных машин второго перехода 5 прием тазов на резервный питающий транспортер 48 сооТВ тственпо осуществлен с помощью фотодатчика 54,. контролирующего наличие свободного места Il» транспортере 48, и фотодатчика 55 — IIRëè÷kl . полного таза на кольцевом транспортере 9 для его приема.
Отправка пусгого таза с раоочего транспортера 49 на кольцевой контролируется фотодатчиком 56, проверяющим наличие пустогс таза, и коне Illbl l выкл,очателем 57, определяющим свободное место Ila колыгевом транспортере для сдачи таза. При совпадении г, каждом случае сигналов двух датчиков тазы принимаются или сдаются. При сходе с транспортера 49 последнего пустого таза фотодатчик 56 через фотодатчик 54 подает сигнал приводу механизма одновременной подачи полных тазов с резервного транспортер-
48 на рабочий 49. Затем работница после присучки новой ленты путем нажима на пускатель ставит машину вновь на очередь за полными тазами и пускает ее в работу.
Для обеспечения автоматического приема или передачи тазов (см. фиг. 5 и 6) захваты
58 кольцевых транспортеров 8 и 9 выполнены в виде двуплечих горизонтальных рычагов, укрепленных на оси 59 в корпусе на цепи 60.
Переднее плечо этих рычагов выполнено в виде выступающего кверху крюка и снабжено плечиками 61 для убирапия крюка из-под таза при столкновении плечиков с горкой 62 механизма освобождения крюка у л1обого принимающего таз передаточного транспортера и для поднятия крюка под таз пр.. столкновении плечиков с горкой 62 механизма заводки крюка под таз у любого передаточного транспортера илн питателя. Заднее плечо снабжено противовесом 68, а центральная часть рычага имеет качающуюся п >у кину 64 и штырь 65 для фиксации захвата в одном из крайних положений с помощью впадины бб в ве;хней части корпуса и опорного ролика 67 в нижней его части.
Каждый из передато.ных транспортеров 12, И, 14, 15 и 16 имеет тянущие и доталкива.ощие захватные штыри 37 (см. фиг. 7 и 8) для приема и передачи полных 1 и пустых 2 тазов на свободные места, соответственно, центрального б и кольцевых 8 и 9 транспортеро", а также автосъе.lou 24, 45 чесальных и ленточных машин и питателей 22 и 23, пита.оших рамок 88 и 47 ленточных машин. Передаточный транспортер снабжен направляющими I! приводом с передачей 68, 69. 70 и 71 от исполнительного механизма 72, содержащего расположенный в корпусе электродвигатель с редуктором и приводным вало;I с самоо-,ключением, устанавливаемым на требуемую
6 величину шага перемещения. При этом включение привода управляется фотодатчиком, контролирующим наличие свободного места на принимающем транспортере.
Меха.шзмы освобождения таза от крюка или мех;шизм заводки ковка кольцевого транспортера под таз, установленные на каждом пеоедаточном транспоптепе. соответств"нно, принимающим илн передающим тазы, выполнены в виде двуплечего неуравновешенного рычага 78 с горкой, отклоняемого прн пуске передаточного транспортера роликом 74 цепи 75 и воздейству1ощего другим плечом н а подпружиненный горизонтальный дгуплечий рычаг 76 с шарнирно прикрепленной к нему тягой 77 с гор îé 62 на другом конце.
Зта горка выдвигается на пути следования
"-.ÿ âà Tà 58.
Механизм освобождения таза на кольцевом транспортере от крюка и механизм заводки крюка под таз имеют одинаковое устройство и отличаются только расположением горок.
У первого горка 62 расположена против верхнего положения плечиков 61 захвата 58 и выдвигается на нх путь для отклонения крюка гннз в момент, когда под таз заводится захватывающий штырь 87 передаточного транспортера для приема таза. У второго механизма горка 62 расположена против нижнего положения плечиков 61 и выдвигается на их путь в момент, когда штырь передаточного транспортера освобождает таз для захвата его поднимаемым крюком кольцевого транспортера.
