Задняя часть кузова транспортного средства с устройством очистки стекла
Реферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, для установки стеклоочистителя заднего стекла автомобиля. Задняя часть кузова транспортного средства включает в себя несущую деталь кузова, моторедуктор стеклоочистителя, закрепленный на несущей детали кузова и снабженный внутренней гильзой, стекло с монтажным отверстием и направляющую гильзу. Направляющая гильза охватывает внутреннюю гильзу, а приводной вал моторедуктора и направляющая гильза расположены в монтажном отверстии стекла. Расстояние от корпуса моторедуктора стеклоочистителя до поверхности стекла больше высоты внутренней гильзы, направляющая гильза выполнена ступенчатой. Внешний диаметр ступени, расположенной в монтажном отверстии, меньше внешнего диаметра ступени, охватывающей внутреннюю гильзы, а в монтажном отверстии установлен шумоизолирующий уплотнитель. Приводной вал может быть снабжен крышкой, надетой на него с натягом. Технический результат заключается в увеличении площади обзора стекла и снижении уровня шума в салоне транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например в автомобиле, для установки стеклоочистителя заднего стекла.
Известны технические решения, см., например, заявку Франции 2171955, МКИ B 60 S 1/58, публ. 12.05.95 г. , в которых приводной вал моторедуктора стеклоочистителя пропущен через отверстие в заднем стекле транспортного средства. Достоинством такого размещения вала моторедуктора является увеличенный до 180o угол очистки стекла. Известна задняя часть кузова транспортного средства с устройством очистки стекла, полезная модель РФ 12674, публ. 27.01.2000 г., бюл. 3, включающая в себя несущую деталь кузова, стекло с монтажным отверстием, уплотнитель в виде втулки, установленный в монтажном отверстии, и моторедуктор стеклоочистителя, закрепленный на несущей детали кузова, причем приводной вал моторедуктора расположен в отверстии уплотнителя. Достоинствами описанной конструкции являются ее простота и весьма малый диаметр монтажного отверстия в стекле. Малый диаметр монтажного отверстия позволяет выполнить его ближе к кромке стекла, благодаря чему увеличивается площадь стекла, пригодная для обзора человеком, находящимся в салоне транспортного средства. Недостатком приведенной выше конструкции является быстрый износ уплотнителя на участке, прилегающем к приводному валу, что приводит к проникновению через данный участок влаги в салон транспортного средства. За прототип заявляемого изобретения взята задняя часть кузова транспортного средства с устройством очистки стекла, см. заявку Германии DE 4322429, МКИ5 B 60 S 1/16, публ. 12.01.95 г. Устройство включает в себя несущую деталь задней части кузова, стекло с монтажным отверстием, внутреннюю и направляющую гильзы, установленные в монтажном отверстии, и моторедуктор стеклоочистителя с приводным валом, пропущенным в монтажное отверстие стекла. Направляющая гильза прикреплена к стеклу через резиновую прокладку посредством крепежного элемента, который может быть выполнен в виде гайки или пластмассовой крышки с защелкой. Недостатками прототипа являются увеличенный диаметр монтажного отверстия, выполняемого в стекле, и высокий уровень шума в салоне транспортного средства при работе моторедуктора стеклоочистителя. Увеличенный диаметр монтажного отверстия обусловлен необходимостью пропускания через это отверстие внутренней и направляющей гильз, последовательно нанизанных на приводной вал моторедуктора стеклоочистителя. Источником повышенного шума в салоне транспортного средства является поверхность стекла, контактирующая через крепежный элемент, внутреннюю и направляющую гильзы с вибрирующим при работе приводным валом моторедуктора. Задачами заявляемого изобретения являются увеличение площади обзора стекла и снижение уровня шума в салоне транспортного средства. Указанные задачи решаются в задней части кузова транспортного средства с устройством очистки стекла, включающей в себя несущую деталь кузова, моторедуктор стеклоочистителя, закрепленный на несущей детали кузова и снабженный внутренней гильзой, стекло с монтажным отверстием и направляющую гильзу, причем направляющая гильза охватывает внутреннюю гильзу, а приводной вал моторедуктора и направляющая гильза расположены в монтажном отверстии стекла. Задачи решаются тем, что расстояние от корпуса моторедуктора стеклоочистителя до поверхности стекла выбирается большим, чем высота внутренней гильзы, направляющая гильза выполнена ступенчатой, причем внешний диаметр ступени, расположенной в монтажном отверстии, меньше внешнего диаметра ступени, охватывающей внутреннюю гильзу, а в монтажном отверстии установлен шумоизолирующий