Устройство для хранения топлива

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для хранения топлива. Устройство для хранения топлива содержит стенку для разделения внутреннего объема устройства на топливную камеру и воздушную камеру, причем эта стенка может деформироваться в соответствии с количеством топлива в топливной камере, выпускной проход, который открывается в пространство, сформированное над поверхностью топлива в топливной камере, и отсечной клапан, который в обычном состоянии закрывает выпускной проход. Газ выпускается из пространства через выпускной проход, когда отсечной клапан открыт. Отсечной клапан открывается и газ выпускается из пространства, когда количество газа будет больше, чем заранее заданное количество. С другой стороны, отсечной клапан закрывается и операция по выпуску газа останавливается, когда количество газа будет меньше, чем заранее заданное количество. Технический результат заключается в предотвращении оборудования свободного пространства над поверхностью топлива и устранении паров топлива в устройстве для его хранения. 14 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к устройству для хранения топлива и, в частности, к топливному баку, соединенному с двигателем.

Устройство для хранения топлива или топливный бак должно быть связано с внешней атмосферой, чтобы в топливном баке поверхность топлива могла подниматься и опускаться. В топливном баке, в пространстве, образуемом над поверхностью топлива, могут образовываться пары топлива. Поэтому возникает проблема выброса паров топлива из топливного бака в окружающий воздух.

Топливный бак предшествующего уровня техники соединен с воздухом внешней атмосферы через угольный фильтр, предназначенный для временного поглощения в нем паров топлива. Угольный фильтр должен быть больших размеров, если в топливном баке образуется большое количество паров топлива. Для решения этой проблемы в нерассмотренной публикации японского патента 64-16426 описан топливный бак, содержащий внутри него надуваемую воздушную подушку, причем для предотвращения образования свободного пространства над поверхностью топлива в топливном баке эта воздушная подушка надувается или из нее выпускается воздух в соответствии с изменением уровня поверхности топлива.

Однако в топливном баке, описанном в вышеприведенной публикации, внутреннее пространство топливного бака не связано с окружающим воздухом. Поэтому, если над поверхностью топлива свободное пространство уже образовалось, это пространство нельзя устранить при надувании воздушной подушки. Таким образом, в пространстве над поверхностью топлива могут образовываться пары топлива.

В соответствии с этим настоящее изобретение направлено на предотвращение образования свободного пространства над поверхностью топлива и устранение паров топлива в нем с использованием устройства для хранения топлива.

Краткое описание изобретения Настоящее изобретение направлено на устройство для хранения топлива, предназначенное для хранения в нем топлива, содержащее стенку, предназначенную для разделения внутреннего пространства устройства на топливную камеру и на воздушную камеру, причем эта стенка может деформироваться в соответствии с количеством топлива, содержащимся в топливной камере; выпускной проход, который выходит в пространство, образующееся над поверхностью топлива в топливной камере; отсечной клапан, предназначенный для перекрывания в обычном положении выпускного прохода; средство выпуска газа, предназначенное для выпуска газа из пространства через выпускной проход, когда отсечной клапан открыт; и средство управления, предназначенное для управления средством выпуска газа и отсечным клапаном с тем, чтобы открывать отсечной клапан и включать средство выпуска газа для выпуска газа из пространства, когда количество газа больше, чем заранее заданное количество, причем это средство управления закрывает отсечной клапан и прекращает работу средства выпуска газа с тем, чтобы остановить операцию выпуска газа, когда количество газа будет меньше, чем заранее заданное количество.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением в устройстве имеется средство определения уровня поверхности топлива, предназначенное для определения уровня поверхности топлива в топливной камере, и средство управления определяет, что количество газа больше, чем заранее заданное количество, когда уровень поверхности топлива, определенный средством определения уровня поверхности топлива, будет меньше, чем заранее заданный уровень.