Для отличия наполненных тазов 1 oT Ilvетых 2, идущих по кольцевым транспортерам
8 и 9 и соответствующей их передачи по назначению, у мест передачи полных тазов установлены фотодатчикн, смонтированные на
Г-образных кронштейнах 78 (см. фиг. 9 и 10) так, что они могут просвечивать часть таза на глубину источником света 79. Отраженньш от ленты свет используется для попадания его в установленное под углом отражения фотосопротивление 80 для включения привода принимающего передаточного транспортера илн питателя тазами ленточных машин.
У мест приема пустых тазов 2 фотодатчик
81 или 58 включает привод приемного транспортера И плн 16 для приема таза на свободное место этих транспортеров посредством перекрытия луча от источника света 79 и фотосопротивлению 80 тазом 2. Причем наличие свободного места для пустых тазов контролируется у чесальных машин фотодатчиком 81, а у ленто иных машин — фотодатчиком 58, установленным горизонтально у места первого таза на принимающем транспортере.
Работает транспортная система следующим образом. При наполнении лентой какого-либо из*тазов 1 лентоукладчиком с автосъемом 24 на одной из чесальных машин 8 автосъем продвигает полный таз на передаточный транспортер 12, а на пустое место ставится следующий порожний таз 82, который без
218024
7 останова машины начиняет заполняться. Есл 1 центральный транспортер 6 в это время занят ранее поданным и переведенным на край передаточного транспортера 14 полным тазом, то новый таз ждет своеи очереди на пере. даточном транспортере 12 до распоряжения запоминающего устройства. Последнее включено в цепь управления приводами транспортеров. При освобождении центрального 6 передаточного 14 транспортеров включаетсл фотодатчик 25 и по его команде включастсл привод 17 транспортера 12, где ожидает таз, и одновременно привод 7 транспортера: первый для передачи таза 1 на центральный транспортер, я второй для подхвата кр1оком центрального транспортера II передачи таза в положение 86. В этом положении таз снова ожидает свободного места на кольцевом транспортере и при появлении такого, контролирующий кольцевой выкл1очатель приводи г в движение транспортер 14 и его механиз„l завода крюка кольцевого транспортера 8 по-
Tàç для захвата послсднпм полного таза.
Крюк этого транспортера обкатывает таз 1 вокруг привода 10 и движет его мимо питающих рамок 88 ленточных машин первого перехода 4, которые в порядке очереди, соблгодаемой запоминающим устройством, расположенным на станции управления, принимают полные тазы с помощью фотодатчиков 89 и щаговых транспортеров 40 автоматических питателей 28 питающих рамок.
Пустые тазы 41 согласно своей очереди и с помощью фотодатчиков 48 поступают на свободные места транспортера 8 и возвращаются к чесальным машинам. Затем с помощью фотодатчиков 81, контролирующих наличие свободных мест на транспортере 18, и фотодатчиков 25, пускающих привод 18 щаговых транспортеров, пустые тазы поочередно снимаются с кольцевого транспортера 8 пок не восстановится полный запас тазов. После этого тазы таким же образом поступя1от ня другие чесальные машины, а при наполнении всех машин лишние тазы, как запасные, продолжают оставаться на транспортере 8.
Также происходит работа и па следующем переходе между ленточными машинами первого перехода 4 и второго 5. B этом случае кольцевой транспортер 9 взаимодействует одной ветвью 44 с передаточными транспортерами 15, от которых он получает полные тазы 1 с автосъема 45 ленточных машин пер вого перехода, и с транспортерами 16, посредством которых передает на автосъем пустые тазы описанным выше способом. На другой ветви 46 транспортера 9, проходящей мимо питающих рамок питателей 28 ленточных машин, полные тазы в порядке очереди снимаются той или иной машиной с помощью фотодатчиков 55 и шаговых питающих транспортеров 48 в резервный ряд с числом тазов, равным числу сложений лент, а пустые тазы с помощью транспортеров 49 и фотодатчиков
56 переходят в п рядке очереди на кольцезой
65 транспортер 9 и перемещаются к автосъемаAI ленточных машин первого перехода 4. Временно лишние пустые и полные тазы движутся кругом Ilo Koëüöåâoìó транспортеру 9, KBK запасные.
