Устройство для корректировки процесса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е > 8 205

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 29.XI1.1966 (Л 1121935/26-24) Кл. 201, 11/10 с присоединением заявки Хе

Приоритет

Опубликовано 17.V 1968 Бюллетень Х0 17

Дата опубликования описания 19Х111.1968

МПК В 61/

УД К 656.212.5-52 (088.8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. К. Климов, Г. А. Красовский, Б. П. Рудаков, Л. А. Умецкая и 3, А. Лосев

Заявитель Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

УСТРОИСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА

РАСФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ НА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ

Известно устройство для корректировки процесса расформирования поездов на автоматизированной сортировочной горке, содержащее манипулятор с кнопками и табло индикации, промежуточный накопитель с кодирующей матрицей с фиксирующими и вспомогательными реле, табло оперативной инди <ации со знаковыми индикаторами, коммутационное устройство изменения специализации подгорочных путей, следящие ячейки с повторителями путевых реле, контрольными вспомогательными реле, с реле нагона и реле устранения нагона, стрелочные регистры с кодовыми реле, схемы увяз и с программно-задающим устройством, а также схемы увязки с наборной частью, избирательными р ле, маршрутными кнопками и путевыми реле ropo«ной автоматической централизации.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что для обеспечения оперативного ввода корректировок в программу расформирования поезда, обеспечения автоматического восстановления маршрутных заданий в горочной автоматической централизации при устранении нагона отцепов и упрощения устройства выход манипулятора соединен со входом промежуточного накопителя, выход которого подключен через схему увязки с программно-задающим устройством к входам табло оперативной индикации и коммутационного устройства. Первый выход последнего соединен со схемой увязки с наборной частью горочной автоматической централизации, а второй его выход — с первыми входами следящеи ячей5 ки и стрелочного регистра головной стрелки.

Первые входы последующих следящих ячеек соединены с первыми выходами предыдущих, а вторые входы всех следящих ячеек — c путевыми реле соответствующих стрелочных и

10 межстрелочных участков. Вторые выходы следящих ячеек стрелочных участков связапь1 со вторыми входами стрелочных регистров, первые выходы которых соединены с первыми входами последующих стрелочных регистроз, 15 а вторые выходы — со схемой релейного распределителя горочной автоматической централизации.

Для обеспечения ввода корректировок маршрутов и длин отцепов с добавлением ннфор20 мации, отсутствующей на программоносителе, промежуточный накопитель содержит ряд ступеней запоминающего блока фиксации маршрута и числа вагонов в отцепах и схему вспомогательных реле ступеней. В эту схему

25 входит реле переключения, общие повторители состояний входных ступеней маршрутов и числа вагонов и источник питания, который соединен с обмоткой реле переключения через контакт общего повторителя состояния вход30 ных ступеней маршрутов, замкнутый при на218206

3 личии в ней информации и отсутствии этой информации в следующей ступени маршрутов.

Цепь самоблокировки реле переключен,»я соединена с источником питания через ко .»такт общего повторителя состояния входной ступени числа вагонов в отцепе, размык<пощийся при поступлении информации в эту ступень. Источник питания подключен к цепям возбуждения фиксирующих реле ступеней через последовательно включенные контакты общих повторителей состояния входных ступеней маршрутов и числа вагонов, замкнутые при отсутствии информации в этих ступенях. Контакт реле переключения подключает при отпавшем состоянии якоря этого реле цепи зозбуждения фиксирующих реле входной ступени маршрута, а при притянутом якоре — аналогичные цепи входной ступени числа вагонов.