Далее, в соответствии с настоящим изобретением устройство содержит средство повышения уровня поверхности топлива, предназначенное для повышения уровня поверхности топлива, и средство выпуска газа управляет средством повышения уровня поверхности топлива с тем, чтобы повышать уровень поверхности топлива, что необходимо для выпуска газа из пространства, когда количество газа будет больше, чем заранее заданное количество.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением средство повышения уровня поверхности топлива подает топливо в топливную камеру, чтобы повысить уровень поверхности топлива.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением средство повышения уровня поверхности топлива деформирует стенку, чтобы повысить уровень поверхности топлива.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением средство повышения уровня поверхности топлива повышает давление в воздушной камере для деформирования стенки.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением средство повышения уровня поверхности топлива повышает давление в воздушной камере до величины давления, меньшей, чем давление топлива, подаваемого в топливную камеру, когда подача топлива в топливную камеру прекращается.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением средство повышения уровня поверхности топлива понижает давление в воздушной камере, когда прекращается подача топлива в топливную камеру.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением средство повышения уровня поверхности топлива вводит отрицательное давление в пространство, чтобы деформировать стенку.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением средство повышения уровня поверхности топлива содержит топливный насос, предназначенный для перекачивания топлива с тем, чтобы создавать отрицательное давление с помощью откачанного топлива, и для ввода отрицательного давления в пространство через выпускной проход.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением средство повышения уровня поверхности возвращает часть топлива, откачанного топливным насосом, в топливную камеру для создания отрицательного давления.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением топливный насос установлен в насосной камере, соединенной с топливной камерой, причем средство повышения уровня поверхности топлива возвращает часть топлива, откачанного топливным насосом, в насосную камеру для создания отрицательного давления и вводит отрицательное давление в пространство, образующееся в насосной камере над поверхностью топлива.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением выпускной проход соединен с системой впуска воздуха двигателя и средство повышения уровня топлива вводит отрицательное давление в систему впуска воздуха в пространство, образующееся над поверхностью топлива, через выпускной проход.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением выпускной проход соединен с системой подачи воздуха через фильтр, предназначенный для поглощения паров топлива, и этот фильтр содержит клапан, который открывается в атмосферу, когда давление в фильтре становится ниже заранее заданной величины отрицательного давления, чтобы соединять этот фильтр с атмосферой.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением средство повышения уровня поверхности топлива повышает уровень поверхности топлива, когда двигатель может принимать пары топлива.

Настоящее изобретение будет более понятным при описании предпочтительных вариантов воплощения настоящего изобретения, изложенного ниже, со ссылками на прилагаемые чертежи.

