Механизированная крепь долинского мкд, система управления крепью, межсекционная затяжка крепи, гидросистема крепи

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля с применением механизированных гидравлических крепей и выемочных комбайнов. Задачей изобретения является упрощение и облегчение секции крепи, уменьшение ширины выработанного пространства, увеличение скорости крепления кровли за комбайном, исключение разгрузки крепи в зоне работы комбайна, обеспечение дистанционного управления крепью без присутствия оператора крепи в очистном забое. Механизированная крепь включает секции крепи, каждая из которых имеет перекрытие с жестким ограждением и забойным козырьком, закрепленным с возможностью поворота гидродомкратом поворота козырька, соединенное одной стойкой и двумя балансирами, шарнирно прикрепленными к жесткой оградительной части перекрытия, с основанием, связанным домкратом передвижения с конвейером, имеющим направляющие балки, системы управления разгрузкой и выдвижкой секций крепи и подачей става на забой, включающие гидромагистрали. Крепь выполнена из спаренных секций. Носовые части оснований каждой пары соединены серьгой, шарнирно связанной со штоком домкрата передвижения, расположенного между основаниями, цилиндр которого снабжен цапфами, связанными с кронштейнами, расположенными на хвостовой части направляющей балки конвейера. Перекрытие каждой секции дополнительно соединено с основанием, расположенным за гидростойкой, вертикальным домкратом с гидрозамком. Козырек закреплен на перекрытии с возможностью поворота на угол около 180o. Гидродомкрат его поворота выполнен с гидрозамком и блок-пилотом, управляющим поршневой полостью гидродомкрата поворота козырька с помощью ручки, взаимодействующей с кулаком очистного комбайна, или с помощью комбайнера, расположенного на прицепной тележке комбайна. Система управления разгрузкой и фронтальной выдвижкой групп секций крепи и фронтальной подачей конвейера на забой выполнена в виде гидромагистрали распора или подпора, соединенной с гидрозамками всех стоек лавы и штоковыми полостями всех вертикальных домкратов в лаве, и трех или двух гидромагистралей фронтальной выдвижки секций соответственно первой, второй и третьей или первой и второй групп, каждая из которых соединена с поршневыми полостями домкратов передвижения соответствующей группы секций и параллельно подключенными штоковыми полостями гидродомкратов козырьков и управляющими вводами всех гидрозамков соответствующей группы секций. 4 c.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля с применением механизированных гидравлических крепей и выемочных комбайнов.

Известны работы по созданию крепей четвертого поколения с применением модульной схемы секций крепи с шагом установки 1, 2, 3 м, предусматривающей повышение скорости крепления до 10 м в мин, повышение мобильности крепи при монтажно-демонтажных работах и срока службы до 10 лет при дистанционном и автоматизированном управлении (Орлов А. А. , Баранов С.Г., Мышляев Б.С. Крепление и управление в комплексно-механизированных очистных забоях. М.: Недра, 1993, стр.269-272).

Недостатком этих работ является количественный, а не качественный способ повышения скорости крепления только за счет одновременной передвижки одной, двух или трех рядом стоящих перекрытий, что невозможно в условиях слабых кровель и дает увеличение скорости только в условиях прочных кровель.

Более продвинутой в промышленность РФ и более производительной механизированной крепью нового поколения является крепь M138 для пластов 1,2-2,5 м в трех типоразмерах, имеющая сопротивление 940 кН на кв.м площади поддержания и массу секции крепи 9850 кг при шаге секций 1,5 м (Орлов А.А. и др. Крепление и управление кровлей в комплексно-механизированных очистных забоях. М.: Недра, 1993, с. 233-242).

Недостатком этой крепи является большая длина секции в направлении подвигания (4800 мм по перекрытию), большое количество стоек (4 стойки) и домкратов (7 шт. - 1 передвижения, 1 - прижима балки, 1 - боковой у балки, 2 - выдвижки боковой защиты, 2 - козырька), необходимость разгрузки каждой секции в зоне выемки угля, необходимость присутствия и работы оператора крепи в запыленной зоне работы комбайна и недостаточная скорость крепления кровли за комбайном при высокопроизводительной работе комбайна.

