Способ ремонта комбинированной брони

Реферат

 

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин. Способ позволяет упростить выполнение ремонтных работ. Сущность изобретения заключается в том, что в пробке выполняют наружную выемку, куда закладывают пластическое взрывчатое вещество и устанавливают в разделанное отверстие наружного броневого листа, после чего осуществляют подрыв пластического взрывчатого вещества. После взрыва со стороны подпорного листа заполняют пространство разделанного отверстия глиной, которую фиксируют и герметизируют посредством стержня, приваренного к пробке изнутри, прокладки, броневой накладки и гайки. 1 ил.

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники, в частности броневой защиты современных танков.

До 30% объема ремонтных работ в боевых условиях связано с ремонтом броневой защиты: снарядных поражений (сквозных, несквозных), трещин броневых листов и сварных швов. Для устранения дефектов брони традиционно в ВС РФ и за рубежом используют электрогазосварочные устройства, реже клеевые композиции.

Броня, отремонтированная с помощью клеевых композиций, обладает низкой ударной и тепловой стойкостью, требует длительного времени (более 24 часов) для полного отверждения клея, что существенно снижает производительность ремонтных органов.

Ремонт брони сваркой и резкой предусматривает выполнение значительного объема работ по электродуговой и газовой резке, трудоемких слесарно-подгоночных и сварочных операций. Для уменьшения вредных последствий резки и сварки (изменение структуры, трещины, коробление) необходимо выполнить целый ряд требований: предварительный подогрев брони, выбор специального режима сварки, наложение многоваликовых обратно-ступенчатых швов с обязательным наложением отжигающего валика. Все это существенно увеличивает трудоемкость и время ремонта брони.

Способ ремонта монолитной брони (Технология ремонта бронетанковой техники. М. : ВАБТВ, 1973. Под. ред. Марютина М.И., с. 140-141) заключается в подготовке дефектной поверхности броневой детали, изготовлении пробки, установке и сварке пробки. Данный способ (прототип) приемлим только для ремонта монолитной брони. Все современные танки имеют комбинированную многослойную броню, где в качестве прослоек используются различные наполнители (песок, стеклоблоки, керамика). Так как толщина такой брони в несколько раз больше монолитной, то на всю глубину ее разделать и заварить не представляется возможным. Возникает проблема в заполнении пробоины материалом для повышения стойкости от кумулятивных средств поражения. Наполнители горючи, что создает опасность пожара и взрыва танка. Песочный наполнитель при разделке пробоины резаком разлетается и тушит горелку. Броня танков изнутри покрыта противорадиационным подбоем (из пеноуритана), механическая резка которого затруднена, что в совокупности с агрегатами, экранирующими пробоину внутри корпуса, существенно затрудняет ремонт традиционным способом.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа ремонта комбинированной брони.

Эта задача решается тем, что разделывают отверстие в дефектной поверхности броневой детали, изготавливают пробку и устанавливают ее в подготовленное отверстие, при этом в пробке выполняют наружную выемку, куда закладывают пластическое взрывчатое вещество и устанавливают в разделанное отверстие наружного броневого листа, после чего осуществляют подрыв пластического взрывчатого вещества, а затем со стороны подпорного листа заполняют пространство разделанного отверстия глиной, которую фиксируют и герметизируют посредством стержня, приваренного к пробке изнутри, прокладки, броневой накладки и гайки.

Изобретение поясняется чертежом, где: 1 - пробка со стержнем; 2 - пластическое взрывчатое вещество (пластид) с электродетонатором; 3 - наружный лист; 4 - наполнитель; 5 - подпорный лист; 6 - подбой; 7 - броневая накладка; 8 - гайка; 9 - прокладка; 10 - глина.

Для ремонта сквозного поражения комбинированной брони танка необходимо газовым резаком разделать пробоину в наружном листе 3 под конус, предварительно забив в полость пробоины глину 10, вырезать броневую пробку 1 и приварить к ней стержень, выполнить наружную выемку под пластид с электродетанатором 2, вставить пробку и подорвать пластид 2, окончательно заполнить пробоину в подпорном листе 5 и подбое 6 глиной 10 и зафиксировать броневой накладкой 7, прокладкой 9 с помощью гайки 8.

Способ прост, позволяет снизить зону термического влияния за счет исключения процесса сварки, происходит упрочнение кристаллической решетки металла при взрыве, исключается тепловое воздействие на наполнитель, обеспечивается герметичность брони и ее противокумулятивная стойкость на всю глубину. Пластид имеется всегда на танках в достаточном количестве в элементах динамической защиты.

Техническим результатом использования способа ремонта комбинированной брони является сокращение времени и трудоемкости ремонта комбинированной брони, повышение качества ремонта.

Формула изобретения

Способ ремонта комбинированной брони, включающий разделку отверстия в дефектной поверхности броневой детали, изготовление пробки и установку ее в подготовленное отверстие, отличающийся тем, что в пробке выполняют наружную выемку, куда закладывают пластическое взрывчатое вещество и устанавливают в разделанное отверстие наружного броневого листа, после чего осуществляют подрыв пластического взрывчатого вещества, а затем со стороны подпорного листа заполняют пространство разделанного отверстия глиной, которую фиксируют и герметизируют посредством стержня, приваренного к пробке изнутри, прокладки, броневой накладки и гайки.

РИСУНКИ

Рисунок 1