Для автоматической фиксации факта устранения нагона отцепа каждая следящая ячейка, соответствующая одной активной зоне, содержит схемы трансляции сигнала нагона, фиксации устранения нагона, восстановления контрольного сигнала с общей для всех ячеек шины и вспомогательных реле. Источник питания соединен с обмоткой реле устранения нагона через последовательно включенныс контакты реле нагона, замкнутые при происшедшем ранее нагоне, и контакты путевого реле, замкнутые при освобождении активной зоны. При происшедшем ранее нагоне и зан»том состоянии активной зоны следящей ячейки обмотка возбуждения реле нагона каждой ячейки соединена с источником питания через последовательно включенные контакты контрольного реле данной или реле нагона предыдущей ячейки, а обмотка контрольного реле ячейки соединена с источником питания через последовательно включенные контакты реле нагона, контрольного и вспомогательного реле предыдущей ячейки, контакты путевого и вспомогательного реле данной ячейки, а также через шину восстановления контрольного сигнала и контакты реле устранения нагона, замкнутые при фиксации в одной из ячеек факта устранения нагона.

Кроме того, для автоматического восстановления маршрутных заданий в горочной автоматической централизации при устранении нагона отцепов и обеспечения корректировок маршрутных заданий, вводимых после вступления отцепов на головную стрелку, стрелочные регистры и схемы увязки с наборной частью, избирательными реле и маршрутными накопителями горочной автоматической централизации содержат реле необходимости замены маршрутного задания, избирательное стрелочное реле и цепи автоматического и ручного ввода задания в релейный распределитель горочной автоматической це»»трализации. Источник питания соединен с об:ноткой реле необходимости замены маршрутного задания через последовательно включенные контакты контрольного реле и реле нагона <ледящей ячейки предстрелочного участка и контакты стрелочного путевого реле, замкнутые: при устранении нагона, свободности стрелочного участка и вступлении на предстрело шый участок отцепа. Цепи возбуждения избирательных реле горочной автоматической централизации соединены при этом с источником питания через соответствующие контакты кодовых реле стрелочных регистров и контакты реле необходимости замены маршрутного задания. Цепи возбуждеш»я избирательных реле горочной автоматической централизации, кроме того, соединены с источником пигания»ерез контакты соответствующих маршрутных кнопок, диодную кодиру»ощу»о матрицу и контакты избирательного стрелочного реле, замкнутые при нажатии кнопки, соответствующей той стрелке, к которой приближается о»цеп.

На фиг. 1 представлена схема взаимосвязи основных узлов устройства; на фиг. 2 — схе20 ма коммутационного устройства; на фиг. 3— схема манипулятора; на фиг. 4 — схем» фиксации маршрутов и числа вагонов в промежуточном накопителе; на фиг. 5 — схема включения промежуточного накопителя; на фиг. б — схема следящих ячеек; на фиг. 7— схема стрелочных регистров; на фиг. 8 — схема корректировки мар»прутного задания отцепа.

В процессе роспуска с горки поезда ипформация о каждом отцспе, считанная с прогр,»llhIoI»ocHTeJ15l B считыва»още>» устройстве 1, ступает в блок 2 фиксирующих реле. В этом блоке она распред<-:ляется по соответствующим накопителям горочного программно-заЗ5 дающего устройства. Маршрут отцепа, его длина (число вагонов) и признак сообщаются в постовые накопители 8, 4 и 5, являющиеся схемой увязки предлагаемого устройства с программно-зада»ощим устройством, а конт40 рольный номер отцепа и его длина (число I.агонов) поступают в напольные накопи»ели 6 и 7. Информация о числе вагонов, подлежащих отцепке, и контрольный номер последнего из этих вагонов для длинных отцепов из

45 накопителей 6 и 7 выдаются на напольнь»й цифровой индикатор 8, регламентирующий работу расцепщика па горбе горки.

Информация о маршруте отцепа из чакопителя 3 через коммутационное устройство 9 по50 падает в блок 10 общих повторителей ГЛЦ (блок БОП), являющийся схемой увязки описываемого устройства с наборной частью системы ГЛЦ. Коммутационное устройство 9 служит для изменения специализации путей, 55 т. е. отдельных номеров маршрутов отцепов, отперфорированных на программоносителе.