Предмет изобретения
1. Транспоотнал система поточной линии п рлдпль11огo производства, содержащая управление п сигналу датчиков посредством
Э ICKT >OU IOIiIIi)OIIO i!Ibl. МСХЯП 131IOB O CKOHOBпые транспортеры длл псремешения пустых и наполненных лс1ггой тазов, устапоьленные у групп чссяльнь1х 11 лепто шых машин первого и второго г1ереходов, конечные выключатсли, электрические связанные с приводами транспортеров, от,гача(тцаяся тем, что, с полью обеспечения непрерывности процесса прядения путем создания циркулирующего зя паса наполненных и пустых тазов, oíà снябжсна несущими захваты для тазов бесконечными непрерывно действующими кольцевыми транспортерами, один из которых обслуживает чесальпые машины и питающие рамк.:
;;c»точных машин первого перехода, а другой — выпускные органы ленточных машин первого перехода и питающие рамки ленточных машин второго перехода.
2. Транспортная система по п, 1, от.гичающаяся тем, что бесконечный транспортер, установленный вдоль группы чесальных машин, вь1полнен шаговым и служит для приема наполненных лентой тазов с двух групп чесальных машин, между которыми он и устачовлен.
3. Транспортная система по п. 1, от.гичаюагаясл тем, что у каждой чеса",ülloé и ленточной машины установлен передато1ный шаговый щелевой транспортер, служащий длл приема с кольцевого транспортера пустьг тазов и отвода наполненных лентой тазов, а также накопления их.
4. Транспортная система по п. 2, or1ачаю а1аясл тем, что транспортер, установленный вдоль группы чесальных машин, содержит вертикально-замкнутую цепь с направляющими роликами, расположенными ниже уровня пОля, KOTopaII IlcceT двя расположенных на разных концах пепи захвата, выполненных в виде подп руж1шенпого двуплечего рычага, подводимого под днище таза, установленного па шаровых рол!Kax, па цепи также укреплен упор, взаимодействующий с соответствующим конечным выключателем.
5. Транспортная система по и. 1, or lè÷àloигаясл тем, что датчики применены фотоэлектрические.
6. Трапспортнал система по п. 1, от.гичагоп1ачсл тем, ITQ опа с;1абжепа запоминающим устройством, электрически связанным с приводом транспортера, установленного вдоль группы чесальных машин и передаточных транспортеров чесальных машин.
218024
/ г,"
i is i, 5 |!
9 и 3
7. Транспортная система по п. 1, отличтои1аяся тем, что на участке между выпускными органами ленточных машин первого перехода и кольцевым транспортером, обслуживающим ленточные машины второго перехода, установлены напольные транспортеры.
8. Транспортная система по п. 1, отли;аюи1аяся тем, что захват тазов кольцевого транспортера представляет собой двуплечий поворотный подпружиненный рычаг, причем одно плечо, подводимос rtO„\ таз, имеет форму крюка и несет упор, взаимодействующий для отвода крюка с горкой, име|ощсйся на каждом передаточном транспортере, другос плечо рычага имеет противовес и шариковыи фиксатор, взаимодействующий с п1 офилированной поверхностгио основания транспортера.
9. Транспортная систс;ta по п. 3, от.ияа ои1аяся тем, что на цепи передаточного транспортера укреплены пальцы, подводимые под днище таза.
10. Транспортная система по и. 3, or.тчаки(аяся тем, что передаточный транспортс,;
5 снабжен механизмом освобождения таза от захвата или механизмом загодки захвата кольцевого транспортера под таз, который состоит из двуп".ечего иеуравновсшсиного рычага с профилированным плечом, смонтиро1О ванного на цеш: ролика, поди ружии:. нного горизонтальиогo двуплсчего рычага и шарнирно e?3$l tt tttoÉ e li !lit TH1 lt c горкой, с рой и взаимодействует фигурное плечо захвата.
15 11. Тр»tcnopr»a". система по и. 5, or.tttчагои1аяся тем, что у передачи наполненных лентой тазов датчики установлены на Г-образных кронштейнах вблизи таза.
73 74 88 Puz 7 я 77
79Фиг.9
Составитель В. Румянцев
Редактор В. Ф. Чулкова Техред P М. Новикова
Корректоры: О. Б. Тюрина и М. П. Ромашова
Заказ 2023/19 Тираж 530
LI, ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2