Краткое описание чертежей Фиг.1 изображает вид в поперечном сечении устройства для хранения топлива в соответствии с первым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг. 2 изображает вид устройства для хранения топлива в сечении по линии II - II, изображенного на фиг.1; фиг.3 изображает вид в поперечном сечении устройства для хранения топлива непосредственно после того, как подача топлива в топливную камеру была прекращена; фиг.4 изображает вид в поперечном сечении устройства для хранения топлива, когда количество топлива в топливной камере уменьшается; фиг.5 изображает вид в поперечном сечении устройства для хранения топлива в соответствии со вторым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг. 6 изображает алгоритм операции по удалению паров топлива в соответствии со вторым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг.7 изображает вид в поперечном сечении устройства для хранения топлива в соответствии с третьим вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг. 8 изображает алгоритм операции по удалению паров топлива в соответствии с третьим вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг.9 изображает вид в поперечном сечении устройства для хранения топлива в соответствии с четвертым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг. 10 изображает алгоритм операции по удалению паров топлива в соответствии с четвертым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг.11 изображает вид в поперечном сечении устройства для хранения топлива в соответствии с пятым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг. 12 изображает алгоритм операции по удалению паров топлива в соответствии с пятым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг.13 изображает вид в поперечном сечении устройства для хранения топлива в соответствии с шестым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг.14 изображает вид в поперечном сечении устройства для хранения топлива в соответствии с седьмым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг. 15 изображает алгоритм операции по удалению паров топлива в соответствии с седьмым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг.16 изображает вид в поперечном сечении устройства для хранения топлива в соответствии с восьмым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг. 17 изображает алгоритм операции по удалению паров топлива в соответствии с восьмым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг.18 изображает вид в поперечном сечении устройства для хранения топлива в соответствии с девятым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг. 19 изображает алгоритм операции по удалению паров топлива в соответствии с девятым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг.20 изображает вид в поперечном сечении устройства для хранения топлива в соответствии с десятым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг. 21 изображает часть алгоритма операции по удалению паров топлива в соответствии с десятым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг. 22 изображает часть алгоритма операции по удалению паров топлива в соответствии с десятым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг.23 изображает вид в поперечном сечении устройства для хранения топлива в соответствии с одиннадцатым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг.24 изображает вид в поперечном сечении устройства для хранения топлива в соответствии с двенадцатым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг.25 изображает вид в поперечном сечении устройства для хранения топлива в соответствии с тринадцатым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг. 26 изображает часть алгоритма операции по удалению паров топлива в соответствии с тринадцатым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг. 27 изображает часть алгоритма операции по удалению паров топлива в соответствии с тринадцатым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг.28 изображает вид в поперечном сечении части устройства для хранения топлива в соответствии с четырнадцатым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг. 29 изображает вид в перспективе резервуара для топлива в соответствии с четырнадцатым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг.30 изображает вид в перспективе резервуара для топлива в расширенном состоянии; фиг. 31 изображает вид в перспективе резервуара для топлива в сжатом состоянии; фиг. 32 изображает вид в поперечном сечении части устройства топливного насоса в соответствии с четырнадцатым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг. 33 изображает вид в поперечном сечении части устройства топливного насоса вдоль линии XXXIII-ХХХIII, изображенной на фиг.32; фиг. 34 изображает вид в поперечном сечении части другого устройства топливного насоса, отличающегося от насоса в соответствии с четырнадцатым вариантом воплощения настоящего изобретения; фиг. 35 изображает вид в поперечном сечении части устройства топливного насоса в соответствии с пятнадцатым вариантом воплощения настоящего изобретения; и фиг. 36 изображает вил в поперечном сечении части устройства топливного насоса вдоль линии XXXVI-XXXVI, изображенной на фиг.35.

Ниже приведено описание устройства для хранения топлива в соответствии с первым вариантом воплощения настоящего изобретения. Устройство для хранения топлива устанавливается, например, на транспортном средстве для создания запаса топлива, которое подается в двигатель. Однако устройство для хранения топлива может использоваться для хранения топлива только в течение определенного периода.

Как изображено на фиг.1, топливный бак 1 устройства для хранения топлива содержит верхнюю и нижнюю части 2 и 3, которые выполнены из такого материала, как металл или синтетическая смола. Верхняя и нижняя части 2 и 3 герметично соединены друг с другом в фланцевых областях 2а и 3а, проходящих по их периметру.

Во внутреннем пространстве 4, определяемом верхней и нижней частями 2 и 3, помещена разделяющая стенка или лист 5. Стенка 5 разделяет внутреннее пространство 4 на воздушную камеру 6, образованную выше стенки 5, и топливную камеру 7, образованную ниже стенки 5. Стенка 5 изготовлена из материала, имеющего гибкие свойства и непроницаемого для паров топлива, такого как полиэтилен или нейлон. Стенка 5 прикреплена частью 5а, проходящей по ее окружности, к части 8 крепления. Таким образом, стенка 5 герметично соединена с внутренней поверхностью стенки топливного бака 1. Часть 5а, проходящая по окружности стенки 5, зажата между частями 2а и 3а фланца верхней и нижней частей 2 и 3.

Стенка 5 содержит кольцевые складочные части 5b, которые, в общем, расположены концентрически и на равном расстоянии друг от друга. Поэтому стенка 5 имеет волнообразную часть, определенную кольцевыми складчатыми частями 5b. Стенка 5 может изгибаться в складочных частях 5b. Поэтому центральная часть 5с стенки 5 может подниматься вверх и вниз внутри бака 1. Таким образом, разделительная стенка 5 деформируется в складочной части 5b, в которой центральная часть 5с движется вверх и вниз.