Кроме того, сведения о маршруте отцепа, его длине и признаке фиксируются на двухступенчатом табло 11 оперативной индикации, 60 которое предназначено для информирования оператора горочногG поста о ситуации, складывающейся на спускной части горки до 30ны головной стрелки.

При необходимости пополнения информа65 ции, содержащейся на программоносителе, 218205 (например, при делении отцепа на несколько частей), сведения о добавляемых отцепах набираются с помощью клавишного манипулятора 12 в промежуточные накопители 18 и 14.

При отключении считывающего устройства

1 информация об отцепах поступает в накопители 8, 4, 5, 6 и 7 из накопителей 18 и 14. По.-ле освобождения накопителей 18 и 14 вновь автоматически включается считывающее устройство и роспуск состава осуществляется в соответствии с информацией, содержащейся на программоносителе.

Во время скатывания отцепов с горки и вступления их на участок головной стрелки маршрутные задания отцепов из блока 10 общих повторителей поступают в блоки 15, 16, l7, l8, 19 распределительной группы ГЛЦ. Одновременно с этим сведения о маршруте огцепов поступают в стрелочные регистры 20 и

21, 22, формируя контрольный сигнал слежения в следящей ячейке 28 головной стрелки.

Каждому изолированному участку (активной зоне) соответствует своя следящая ячейка (ячейки 28, 24, 25, 26, 27) .

Стрелочные регистры и следящие ячейки предназначены для восстановления маршрутного задания отцепам при ликвидации оператором (или самоликвидации) нагонов в зоне спускной части горки и для замены маршрутного задания отцепу после вступления его на участок головной стрелки.

Информация о маршрутном задании отц=па передается из регистра одной стрелки в р=гистр соседней стрелки, минуя межстрелочные участки.

Следящие ячейки путевых участков (как стрелочных так и межстрелочных) контролируют прохождение отцепов по путевым участкам, фиксируют факты нагона и моменты ликвидации нагонов, а также выполняют автоматически и с помощью маршрутного передатчика 28 управляющие функции в мар.:нрутных стрелочных регистрах.

Схема коммутационного устройства (фиг. 2) обеспечивает с помощью шнуровых коммутационных пар изменение уже занесенной на программоноситель информации о маршрутном задании для отдельных отцепов. Она содержит диодную кодирующую матоицу 29, четыре сортировочных реле 80 — 88 и два пучковых реле 84, 85, являющихся повторителями сортировочных и пучковых реле выходной ступени накопителя 8 маршрутов.

Из контактов 86 — 48 сортировочных реле

80 — 88 и контактов 44 — 59 пучковых реле 84-—

85 собирается декодирующая контактная пирамида, выходы которой соединяются со входами штепсельного коммутационного поля 60.

Все выходы этого поля подключены к кодирующей диодной матрице 29, выходные клеммы которой связаны с обмотками возбуждения сортировочных и пучковых реле 61 — 66 блока 10. Каждый вход внутри поля соединен с контактным лепестком 67, который при отсутствии штепселя в первом гнезде замкнут с

60 б5 контактным лепестком 68. Последний электрически связан с контактным лепестком 69 второго гнезда и с соответствующим выходом коммутационного поля.

Таким образом, на коммутационном поле каждому маршруту конструктивно соответствуют два гнезда (первое и второе). При замене какого-либо маршрута другим (для всех отцепов данного маршрута в составе) один штепсель шнуровой пары вставляется в первое гнездо заменяемого маршрута, а второй,птепсель — во второе гнездо нового маршрута.

При этом контактные лепестки 67 и 68 размыкаются. С первым штепселем шнуровой пары соединяется контактный лепесток 67, со вторым штепселем — лепесток 69 соответствующего второго гнезда.

При роспуске поезда с горки и появлении в выходной ступени накопителя 8 нового маршрутного задания отцепу через шнуровую пару создаются цепи возбуждения реле 61 — 66 в комбинации, соответствующей измененному маршруту.