Наиболее близкой из известных к заявленному изобретению является механизированная крепь, включающая секции крепи, каждая из которых имеет перекрытие с жестким ограждением и забойным козырьком, закрепленным с возможностью поворота гидродомкратом поворота козырька, соединенное одной стойкой и двумя балансирами, шарнирно прикрепленными к жесткой оградительной части перекрытия. Основание связано домкратом передвижения с конвейером, имеющим направляющие балки. Система управления разгрузкой и выдвижкой секций крепи и подачей става на забой имеет гидромагистрали, подключенные к насосной станции и соответствующим полостям управления (патент РФ 2130121 C1, кл. Е 21 D 23/00, 10.05.1999).

Задачей изобретения является упрощение и облегчение секции крепи, уменьшение ширины выработанного пространства, увеличение скорости крепления кровли за комбайном, исключение разгрузки крепи в зоне работы комбайна, обеспечение дистанционного управления крепью без присутствия оператора крепи в очистном забое.

Для решения поставленной задачи механизированная крепь, включающая секции крепи, каждая из которых имеет перекрытие с жестким ограждением и забойным козырьком, закрепленным с возможностью поворота гидродомкратом поворота козырька, соединенное одной стойкой и двумя балансирами, шарнирно прикрепленными к жесткой оградительной части перекрытия, с основанием, связанным домкратом передвижения с конвейером, имеющим направляющие балки, системы управления разгрузкой и выдвижкой секций крепи и подачей става на забой, включающие гидромагистрали, выполнена из спаренных секций, носовые части оснований каждой пары соединены серьгой, шарнирно связанной со штоком домкрата передвижения, расположенного между основаниями, цилиндр которого снабжен цапфами, связанными с кронштейнами, расположенными на хвостовой части направляющей балки конвейера, перекрытие каждой секции дополнительно соединено с основанием, расположенным за гидростойкой, вертикальным домкратом с гидрозамком, козырек закреплен на перекрытии с возможностью поворота на угол около 180o, гидродомкрат его поворота выполнен с гидрозамком и блок-пилотом, управляющим поршневой полостью гидродомкрата поворота козырька с помощью ручки, взаимодействующей с кулаком очистного комбайна, или с помощью комбайнера, расположенного на прицепной тележке комбайна, а система управления разгрузкой и фронтальной выдвижкой групп секций крепи и фронтальной подачей конвейера на забой выполнена в виде гидромагистрали распора или подпора, соединенной с гидрозамками всех стоек лавы и штоковыми полостями всех вертикальных домкратов в лаве, и трех или двух гидромагистралей фронтальной выдвижки секций, соответственно, первой, второй и третьей или первой и второй групп, каждая из которых соединена с поршневыми полостями домкратов передвижения соответствующей группы секций и параллельно подключенными штоковыми полостями гидродомкратов козырьков и управляющими вводами всех гидрозамков соответствующей группы секций.

Известны системы управления крепью с индивидуальным непосредственным воздействием на секционные гидроблоки каждой секции, например в крепи М81 (Орлов А. А. и др. Крепление и управление кровлей в комплексно-механизированных очистных забоях. М.: Недра, 1993, с. 207-209).

Известны системы управления с соседней секции крепи M103 с применением блоков РДУ, системы управления с групповых блоков управления, расположенных в лаве, или с центрального пульта управления, расположенного на штреке, с применением многоканальных рукавов малого сечения с пилотными управляющими золотниками и исполнительными гидроблоками большого сечения, а также с применением электроуправления, воздействующего на электрогидроклапаны силовых исполнительных гидроблоков (там же, с. 209).

Наиболее близкой из систем управления является система управления крепью, включающая связанные с центральным пультом управления гидромагистраль подачи для фронтальной передвижки конвейера с центрального пульта управления домкратами передвижения после отработки всего цикла выемки и гидромагистрали выдвижки с центрального пульта управления групп секций крепи, имеющих гидростойки, связанные с основаниями и перекрытиями, и козырьки с гидродомкратами, установленными с возможностью управления вслед за перемещением комбайна, имеющего прицепленную к нему тележку для машиниста (патент РФ 2131976 С1, кл. Е 21 D 23/14, 20.06.1999).

Недостатком указанных средств дистанционного управления является сложность и пониженная надежность двухкаскадного способа дистанционного управления, когда те же функции отрабатываются отдельно на командных золотниках или электрогидроклапанах и те же - на исполнительных силовых гидроблоках большого сечения.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа, увеличение скорости крепления, упрощение конструкции и повышение надежности дистанционного управления с полным выводом оператора крепи из очистного забоя.