Труба 13 подачи топлива герметично соединена с нижней частью 3 и выходит внутрь топливной камеры 7. Крышка 14, предназначенная для закрывания трубы 13, установлена с возможностью снятия на верхнем открытом конце 13а трубы 13. В трубе 13 вблизи к отверстию 13а размешены герметизирующий элемент 15, который входит в контакт с внешней периферийной поверхностью крышки 14, когда крышка надета на открытый конец 13а, герметизирующий элемент 16, который входит в контакт с внешней периферийной поверхностью топливно-заправочного штуцера 14, когда штуцер 14 вводится в отверстие 13а трубы для заполнения топливной камеры 7 топливом, и отсечной клапан 17 топливных паров, который в нормальном состоянии закрывает трубу 13 благодаря усилию пружины.

С другой стороны, на нижнем отверстии 13b трубы 13 подачи топлива установлен обратный клапан 10. Клапан 10 открывается под давлением топлива, подаваемого из штуцера заполнения топливом, и закрывается под давлением топлива в топливной камере 7.

Камера 18 топливного насоса соединена с топливной камерой 7. Камера 18 топливного насоса образована нижней частью 3 и проходит наружу от части 2а периферийного фланца верхней части 2.

В камере 18 топливного насоса расположены топливный насос 19, регулятор 20 давления и топливный фильтр 21. Давление топлива, перекачиваемого насосом 19, регулируется регулятором 20, после чего топливо подается к топливным инжекторам (не показаны) через трубку 22 подачи топлива. Поскольку регулятор 20 возвращает топливо в камеру 18 топливного насоса, связанную с топливной камерой 7, нет необходимости в установке каких-либо проходов для возврата топлива, по которым топливо возвращалось бы в топливный бак 1 от топливораздаточной трубки, предназначенной для раздачи топлива от трубки 22 подачи топлива к каждому из инжекторов. Поэтому топливо, которое нагревается в непосредственной близости к головке блока цилиндров двигателя и содержит пары топлива, не возвращается в топливную камеру 7. Таким образом, предотвращается образование паров топлива в топливной камере 7. Кроме того, предотвращается передача шума от насоса 19 из топливного бака 1 наружу, так как насос 19 помешается в топливном баке 1.

Топливная камера 7 соединена с трубой 13 подачи топлива через трубку 23 циркуляции. Трубка 23 соединена с нижней частью 3 и выходит во внутреннее пространство топливной камеры 7 выше нижнего отверстия 13b трубы 13 подачи топлива, непосредственно под частью 8 крепления. Трубка 23 циркуляции выпускает воздух, выходящий из топливной камеры 7 в трубу 13 подачи топлива, когда топливо подается в топливную камеру 7 через трубу 13 подачи топлива. Поэтому подача топлива в топливную камеру 7 легко выполняется.

Первый отсечной клапан 30 установлен на отверстии трубки 23 циркуляции, которая выходит во внутреннее пространство топливной камеры 7. Клапан 30 закрывается топливом, которое достигает клапана 30. Поэтому, когда клапан 30 закрыт, давление в трубе 13 подачи топлива, поблизости к отверстию к трубке 23 циркуляции, которая выходит во внутреннее пространство трубы 13 подачи топлива, будет понижено.

Верхнее пространство 18а в камере 18 топливного насоса связано с внутренним пространством трубы 13 подачи топлива через трубку 24 выпуска паров топлива. Трубка 24 соединена с частью верхней стенки, определяющей камеру 18 топливного насоса. Трубка 24 выпускает воздух из топливной камеры 7 в трубу 13 подачи топлива, когда топливо подается в топливную камеру 7 через трубу 13 подачи топлива. Поэтому подача топлива в топливную камеру 7 легко выполняется.

Второй отсечной клапан 31 установлен на отверстии трубки 24 выпуска паров топлива, которая открывается во внутреннее пространство камеры 18 топливного насоса. Клапан 31 закрывается топливом, которое достигает клапана 31. Поэтому, когда клапан 31 закрыт, давление в трубе 13 подачи топлива вблизи к отверстию трубки 24 выпуска паров топлива, которая открывается во внутреннее пространство трубы 13 подачи топлива, понижено. Отверстие трубки 24 выпуска паров топлива, которое открывается во внутреннее пространство трубы 13 подачи топлива, помещается выше отверстия трубки 23 циркуляции, которая открывается во внутреннее пространство трубы 13 подачи топлива.