Промежуточный накопитель с манипулятором предназначены для добавления в программу роспуска дополнительных сведений, например, при делении одного отцепа на несколько частей. Причем, программа роспуска этого отцепа может быть посредством манипулятора введена в промежуточный нак )питель до начала или в процессе роспуска состава. Для этого оператор на манипулят>ре (с помощью кнопок) набирает по порядку номер маршрута и количество вагонов каждого отцепа (из разделяемого), убеждаясь в правильности задания программы по показаниям цифровых индикаторов. Чтобы автоматически включить накопитель при подходе отцепа (подлежащего делению) к горбу горки, оператор с помощью двух переключателеи устанавливает номер этого отцепа. Для ручного включения накопителя служит кнопка пуска, а для ликвидации неправильно введенной в накопитель программы — кнопка сброса.

Программа деления отцепа, задаваемая в десятичной системе счисления, нажатием кнопок 70 — 79 (см. фиг. 3) через кодирующую диодную матрицу 80 попадает и фиксируется на реле 81 — 87 в двоично-десятичном коде.

При фиксации десятков номера маршрута гозбуждаются и блокируются реле 85 — -87, замыкая свои контакты 88 — 90 в цепи возбуждения приемного реле пепеключения 91. Последнее притягивает свой якорь и контактом 92 подготавливает цепь возбуждения реле 81 —.84 для фиксации единиц номера маршрута.

При последующем нажатии цифровой кнопки реле 81 — 84 возбуждаются в определенной комбинации и тыловыми контактами 98- — 96 размыкают цепь питания реле 97 занятое и ступени фиксации накопителя, которое, отпуская якорь, замыкает свой контакт 98 в цепи возбуждения реле 99 передачи.

Через фронтовой контакт 100 реле 99 (см. фиг. 4) и тыловой контакт 101 реле 102 пере218205

7 дачи маршрутов третьей ступени, тыловой контакт 108 реле передачи числа вагонов третьей ступени и тыловой контакт

104 реле 105 переключения возбу>кдаются маршрутные реле 106 — 108 третьей ступени накопителя и самоблокируются по цепи, состоящей из параллельно включенных кон-, тактов 109, 110 реле 102 и реле занято. ти маршрутных реле второй ступени накопителя.

Тыловыми контактами 111 — 118 маршрутных реле 106 — 108 разрывается цепь питания реле

114 (реле занятости маршрутов третьей ступени). После отпускания якоря реле 114 его контактом 115 замыкается цепь возбу>кден я реле 102, которое при свободном маршруте второй ступени (фронтовой контакт 116 реле занятости маршрутов второй ступени замкнут) притягивает свой якорь. Одновременно (см, фиг. 3) контактом 117 обесточившегося реле 114 разрывается вторая цепь блокировки фиксирующих реле 81 — 87 (первая цепь блокировки этих реле уже разомкнута контактом 118 реле 99 передачи).

Реле 102 своим контактом 101 размыкает цепь возбу>кдения реле 106 — 108 и коптакгом

119 замыкает цепь возбуждения маршрутных реле второй ступени. После возбуждения»аршругных реле второй ступени обесточиваегся реле занятости маршрутов этой ступени, разрывая контактом 116 цепь питания реле 102, а контактом 109 — цепь блокировки маршрутных реле 106 — 108.

Таким образом, введенное в накопигель маршрутное задание переходит из третьей ступени во вторую, а третья ступень освобождается и готова для приема нового задания.

Аналогичным путем маршрутное задание переходит из второй ступени в первую, если первая ступень свободна.

При передаче маршрутного задания из третьей ступени накопителя (возбуждено реле передачи 102) через контакт 120 встает под ток реле 105, переключая цепь задания с номера маршрута на количество вагонов в отцепе.

Когда задается длина отцепа, схема фиксирующих реле (фиг. 3) и схема передачи этого задания из одной ступени в другую работают так >ке, как при вводе маршрутного задания.