Для решения поставленной задачи система управления крепью, включающая связанные с центральным пультом управления гидромагистраль подачи для фронтальной передвижки конвейера с центрального пульта управления домкратами передвижения после отработки всего цикла выемки и гидромагистрали выдвижки с центрального пульта управления групп секций крепи, имеющих гидростойки, связанные с основаниями и перекрытиями, и козырьки с гидродомкратами, установленными с возможностью управления вслед за перемещением комбайна, имеющего прицепленную к нему тележку для машиниста, снабжена вертикальными домкратами с гидрозамками, дополнительно соединяющими перекрытия секций с основаниями, гидродомкраты козырьков, установленных с возможностью их поворота на 180o с помощью указанных гидродомкратов из завального положения в сторону забоя на ширину захвата, снабжены гидрозамками и блок-пилотами, установленными на перекрытиях секций с возможностью воздействия на их рычаги лыжи комбайна или машиниста комбайна, гидромагистрали распора или подпора соединены с гидрозамками всех стоек лавы и штоковыми полостями всех вертикальных домкратов в лаве, гидромагистрали выдвижки каждой из групп секций крепи соединены с поршневыми полостями домкратов передвижения секций группы с отводами в штоковые полости гидродомкратов поворота козырьков и под поршеньки всех гидрозамков секций группы.

Известна межсекционная затяжка крепи, включающая перекрытия с верхними листами, механизмы перемещения и шиберы (Орлов А.А. и др. Крепление и управление кровлей в комплексно-механизированных очистных забоях. М.: Недра, 1993, с.183). Выдвижные борта ставятся с одной или с двух сторон перекрытия и крепятся на двух или трех выдвижных цилиндрических стержнях с применением соответствующего количества гидродомкратов.

Недостатком известной межсекционной затяжки является ее сложность, аварийность и металлоемкость из-за необходимости создания большой прочности борта, ввиду непосредственного контакта горизонтальной панели борта с кровлей при расположении его панели между перекрытием и кровлей.

Задачей изобретения является упрощение затяжки крепи по кровле, облегчение и удешевление ее конструкции.

Для решения поставленной задачи в межсекционной затяжке крепи, включающей перекрытия с верхними листами, механизмы перемещения и шиберы, перекрытия спаренных секций соединены посредством трубчатой скалки, имеющей внутри пружину сжатия, создающую распор между двумя перекрытиями для выбора зазора по кровле между перекрытиями пары секций, при этом зазор внутри пары перекрыт горизонтальным шибером, размещенным под консолями верхних листов перекрытий.

Известна гидросхема крепи, включающая только местное управление секцией крепи типа М81, дистанционное управление с соседней секции справа или слева по длине лавы (M103), групповое управление с нескольких постов, расположенных в ходке крепи (зарубежные крепи) и, наконец, дистанционное управление со штрека (Орлов А.А. и др. Крепление и управление кровлей в комплексно-механизированных очистных забоях. М.: Недра, 1993, с. 185, 201).

При этом применяются либо многоканальные рукава для передачи управляющих импульсов с командных модулей на исполнительные гидроблоки, либо электрические пульты, передающие импульсы на исполнительные гидроблоки, снабженные электрогидроклапанами (там же, с. 207-212).

Известна гидросистема крепи, включающая гидростойку с гидрозамком, гидродомкрат поворота козырька, центральный пульт управления, гидромагистрали (патент РФ 2130121 C1, кл. Е 21 D 23/00, 10.05.1999).

Недостатком известных гидросхем управления является необходимость присутствия машиниста крепи в очистном забое, сложность и низкая надежность многоканальных рукавов и электрогидроблоков, большая стоимость и большое количество электрогидроблоков, несовместимые с тем эффектом, который достигается за счет их применения.

