Колесо обозрения
Реферат
Колесо обозрения содержит первые элементы, образующие колесо, и вторые элементы, несущие пассажирские места. Вторые элементы попарно расположены под углом друг к другу с возможностью сопряжения между собой и выполнены изогнутыми, что обеспечивает снижение металлоемкости при передаче усилий за счет сокращения количества концентраторов напряжения и сварных соединений. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к индустрии развлечений.
В настоящее время широко известны колеса обозрения, содержащие элементы, образующие колесо, и элементы, несущие пассажирские места. Недостатком известных конструкций является повышенная металлоемкость, обусловленная нерациональным использованием элементов, несущих пассажирские места, т.к. они фактически не участвуют в передаче крутящего момента. Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в устранении вышеописанного недостатка. Указанная задача решается за счет того, что в колесе обозрения, содержащем первые элементы, образующие колесо, и вторые элементы, несущие пассажирские места, вторые элементы попарно расположены под углом друг к другу с возможностью сопряжения между собой и выполнены изогнутыми. Под изогнутостью вторых элементов следует понимать плавный изгиб, при котором средняя осевая линия элементов представляет собой кривую. Кроме того, попарно расположенные вторые элементы могу быть выполнены с общим основанием для подвешивания на нем пассажирского места и/или вторые элементы смежных пар выполнены с общим основанием для закрепления его на по крайней мере одном первом элементе. При другом варианте выполнения вторые элементы могут быть попарно сопряжены между собой концами, соединенными с осью для подвешивания на ней пассажирского места, при этом вторые элементы смежных пар могут быть также сопряжены между собой. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 показан общий вид колеса обозрения; на фиг.2 - один из вариантов сопряжения между собой элементов, несущих пассажирские места. Колесо обозрения включает в себя опоры 1, радиальные элементы 2, расположенные по окружностям элементы 3 и 4, которыми образовано колесо, и элементы 5, несущие пассажирские места 6. Элементы 5 могут быть выполнены с общими основаниями 7 и 8. Основание 7 закреплено на соответствующем элементе 4, а основание 8 служит для подвешивания пассажирского места 6. При другом варианте выполнения элементы 5 попарно сопряжены между собой концами 9, с которыми соединена ось 10 для подвешивания пассажирского места. Работа предлагаемого колеса обозрения принципиально не отличается от работы известных колес обозрения и его особенностью является участие элементов 5 в последовательной передаче усилий, т.к. уменьшает количество концентраторов напряжения и сворных соединений. Кроме того, предлагаемая конструкция колеса обозрения позволяет упростить процесс его изготовления, т.к. элементы 2, 3, 4 и 5 могут изготовляться отдельно друг от друга.Формула изобретения
1. Колесо обозрения, содержащее первые элементы, образующие колесо, и вторые элементы, несущие пассажирские места, отличающееся тем, что вторые элементы попарно расположены под углом друг к другу с возможностью сопряжения между собой и выполнены изогнутыми. 2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что попарно расположенные вторые элементы выполнены с общим основанием для подвешивания на нем пассажирского места и/или вторые элементы смежных пар выполнены с общим основанием для закрепления его на по крайней мере одном первом элементе. 3. Колесо по п. 1 или 2, отличающееся тем, что вторые элементы попарно сопряжены между собой концами. 4. Колесо по п. 3, отличающееся тем, что с концами каждой пары вторых элементов соединена ось для подвешивания пассажирского места. 5. Колесо по любому из пп. 1, 3 и 4, отличающееся тем, что вторые элементы смежных пар сопряжены между собой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2