Гидравлическая следящая система управления рабочими органами землеройных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2I8O64

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ (ВИД ЕТЕПЬ СТВУ

Ьоюз Соеетоких

Социалиотических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Х1.1065 (№ 1038455/25-8) Кл. 84d, 3/72

47h, 22 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07Л .1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 24Л 11.1968

МПК Е 021

F 06h

УДК 621.226:621.878-522 (088.8) Комитет по делам лаобретеиий и открытий при Совете й1иииотрое

СССР

Лвтор изобретения

В. H. Тарасов

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ЗЕМЛЕРОЙНЬ!Х МА1ИИН

11звестны гидравлические системы управления, осуществляющие регулирование рабочего процесса землеройных машин по сигналу буксования ведущих колес, состоящие из двух насосов, управляющего золотника и жесткой обратной связи. Такие системы сложны(они имеют два приводных насоса) и недостаточно эффективны при наличии в гидросистеме гидропневматических аккумуляторов.

Предложенная система управления позволяет улучшить регулирование рабочего процесса и обеспечить оптимальный скоростной режим работы бульдозера. Для этого в систему включены две односторонние дросселирующие шайбы с пружинами и переключающий и дросселирующий золотники.

На чертеже схематически изображена описываемая система управления.

Колесо 1, число оборотов которого пропорционально скорости движения машины, осуществляет привод насоса 2. Масло, нагнетаемое насосом, по трубопроводу 8 направляется к дросселирующему золотнику 4, где разделяется на два потока. Часть масла поступает в камеру 5 и через регулируемое дроссельное отверстие б по трубопроводу 7 — в бак. Другая часть масла направляется в бак по тому же трубопроводу через щель 8 дросселирующего золотника.

При. оптимальном сопротивлении на раба- 30 чем органе машина имеет оптимальную скорость движения. Насос 2 в камере 5 создает давление, удерживающее следящий золотник

9 в положении, псрекрывающсм каналы 10 и

11. Система в этом случае не вырабатывает сигнал для управления рабочим органом.

Переключающий золотник 12 и дросселирующий золотник 4 при помощи пружин и шайб устанавливаются в нейтральное положение.

При увеличении сопротивления на рабочем органе скорость движения машины уменьшается. Это приводит к уменьшению количества жидкости, подаваемой насосом.

Под действием пружины 18 золотник 9 опускается. Масло, поступающее от гидропневматического аккумулятора по каналам

14 и 11, отжимает дроссельную шайбу 15 и свободно проходит по трубопроводу 16 K HH?kHEI I полостям цилиндров, осуществляющих углубление рабочего органа. Из верхних полостей рабочих цилиндров масло поступает через дроссельное отверстис в шайбе 17 и через золотник регулятора по трубопроводу 18 направляется в оак. Одновременно из гпдропневмоаккумулятора через каналы 11 и Е подается к правому торцу перемещающего золотника 12, смещая его влево. При этом оказываются соединенными каналы Л и И, сообщающие сливную линию перед дроссельной шайбой 17 с правой торцовой полостью дрос218064

Предмет изобретения

Составитель В. Садыхов

Редактор T. Каранова Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. Ф. Гоптаренко и В. В. Крылова

Заказ !971/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 селирующего золотника 4. Соединяются также каналы Б и Ж, сообщающие сливную линию после дросселирующей шайбы 17 с левой полостью дросселиру1ощего золотника 4.

При подъеме рабочего органа скорость движения масла в трубопроводе 10 и перепад давлений перед и после шайбы 17 увеличиваются. Это приводит к возрастанию силия, действующего на правый торец дросселирующего золотника, который перемещается влево, уменьшая сечение щели 8. Вследствие увеличения давления в камере 5 поршень 19 с золотником 9 перемещается вверх. Следовательно, предложенная гидравлическая система управления создает эффект гибкой обратной связи.

Гпд)-авл11ческая следящая система управления рабочими органами земlcpOHHbIx машин, например отвалом бульдозера, содержащая гидропневматический аккумулятор, насо", получаюп. ий привод от колеса машины и следяц;ий золотник с игольчатым регулируеМЬ,:.1 ДРОССЕЛ- М, ОтЛаиа Ои аЯСЯ тЕМ, ЧтО, С ЦЕ. лью повышения качества регулирования, а также обеспечения оптимального скоростного рс кима рабс-.ы бульдозера, в систему управления включены две односторонние дросселирующис шайбы с пружинами, переключающий и дросселирующий золотники.