Труба 13 подачи топлива соединена с угольным фильтром 26 через первую трубку 25 продувки паров топлива. Отверстие трубки 25, которая открывается во внутреннее пространство трубы 13 подачи топлива, расположено на том же уровне, что и отверстие трубки 24 выпуска паров топлива, которое открывается во внутреннее пространство трубы 13 подачи топлива.

Угольный фильтр 26 содержит активированный уголь 26а, предназначенный для поглощения в нем паров топлива. Фильтр 26 открывается во внешний воздух через трубку 28 выпуска в атмосферу. Кроме того, фильтр 26 соединен с впускным коллектором (не показан) двигателя через вторую трубку 27 продувки топливных паров.

Топливные пары, образуемые в топливной камере 7, в трубе 13 подачи топлива и в камере 18 топливного насоса, подаются в угольный фильтр 26 через трубку 23 циркуляции, трубку 24 выпуска топливных паров и через первую трубку 25 продувки паров топлива и поглощаются активированным углем 26а. Поэтому предотвращается выброс топливных паров в окружающий воздух. Топливные пары, поглощенные активированным углем 26а, продуваются во впускной коллектор через вторую трубку 27 продувки топливных паров в соответствии с условиями работы двигателя, такими как нагрузка двигателя.

Разделительная стенка 5 передвигается, например, из-за перемещения топлива в топливной камере 7, когда транспортное средство с топливным баком 1 поворачивает. Поэтому большая нагрузка, такая как ударная нагрузка, прикладывается к стенке 5. В первом варианте воплощения, изображенном на фиг.2, внутренняя поверхность боковой стенки 3b нижней части 3 наклонена внутрь от части 8 крепления по направлению к донной стенке 3с нижней части 3. Форма внутренней поверхности боковой стенки 3b соответствует форме волнообразной части, определяемой складочными частями 5b, когда центральный блок 5с расположен в нижней области топливной камеры 7. Поэтому горизонтальное и вертикальное движение волнообразной части стенки 5 и движение стенки 5 предотвращаются независимо от положения центральной части 5с стенки 5 в топливной камере 7.

На внутренней поверхности боковой стенки 3b нижней части 3 сформированы кольцевые выступы 29. Выступы 29 располагаются по направлению внутрь от боковой стенки 3b так, что боковая стенка 3b имеет ступеньки. Волнообразная часть, содержащая складочные части 5b, входит в плотный контакт с выступами 29. Поэтому горизонтальное и вертикальное движение волнообразной части стенки 5 и движение стенки 5 предотвращаются.

Выступы 29 формируются на боковой стенке 3b от части 8 крепления по направлению к донной стенке 3с так, что между расположенными рядом друг с другом выступами 29 формируются углубления. Углубления удерживают складочные части 5b так, что дополнительно предотвращается горизонтальное и вертикальное движение волнообразной части стенки 5 и движение стенки 5.

Как описано выше, возникновение большой ударной нагрузки на стенке 5 предотвращается, благодаря чему предотвращается повреждение стенки 5.

Кроме того, выступы 29 уменьшают объем воздуха, остающегося между поверхностью топлива и стенкой 5 так, что количество паров топлива, образующегося в топливной камере 7, уменьшается. Кроме того, выступы 29 усиливают нижнюю часть 3 так, что для усиления нижней части 3 нет необходимости устанавливать дополнительный усиливающий элемент.

Пружины 32, служащие в качестве устройства смещения или упругого устройства, прикреплены к внутренней поверхности стенки верхней части 2 топливного бака 1. Пружины 32 установлены по направлению вниз от внутренней поверхности стенки верхней части 2. Пружины 32 упираются в центральную часть 5с стенки 5, когда центральная часть 5с движется вверх. Поэтому предотвращаются удары стенки 5 о внутреннюю поверхность стенки верхней части 2.

Воздушная камера 6 связана с внешним воздухом через трубку 33, которая выходит в атмосферу. Трубка 33 соединена с верхней частью 2 топливного бака 1. Через трубку 33 выпускается воздух из воздушной камеры 6 во внешнюю атмосферу, когда центральная часть 5с стенки 5 движется вверх. Поэтому центральная часть 5с легко передвигается вверх, когда топливо подается в топливную камеру 7. С другой стороны, через трубку 33 подается воздух из окружающей атмосферы в воздушную камеру 6, когда центральная часть 5с стенки 5 движется вниз. Поэтому центральная часть 5с легко движется вниз, когда топливо в топливной камере 7 используется во время работы двигателя.