Задачей изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

Для решения поставленной задачи гидросистема крепи, включающая гидростойку с гидрозамком, гидродомкрат поворота козырька, центральный пульт управления, гидромагистрали, снабжена гидрозамком и двухходовым блок-пилотом гидродомкрата поворота козырька, закрепленного с возможностью поворота на 180o, вертикальным домкратом, к штоковой полости которого подключен гидрозамок, соединенный со входом гидрозамка гидростойки, выполненной плунжерного типа с одной поршневой полостью, со входом двухходового блок-пилота, выход которого соединен с поршневой полостью гидродомкрата козырька и с гидромагистралью распора для подачи с центрального пульта управления давления для распора стоек и выброса козырьков или давления для активного подпора стоек на время дистанционной выдвижки групп секций, поршневая полость вертикального домкрата и сливной штуцер блок-пилота соединены с гидромагистралью слива, а каждая из гидромагистралей выдвижки групп секций соединена со штоковыми полостями гидродомкратов козырьков, поршневыми полостями домкратов передвижения и управляющими входами гидрозамков гидростоек секций соответствующей группы, при этом гидромагистраль подачи для горизонтальной выдвижки конвейера на забой соединена со штоковыми полостями домкратов передвижения всех секций, центральный пульт управления выполнен с группой насосных станций, объединенных в одну станцию с общим редукционным клапаном, и имеет один четырехходовой золотник с позициями выдвижки групп секций, подачи конвейера на забой, распора и подпора с дополнительным редукционным клапаном пониженного давления, а на входе позиции выдвижки групп секций имеет второй четырехходовой золотник выбора группы секций с позицией соединения всех линий выдвижки групп секций со сливом и трех позиций выдвижки каждой из групп секций.

Благодаря такой гидросхеме крепи достигается увеличение скорости крепления кровли до 36 секций в минуту при работе двух насосных станций СНТ32 на штреке и до 54 м/мин при работе трех станций с производительностью каждой 90 л/мин, а время выдвижки группы секций с уборкой козырьков - 2 мин для двухсотметровой лавы.

На фиг. 1 изображен продольный разрез секции; на фиг.2 - сечение Б-Б по фиг.3; на фиг.3 - вид сверху (без перекрытий); на фиг.4 - гидросхема крепи.

Механизированная крепь модульного типа МКД состоит из секций 1 (модулей) шириной 1 м, соединенных попарно по низу серьгой 2, а по верху - скалками 3. Серьги 2 соединены с носовыми частями 4 оснований 24, где предусмотрены соответствующие ребра 5 и горизонтальные пальцы 6. В средней части серьги 2 имеется карман с горизонтальным пальцем 7 шарнирного крепления с помощью проушины штока 8 домкрата передвижения 9, расположенного между основаниями 4 штока вперед к забою и цилиндром 10 назад с приваренными к цилиндру цапфами 11, с помощью которых цилиндр соединяется с кронштейнами (проушинами) 12 на хвостовой части направляющей балки 13 конвейера 14. Передний конец этой балки закреплен шарнирно к заднему борту конвейера 14 с помощью вертикального пальца 15.

Каждая секция (модуль) имеет перекрытие 16 с жестким ограждением (оградительной частью) 17 и полноповоротный забойный козырек 18, связанный с перекрытием горизонтальными пальцами 19 и приводным четырехзвенником (уздечкой) 20 с возможностью поворота козырька из заднего завального положения 21 в переднее положение 22 подхвата забоя с применением гидродомкрата 23 поворота козырька. Перекрытие 16 связано с основанием 24 двумя балансирами 25, соединенными между собой связью 26, гидростойкой 27 плунжерного типа двойной или тройной раздвижности и вертикальным домкратом 28, цилиндр которого имеет проушину с горизонтальным пальцем 29, соединяющим вертикальный домкрат 28 с основанием 24, а шток вертикального домкрата 28 имеет проушину с горизонтальным пальцем 30, который может соединяться с четырьмя отверстиями перекрытия 31, образованными в ребрах 32 оградительной части 17 перекрытия.

Межсекционная затяжка крепи содержит трубчатые скалки 3, соединяющие перекрытия спаренных модулей-секций, имеющие внутри пружины сжатия большого диаметра 33, которые создают распор между двумя перекрытиями для обеспечения выбора зазоров по кровле между парами секций, раскрывая зазор по кровле внутри пары 34. Этот зазор перекрыт (затянут) горизонтальным шибером 35, размещенным под консолями верхних листов 36.