Вторая и первая ступени 121, 122 маршрутного задания, а также третья, вторая и первая ступени 128, 124, 125 задания числа вагонов полностью идентичны по построению и принципу действия третьей ступени 126 фиксации маршрутного задания. Возбуждение реле 105 при маршрутном задании во всех трех ступ..нях маршрутов происходит через цепочку из тылового контакта 120 реле 102 передачи и фронтового контакта 127 реле 128. Обмотка реле 128 подключена к плюсу батареи |ерез последовательно включенные тыловые контакты 129 — 181 защитных реле ступеней маршрутного задания. Сброс с блокировки реле

106, на которую оно встает, замыкая свой контакт 182, осуществляется при возбуждении реле переноса числа вагонов третьей ступени

8 (размыкание его контакта 188), а также при размыкании контакта 184 кнопки сброса.

Для определения момента ввода программы, имеющейся в накопителе, служит специальная схема (см. фиг. 5), коммутации в которой производятся с помощью двух переключателей (переключателя 185 десятков и переключателя 186 единиц), служащих для установки номера отцепа, подлежащего деленшо.

10 При появлении в предварительной ступени накопителя информации об отцепе требуемого номера (то есть установка счетчика отцепов в состояние, набранное оператором на переключателях) и замыкании соответствук.щих контактов 187 — 144 реле десятков и контакт>в

145 — 154 реле единиц создается цепь возбуждения реле 155 сброса. Реле 155 притягивает свой якорь и самоблокируется через контакт

156 и контакт 157 реле повторителя защитного реле предварительной ступени ГПЗУ. Одновременно реле 155 замыкает контакт 158 в цепи возбуждения реле 159 включения накопителя и разрывает цепь блокировки фиксирующих реле предварительной ступени программно-задающего устройства, сбрасывая из ->той ступени информацию об отцепе, подле>кащем делению.

Реле 159, притягивая якорь, замыкает свой контакт 160 в цепи блокировки и разрывает контактом 161 цепь возбуждения реле 155.

Одновременно реле 159 отключает считывающее устройство, присоединяя к его выходам контактные группы реле первой ступени накопителя.

После использования программы, находящейся в накопителе, т. е. по освобо>кдении всех его ступеней, обесточивается реле переноса этих ступеней, размыкая свои контакты

162 и 168 в цепи блокировки реле 159. Обес4р точивание реле 159 приводит схему промежуточного накопителя в исходное ссотоянис, соответствующее считыванию информации с программоносителя. Когда накопитель включается вручную, цепь возбуждения реле 155

4 создается непосредственно при замыкачии контактов 164 кнопки пуска, Одновременно с работой фиксирующих реле ступеней промежуточного накопителя питание подается в схему индикации заданий.

Эта индикация осуществляется чстырьмя знаковыми индикаторами на каждую ступень накопителя. При переходе задания из одной ступспи в другую индикация этого задания переходит из одного индикатора в другой соответственно ступеням. Схемы 165 и 166 следящих

55 ячеек (для стрелочно-путевого участка и смежного межстрелочного участка) содержат повторители путевых реле (реле 167 и схеме

166 и реле 168 в схеме 165) для контроля состояния путевого участка; контрольные реле (реле 169 в схеме 165 и реле 170 в схеме 166), возбу>кдающиеся при свободном участке и занятом предыдущем участке; вспомогательные реле (реле 171 в схеме 165 и реле 172 в схемс 166), которые фиксируют момент вступ218205

60

65 ления отцепа на участок после его освобождения предыдущим отцепом; реле нагона (реле

178 в схеме 165 и реле 174 в схеме 166), предназначенные для фиксации факта нагона; реле устранения нагона (реле 175 в схеме 165 и реле 176 в схеме lбб), возбуждающиеся в момент появления свободного участка между нагнавшим и головным отцепом, т. е. в момент устранения нагона.