Ниже будет описана работа по удалению топливных паров из пространства над поверхностью топлива в топливной камере 7, то есть из пространства между поверхностью топлива в топливной камере и стенкой 5 (в дальнейшем, обозначаемая как "операция по удалению топливных паров"), в соответствии с первым вариантом воплощения настоящего изобретения.

В первом варианте воплощения настоящего изобретения в случаях, когда образуется пространство над поверхностью топлива в топливной камере 7, топливо подается в топливную камеру 7. При подаче топлива в топливную камеру 7 уровень поверхности топлива повышается. Поэтому пары топлива в пространстве над поверхностью топлива выходят из него в трубу 13 подачи топлива через трубки 23 и 24 циркуляции и выпуска паров топлива.

Топливная камера 7 герметично закрывается, когда поверхность топлива достигает первого и второго отсечных клапанов 30 и 31, то есть когда пары топлива в пространстве над поверхностью топлива будут полностью удалены из нее. Затем подача топлива в топливную камеру 7 будет остановлена. Как только топливная камера 7 будет герметично закрыта, герметично закрытое состояние топливной камеры 7 будет поддерживаться так, что над поверхностью топлива в топливной камере 7 не сможет образовываться пространство. Таким образом, образование паров топлива в топливной камере 7 будет предотвращено. В первом варианте воплощения подача топлива в топливную камеру 7 соответствует средству, предназначенному для выпуска газа из пространства, сформированного над поверхностью топлива или для подъема уровня поверхности топлива.

Операция удаления паров топлива в соответствии с первым вариантом воплощения будет пояснена ниже со ссылкой на чертежи.

На фиг. 1 изображен топливный бак 1, содержащий пары топлива. Перед началом подачи топлива в топливную камеру 7 крышка 14 будет снята с верхнего отверстия 13а трубы 13 подачи топлива. Когда крышка 14 снята, отсечной топливный клапан 17 паров топлива закрыт. Поэтому выпуск паров топлива через верхнее отверстие 13а во внешнюю атмосферу будет предотвращен.

Затем штуцер заполнения топливом (не показан) будет введен в верхнее отверстие 13а трубы 13 подачи топлива. Штуцер открывает отсечной клапан 17 паров топлива, преодолевая его упругую силу, и затем внешняя периферийная поверхность штуцера входит в контакт с герметизирующим элементом 16. Поэтому, когда штуцер введен в трубу 13 подачи топлива, выпуск паров топлива через верхнее отверстие 13а во внешнюю атмосферу будет предотвращен.

Затем топливо подается из штуцера в топливную камеру 7а через трубу 13 подачи топлива. Уровень поверхности топлива в топливной камере 7 повышается по мере того, как количество топлива в топливной камере 7 будет увеличиваться. Поэтому стенка 5 поднимается вверх.

Когда уровень поверхности топлива повышается, пары топлива в пространстве над поверхностью топлива будут выпускаться из топливной камеры 7 в трубу 13 подачи топлива через трубки 23 и 24 циркуляции и выпуска паров топлива. Стенка 5 удерживается в герметичном контакте с поверхностью топлива, когда уровень поверхности топлива повышается. Поэтому количество паров топлива, образующихся в топливной камере 7, когда топливо подается в нее, поддерживается на низком уровне.

Первый отсечной клапан 30 закрывается топливом в топливной камере 7, закрывая трубку 23 циркуляции, когда поверхность топлива достигает уровня клапана 30. Затем движение вверх центральной части 5с стенки 5 ограничивается пружинами 32. После этого, как показано на фиг.3, второй отсечной клапан 31 закрывается топливом в топливной камере 7 с тем, чтобы закрыть трубку 24 выпуска топливных паров, когда поверхность топлива достигает уровня клапана 31. Поэтому пары топлива в пространстве над поверхностью топлива будут полностью удалены из топливной камеры 7 и топливного бака 1.