Гидростойка 27 выполнена с одной гидравлической полостью плунжерного типа тройной раздвижности и состоит из труб 37, 38, 39, обработанных снаружи шлифовкой и хромированием, но без обработки и раскатки внутри, что существенно удешевляет стойку. Наружные же поверхности контактируют по вставным грундбуксам 40, 41 и 42, имеющим сменные манжеты, чистильщики и стопорные кольца.

Гидростойка 27 подключена к магистрали Р (распор) через гидрозамок 43, управляемый от линии поршневой полости гидродомкрата передвижения 9, связанной напрямую с магистралью В (выдвижки крепи) данной группы движения. Для сокращения стойки используется домкрат 28, который в нормальном режиме питается через гидрозамок 44, управляемый от той же линии В.

Козырек 18 приводится в движение через звенья 45 и 46, соединенные между собой пальцем 47 соединения с проушиной штока гидродомкрата 23 поворота, образуя "уздечку" для разворота козырька из заднего положения в габаритах перекрытия в переднее горизонтальное положение.

Управление выдвижкой козырька 18 осуществляет блок-пилот 50, управляемый машинистом комбайна, движущимся в тележке 48 с некоторым отставанием от комбайна, задаваемым длиной гибкой сцепки с комбайном 49, выбранной по длине, исходя из условий удобства для оператора комбайна.

Блок-пилот 50 размещается на перекрытии в зоне, удобной для воздействия оператора комбайна, или лыжи 51, контактирующей с рычагом блок-пилота 50 для автоматического выброса козырька 18.

Блок-пилот двухходовой: при нажатии на ручку 52 на 2-3 секунды происходит выдвижка гидродомкрата 23 на полный ход порядка 400 мм с выбросом козырька 18 из заднего положения вперед с подхватом полосы кровли шириной 800 мм. При объеме гидродомкрата порядка 5 литров для работы с такой скоростью крепления достаточно на штреке держать в работе только две станции 53 типа СНТ32 с производительностью каждой по 90 л/мин.

Внутри гибкой сцепки 49 может находиться кабель электроуправления комбайном с тележки, а также шланг сжатого воздуха, подаваемого для дыхания комбайнера после очистки его от пыли или подогрева.

При подходе комбайна к штреку тележка 48 останавливается на месте, а комбайн выполняет маневры по зарубке на новый цикл на длине маневра, равной двойной длине отставания гибкой сцепки.

Гидросистема крепи включает гидростойку 27 с гидрозамком 43, гидродомкрат 23 поворота козырька 18, центральный пульт управления, гидромагистрали, гидрозамок и двухходовой блок-пилот 50 гидродомкрата 23 поворота козырька 18, закрепленного с возможностью поворота на 180o вертикальным домкратом 28, к штоковой полости которого подключен гидрозамок 44, соединенный со входом гидрозамка 43 гидростойки 27, выполненной плунжерного типа с одной поршневой полостью, со входом двухходового блок-пилота 50, выход которого соединен с поршневой полостью гидродомкрата 23 козырька 18 и с гидромагистралью распора для подачи с центрального пульта управления давления для распора гидростоек 27 и выброса козырьков 18 или давления для активного подпора гидростоек на время дистанционной выдвижки групп секций. Поршневая полость вертикального домкрата 28 и сливной штуцер блок-пилота 50 соединены с гидромагистралью слива, а каждая из гидромагистралей выдвижки групп секций соединена со штоковыми полостями гидродомкратов 23 козырьков 18, поршневыми полостями домкратов 9 передвижения и управляющими входами гидрозамков 43 гидростоек 27 секций соответствующей группы.

Гидромагистраль подачи для горизонтальной выдвижки конвейера 14 на забой соединена со штоковыми полостями домкратов 9 передвижения всех секций. Центральный пульт управления выполнен с группой насосных станций, объединенных в одну станцию с общим редукционным клапаном, и имеет один четырехходовой золотник с позициями выдвижки групп секций (B1, B2, В3), подачи конвейера на забой, распора и подпора с дополнительным редукционным клапаном пониженного давления, а на входе позиции выдвижки групп секций он имеет второй четырехходовой золотник выбора группы секций с позицией соединения всех линий выдвижки групп секций со сливом и трех позиций выдвижки каждой из групп секций.