уплотнитель. При этом приводной вал может быть снабжен крышкой с отверстием, диаметр которого почти равен диаметру приводного вала. Задача увеличения площади обзора стекла решается за счет удаления корпуса моторедуктора от поверхности стекла на расстояние, превышающее высоту внутренней гильзы, и уменьшения внешнего диаметра конца направляющей гильзы, расположенного в монтажном отверстии, что, в свою очередь, позволяет уменьшить диаметр монтажного отверстия и выполнить монтажное отверстие ближе к кромке стекла. Задача снижения шума в салоне транспортного средства достигается введением между направляющей гильзой и краями монтажного отверстия шумоизолирующего уплотнителя. На чертеже изображена задняя часть кузова транспортного средства с устройством очистки стекла в сборе. Устройство очистки стекла включает в себя стекло 1 с монтажным отверстием 2, в котором установлена направляющая гильза 3, несущую деталь 4 кузова и моторедуктор 5 с приводным валом 6. Корпус моторедуктора 5 закреплен на несущей детали 3 кузова и снабжен внутренней гильзой 7, охватывающей приводной вал 6. Направляющая гильза 3 охватывает внутреннюю гильзу 7. Приводной вал 6 проходит через гильзы 3, 7 и монтажное отверстие 2. Для реализации изобретения в конструкцию задней части кузова транспортного средства с устройством очистки стекла включают шумоизолирующий уплотнитель 8, а направляющую гильзу 3 выполняют ступенчатой с двумя ступенями 9, 10. Ступень 9 имеет внутренний диаметр, равный внешнему диаметру внутренней гильзы 7 корпуса моторедуктора 5 стеклоочистителя, а ступень 10 имеет внутренний диаметр, величина которого больше величины диаметра приводного вала 6, и внешний диаметр, меньший внешнего диаметра внутренней гильзы 7. Материалом для изготовления направляющей гильзы 3 может служить пластмасса. Толщина стенок направляющей гильзы 3 выбирается с учетом обеспечения требуемой прочности гильзы. В торце 11 ступени 10 направляющей гильзы 3 формируют отверстие, диаметр которого примерно равен диаметру приводного вала 6. Шумоизолирующий уплотнитель 8 может быть выполнен в виде втулки из эластичного материала, например из резины. Диаметр отверстия уплотнителя 8 выбирают меньшим внешнего диаметра ступени 10 направляющей гильзы 3. Монтажное отверстие 2 в краевом участке стекла 1 транспортного средства выполняют с учетом величины внешнего диаметра ступени 10 направляющей гильзы 3 и толщины уплотнителя 8. Установку моторедуктора 5 стеклоочистителя на транспортное средство осуществляют следующим образом. Направляющую гильзу 3 надевают на приводной вал 6 и насаживают ступенью 9 на внутреннюю гильзу 7 корпуса моторедуктора 5 стеклоочистителя. В монтажное отверстие 2 стекла 1 транспортного средства вставляют шумоизолирующий уплотнитель 8. Приводной вал 6 моторедуктора 5 стеклоочистителя и ступень 10 направляющей гильзы 3 вставляют в отверстие щумоизолирующего уплотнителя 8. Корпус моторедуктора 5 закрепляют на несущей детали 4 кузова с помощью крепежных резьбовых деталей 12, 13. На приводной вал 6 надевают с натягом крышку 14. Крышка 14 предназначена для защиты от проникновения влаги через место выхода приводного вала 6 из направляющей гильзы 3. Таким образом, ступень 9 направляющей гильзы 3 оказывается закрепленной на внутренней гильзе 7, а ступень 10 - зажата в отверстии шумоизолирующего уплотнителя 8. При вращении приводного вала 6 направляющая гильза 3 остается неподвижной, благодаря чему обеспечивается надежная защита от проникновения в салон транспортного средства влаги через место соединения ступени 10 направляющей гильзы 3 с шумоизолирующим уплотнителем 8, а крышка 14 вращается вместе с приводным валом 6, закрывая от попадания атмосферных осадков вход в отверстие торца 11 ступени 10 в корпус моторедуктора 5.Формула изобретения
1. Задняя часть кузова транспортного средства с устройством очистки стекла, включающая в себя несущую деталь кузова, моторедуктор стеклоочистителя, закрепленный на несущей детали кузова и снабженный внутренней гильзой, стекло с монтажным отверстием и направляющую гильзу, причем направляющая гильза охватывает внутреннюю гильзу, а приводной вал моторедуктора и направляющая гильза расположены в монтажном отверстии стекла, отличающаяся тем, что расстояние от корпуса моторедуктора стеклоочистителя до плоскости стекла больше высоты внутренней гильзы, направляющая гильза выполнена ступенчатой, причем внешний диаметр ступени, расположенной в монтажном отверстии, меньше внешнего диаметра ступени, охватывающей внутреннюю гильзу, а в монтажном отверстии установлен шумоизолирующий уплотнитель. 2. Задняя часть по п. 1, отличающаяся тем, что приводной вал снабжен крышкой, надетой на него с натягом.РИСУНКИ
Рисунок 1