Когда первый и второй отсечные клапаны 30 и 31 будут закрыты, давление в трубе 13 подачи топлива понизится до уровня ниже заранее заданной величины давления. Когда датчик давления в штуцере обнаружит, что пониженное давление будет ниже, чем заранее заданная величина давления, подача топлива в топливную камеру 7 будет прекращена. Затем давление топлива в топливной камере 7 становится выше, чем давление топлива в трубе 13 подачи топлива. Поэтому обратный клапан 10 закрывается топливом в топливной камере 7. Таким образом, топливная камера 7 будет полностью герметично закрыта и в топливной камере 7 не будет вообще паров топлива.

Затем штуцер будет убран из верхнего отверстия 13а трубы 13 подачи топлива, и затем отсечной клапан 17 паров топлива будет закрыт благодаря действию пружины. И, наконец, на верхнее отверстие 13а трубы 13 подачи топлива будет надета крышка 14.

Действие топливного бака 1 во время работы двигателя в соответствии с первым вариантом воплощения настоящего изобретения будет описано ниже.

Во время работы двигателя количество топлива в топливной камере 7 понижается. Поэтому уровень поверхности топлива в топливной камере 7 будет понижаться и центральная часть 5с стенки 5 будет перемещаться вниз. Как показано на фиг.4, стенка 5 опускается вниз в топливную камеру 7. Когда стенка 5 перемещается вниз, так как топливная камера 7 герметично закрыта, над поверхностью топлива не образуется свободное пространство. Поэтому после выполнения операции по удалению паров топлива образование паров топлива в топливной камере 7 будет предотвращено. Таким образом, требуется применение угольного фильтра малых размеров или в устройстве для хранения топлива вообще можно обойтись без него.

В первом варианте воплощения настоящего изобретения первый и второй отсечные клапаны 30 и 31 могут открываться при перемещении топлива в топливной камере 7. Поэтому над поверхностью топлива в топливной камере 7 может образоваться свободное пространство и при работе двигателя в нем могут образоваться пары топлива. Поэтому в соответствии со вторым вариантом воплощения настоящего изобретения пары топлива удаляются с помощью способа, отличающегося от подачи топлива в топливную камеру 7.

Устройство для хранения топлива в соответствии со вторым вариантом воплощения настоящего изобретения будет описано ниже.

Во втором варианте воплощения, изображенном на фиг.5, воздушный насос 35 соединен с воздушной камерой 6 через первую соединительную трубку 34 вместо атмосферной трубки 33, как в первом варианте воплощения. Насос 35 служит для повышения давления в воздушной камере 6.

Первая соединительная трубка 34 соединена с перепускным клапаном 37 через вторую соединительную трубку 36. Клапан 37 открывается для понижения давления в воздушной камере 6, когда давление в воздушной камере 6 становится выше, чем заранее заданная величина давления. Уровень заранее заданной величины давления выбирается ниже, чем величина давления, которое может повредить стенку 5.

В диафрагме 38 перепускного клапана 37 выполнено маленькое отверстие 39. Отверстие 39 связывает вторую соединительную трубку 36 с внешней атмосферой, независимо от того открыт или закрыт перепускной клапан 37. Диаметр отверстия 39 выбирается таким образом, чтобы оно не мешало воздушному насосу 35 повышать давление в воздушной камере 6.

Переключатель 57 уровня установлен на верхней стенке камеры 18 топливного насоса в самом верхнем положении топливного бака 1. На выходе переключателя 57 появляется напряжение, когда поверхность топлива достигает уровня переключателя 57, то есть когда поверхность топлива достигает самого верхнего положения топливного бака 1.

Устройство для хранения топлива содержит блок 40 электронного управления. Блок 40 представляет собой цифровой компьютер, содержащий ЦПУ (микропроцессор) 42, ОП (оперативную память) 43, ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) 44, Р-ОП (резервную оперативную память) 45, входной порт 46 и выходной порт 47, которые соединены вместе с помощью двунаправленной шины 41.