Система управления крепью включает связанные с центральным пультом управления гидромагистраль подачи для фронтальной передвижки конвейера 14 с центрального пульта управления домкратами 9 передвижения после отработки всего цикла выемки и гидромагистрали выдвижки с центрального пульта управления групп секций крепи, имеющих гидростойки 27, связанные с основаниями 24 и перекрытиями 16, и козырьки 18 с гидродомкратами 23, установленными с возможностью управления вслед за перемещением комбайна. Комбайн имеет прицепленную к нему тележку для машиниста. Вертикальные домкраты 28 гидрозамками 44 дополнительно соединяют перекрытия секций с основаниями.

Гидродомкраты 23 козырьков 18, установленных с возможностью поворота на 180o с помощью указанных гидродомкратов 23 из завального положения в сторону забоя на ширину захвата, снабжены гидрозамками и блок-пилотами 50, установленными на перекрытиях секций с возможностью воздействия на их рычаги 52 лыжи 51 комбайна или машиниста комбайна. Гидромагистрали распора или подпора соединены с гидрозамками 44 всех гидростоек 27 лавы и штоковыми полостями всех вертикальных домкратов 28 в лаве, гидромагистрали выдвижки каждой из групп секций крепи соединены с поршневыми полостями домкратов 9 передвижения секций группы с отводами в штоковые полости гидродомкратов 23 поворота козырьков и под поршеньки всех гидрозамков секций группы.

Крепь и гидросхема работает следующим образом.

При выемке угля комбайном с захватом 800 мм крепь не передвигается, не усугубляя процесса осадки кровли, вызванной подрубкой массива угля. Подхват вновь обнаженной кровли осуществляется козырьками 18 от импульса комбайна в результате воздействия на рычаг (ручку) 52 блок-пилота 50 лыжей 51 комбайна или волевого управления машинистом комбайна, управляющего комбайном с тележки 48, где есть переносный пульт.

Скорость движения комбайна может быть на порядок большей, чем у известных комбайнов (до 54 м/мин по литражу трех насосных станций), при этом никаких физических нагрузок на человека это не создает. В конце цикла комбайн доходит до штрека и производится подача става на забой, в то время как комбайн продолжает добычу угля в зоне маневровых ходов, необходимых для торцевой зарубки на 800 мм.

Время подачи става на забой определяется электровключением в работу всех трех станций 53 с производительностью 270 л/мин и объемом штоковой полости всех 100 домкратов 9, составляющих 67 литров, и равно 4 мин.

Затем комбайн включается в нормальную работу на следующий цикл при реверсивной выемке или на перегон при односторонней схеме выемки и параллельно без остановки комбайна производится фронтальная выдвижка первой группы секций. Для этого включается в линию В1 полный литраж 270 л/мин путем включения главного распределителя 54 центрального пульта в позицию 2 (выдвижка) и распределителя выбора группы секций в позицию 2 (В1). Это приводит к возврату (по воздуху) сначала всех козырьков 18 назад (67 козырьков по 3,3, л), а затем выдвижка 33 домкрата по 9,8 л. Всего расходуется 544 л или 2 мин. За это время комбайн пройдет с подрубкой кровли последний ход торцевой зарубки, после чего начинается нормальная добыча, так как старая дорога уже подхвачена равномерно 1/3 выдвинутых секций, а еще через 6 мин будут выдвинуты все секции для получения исходной позиции.

Формула изобретения

1. Механизированная крепь, включающая секции крепи, каждая из которых имеет перекрытие с жестким ограждением и забойным козырьком, закрепленным с возможностью поворота гидродомкратом поворота козырька, соединенное одной стойкой и двумя балансирами, шарнирно прикрепленными к жесткой оградительной части перекрытия, с основанием, связанным домкратом передвижения с конвейером, имеющим направляющие балки, системы управления разгрузкой и выдвижной секций крепи и подачей става на забой, включающие гидромагистрали, отличающаяся тем, что она выполнена из спаренных секций, носовые части оснований каждой пары соединены серьгой, шарнирно связанной со штоком домкрата передвижения, расположенного между основаниями, цилиндр которого снабжен цапфами, связанными с кронштейнами, расположенными на хвостовой части направляющей балки конвейера, перекрытие каждой секции дополнительно соединено с основанием, расположенным за гидростойкой, вертикальным домкратом с гидрозамком, козырек закреплен на перекрытии с возможностью поворота на угол около 180o, гидродомкрат его поворота выполнен с гидрозамком и блок-пилотом, управляющим поршневой полостью гидродомкрата поворота козырька с помощью ручки, взаимодействующей с кулаком очистного комбайна, или с помощью комбайнера, расположенного на прицепной тележке комбайна, а система управления разгрузкой и фронтальной выдвижкой групп секций крепи и фронтальной подачей конвейера на забой выполнена в виде гидромагистрали распора или подпора, соединенной с гидрозамками всех стоек лавы и штоковыми полостями всех вертикальных домкратов в лаве, и трех или двух гидромагистралей фронтальной выдвижки секций соответственно первой, второй и третьей или первой и второй групп, каждая из которых соединена с поршневыми полостями домкратов передвижения соответствующей группы секций и параллельно подключенными штоковыми полостями гидродомкратов козырьков и управляющими вводами всех гидрозамков соответствующей группы секций.