Напряжение, вырабатываемое переключателем 57 уровня, когда поверхность топлива достигает уровня переключателя 57, подается на вход порта 46 через соответствующий АЦ (аналого-цифровой) преобразователь 48. Напряжение, представляющее открывание или закрывание перепускного клапана 37, подается на входной порт 46 через соответствующий АЦ преобразователь 48. Выходной порт 47 соединен с воздушным насосом 35 через приводящую схему 49.

В качестве других компонентов кроме описанных выше применяются такие же компоненты, как и в устройстве для хранения топлива в соответствии с первым вариантом воплощения изобретения. Поэтому их пояснение не будет приведено.

Операция по удалению паров топлива в соответствии со вторым вариантом воплощения будет описана ниже.

Во втором варианте воплощения определяется, не находится ли перепускной клапан 37 в открытом состоянии. Когда перепускной клапан 37 закрыт, определяется, что давление в воздушной камере 6 позволяет провести операцию по удалению паров топлива.

Кроме того, во втором варианте воплощения определяется, находится ли переключатель 57 уровня во включенном состоянии. Когда переключатель 57 уровня находится в выключенном состоянии, определяется, что должна выполняться операция по удалению паров топлива.

Когда определяется, что перепускной клапан 37 находится в закрытом состоянии, и переключатель 57 уровня выключен, воздушный насос 35 включается для повышения давления в воздушной камере 6. Поэтому центральная часть 5с стенки 5 передвигается вниз по направлению к донной стенке 3с нижней части 3. Таким образом, уровень поверхности топлива, образующий свободное пространство над ним, повышается. Когда уровень поверхности топлива повышается, пары топлива выпускаются из топливной камеры 7 в трубу 13 подачи топлива через трубки 23 и 24 циркуляции и выпуска паров топлива.

Когда определяется, что давление в воздушной камере 6 не позволяет выполнить операцию по удалению паров топлива, работа воздушного насоса 35 останавливается.

Во втором варианте воплощения воздушный насос 35 соответствует средству выпуска газа из пространства, образованного над поверхностью топлива или для повышения уровня поверхности топлива, и переключатель 57 уровня соответствует средству, предназначенному для определения уровня поверхности топлива.

Операция по удалению паров топлива в соответствии со вторым вариантом воплощения будет пояснена ниже со ссылкой на алгоритм, изображенный на фиг. 6.

На этапе 210 определяется, находится ли переключатель 57 уровня во включенном состоянии. Когда переключатель 57 включен, определяется, что операция по удалению паров топлива не может выполняться, процедура переходит на этап 212, на котором воздушный насос 35 останавливается, и процедура на этом заканчивается. С другой стороны, когда переключатель 57 выключен, определяется, что операция по удалению паров топлива может выполняться, и процедура переходит на этап 214.

На этапе 214 определяется, находится ли перепускной клапан 37 в открытом состоянии. Когда перепускной клапан 37 открыт, определяется, что операция по удалению паров топлива не может выполняться, процедура переходит на этапа 212, на котором воздушный насос 35 останавливается, и процедура оканчивается. С другой стороны, когда клапан 37 закрыт, определяется, что операция по удалению паров топлива должна выполняться, процедура проходит на этап 216, на котором воздушный насос 35 включается для повышения давления в воздушной камере 6 для предотвращения образования паров топлива в топливной камере 7, и на этом процедура заканчивается.

В первом варианте воплощения для того, чтобы полностью удалить топливные пары из топливного бака, необходимо заполнить топливный бак топливом до такого уровня, когда резервуар будет полностью заполнен топливом. Поэтому, если подача топлива в топливную камеру 7 будет прекращена до того, как резервуар будет полностью заполнен топливом, топливные пары не могут быть полностью удалены из топливной камеры 7. В третьем варианте воплощения, даже если подача топлива в топливную камеру будет прекращена до того, как топливная камера будет полностью заполнена топливом, топливные пары будут полностью удалены из топливной камеры.

Устройство для хранения топлива в соответствии с третьим вариантом воплощения настоящего изобретения будет описано ниже.

В третьем варианте воплощения, как изображено на фиг.7, топливный бак 1 содержит переключатель 50 открывания дверки крышки бака. Переключатель 50 открывания соединен с дверкой крышки ба