2. Система управлений крепью, включающая связанные с центральным пультом управления гидромагистраль подачи для фронтальной передвижки конвейера с центрального пульта управления домкратами передвижения после отработки всего цикла выемки и гидромагистрали выдвижки с центрального пульта управления групп секций крепи, имеющих гидростойки, связанные с основаниями и перекрытиями, и козырьки с гидродомкратами, установленными с возможностью управления вслед за перемещением комбайна, имеющего прицепленную к нему тележку для машиниста, отличающаяся тем, что она снабжена вертикальными домкратами с гидрозамками, дополнительно соединяющими перекрытия секций с основаниями, гидродомкраты козырьков, установленных с возможностью их поворота на 180o с помощью указанных гидродомкратов из завального положения в сторону забоя на ширину захвата, снабжены гидрозамками и блок-пилотами, установленными на перекрытиях секций с возможностью воздействия на их рычаги лыжи комбайна или машиниста комбайна, гидромагистрали распора или подпора соединены с гидрозамками всех стоек лавы и штоковыми полостями всех вертикальных домкратов в лаве, гидромагистрали выдвижки каждой из групп секций крепи соединены с поршневыми полостями домкратов передвижения секций группы с отводами в штоковые полости гидродомкратов поворота козырьков и под поршеньки всех гидрозамков секций группы.

3. Межсекционная затяжка крепи, включающая перекрытия с верхними листами, механизмы перемещения и шиберы, отличающаяся тем, что перекрытия спаренных секций соединены посредством трубчатой скалки, имеющей внутри пружину сжатия, создающую распор между двумя перекрытиями для выбора зазора по кровле между перекрытиями пары секций, при этом зазор внутри пары перекрыт горизонтальным шибером, размещенным под консолями верхних листов перекрытий.

4. Гидросистема крепи, включающая гидростойку с гидрозамком, гидродомкрат поворота козырька, центральный пульт управления, гидромагистрали, отличающаяся тем, что она снабжена гидрозамком и двухходовым блок-пилотом гидродомкрата поворота козырька, закрепленного с возможностью поворота на 180o, вертикальным домкратом, к штоковой полости которого подключен гидрозамок, соединенный со входом гидрозамка гидростойки, выполненной плунжерного типа с одной поршневой полостью, со входом двухходового блок-пилота, выход которого соединен с поршневой полостью гидродомкрата козырька и с гидромагистралью распора для подачи с центрального пульта управления давления для распора стоек и выброса козырьков или давления для активного подпора стоек на время дистанционной выдвижки групп секций, поршневая полость вертикального домкрата и сливной штуцер блок-пилота соединены с гидромагистралью слива, а каждая из гидромагистралей выдвижки групп секций соединена со штоковыми полостями гидродомкратов козырьков, поршневыми полостями домкратов передвижения и управляющими входами гидрозамков гидростоек секций соответствующей группы, при этом гидромагистраль подачи для горизонтальной выдвижки конвейера на забой соединена со штоковыми полостями домкратов передвижения всех секций, центральный пульт управления выполнен с группой насосных станций, объединенных в одну станцию с общим редукционным клапаном, и имеет один четырехходовой золотник с позициями выдвижки групп секций, подачи конвейера на забой, распора и подпора с дополнительным редукционным клапаном пониженного давления, а на входе позиции выдвижки групп секций имеет второй четырехходовой золотник выбора группы секций с позицией соединения всех линий выдвижки групп секций со сливом и трех позиций выдвижки каждой из групп секций.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4