Кроме того, схема 165 следящей ячейки дополнительно содержит обратный повторитель

177 реле 171, включенный через его тыловой контакт 178, и фиксирующее реле 179. Последнее формирует команды передачи цифровой информации по стрелочным накопителям.

Взаимодействие схем 165 и lбб осу.ществляется следующим образом.

При подходе отцепа к свободному стрелочно-путевому участку в схеме 165 через фронтовой контакт 180 реле 168 и тыловой контакт 181 реле 171 возбуждается контрольное реле 169, которое, самоблокируясь через свой контакт 182 и тыловой контакт 188 контрольного реле 170, подготавливает контактом 18; цепь возбуждения реле 171. Цепь самоблокировки реле 169 проведена через переходной контакт 185 минусового контрольного стрелочного реле 186 и переходной контакт 187 плюсового контрольного стрелочного реле 188 таким образом, чтобы исключить ее разрыв при возможном переводе стрелки.

После вступления отцепа на стрелочно-путевой участок обесточивается реле 168 и своим контактом 189 замыкает цепь возбуждения реле 171, которое притягивает якорь и самоблокируется через свой контакт 190. Если при этом соседний межстрелочный участок свободен (реле 167 под током), то через контакт

191 реле 171, контакт 192 реле 188, контакт

198 реле 167 и контакт 194 реле 172 возбуждается контрольное реле 170. Реле 170, становясь под ток, контактом 188 сбрасываег с блокировки реле 169, приводя тем самым схему

165 в исходное состояние.

Если соседний межстрелочный участок . анят предыдущим отцепом, то реле 169 и 171 останутся в возбужденном состоянии до освобождения участка. При этом фиксирующее реле 179 через контакт 195 реле 171 и контакт 196 встанет под ток, а через свой контакт

197 самоблокируется.

Если отцеп вступает на стрелочный участок до его освобождения предыдущим отцепом, т. е. один отцеп «нагоняет» другой, контрольное и вспомогательное реле следящей ячейки предстрелочного участка останутся под током до освобождения этого участка нагнавшим отцепом. При освобождении предстрелочного участка возбуждается повторитель его путевого реле и после этого через последовательно включенные контакты контрольного и вспомогательного реле возбуждаются реле 169 (через тыловой контакт 180 реле 168 и контакт

I81 реле 171) и реле 178 нагона. Последнее, самоблокируясь через свой контакт 198, пере5

55 ходные контакты 199 и 200 реле 186 и 188 и

Tbl. IoB01! |.онтакг 201 реле 170, замыкает | онта| r 202 n men» возбуждения реле 174 нагона соседней следящей ячейки. Реле 174 притягивает свой якорь и самоблокируется контакгом

208. Таким образом происходит возбуждение реле нагона всех следящих ячеек, путевые участки которых заняты головным и нагнавшим его отцепом. Возбуждение реле нагона в следящих ячейках свободных путевых участков (перед головным отцепом) предотвращено разомкнутыми тыловымн контактами 204 возбужденных контрольных реле этих участков. Сброс с блокировки реле 178 нагона происходит при освобождении нагнавшим отцепом стрелочно-путевого участка. При этом встает под ток реле 168 и через конгакт 184 реле 169, фронтовой контакт 189 реле 168, контакт 205 реле 171, тыловой контакт 198 реле 167 и контакт 194 реле 172 возбуждае ся контрольное реле 170, самоблокируясь через контакт 206. Реле 170, притягивая свой якорь, контактами 188 и 201 разрывает у реле 169 и

178 цепи блокировки, которые вскоре восстанавливаются контактами 207 и 208 вспомогач ельного реле 172, возбуждающегося через контакт 209 реле 170 и тыловой контакт 210 реле 167. Таким образом, контрольный сигнал и сигнал нагона продвигаются «вслед» за отцепом до момента устранения нагона пли момента прибытия отцена «чужаком» на под| орочный путь.

При устранении нагона (самоустранении или устранении путем торможения на тормозных позициях) между головным и нагнавшим отцепом появляется свободный путевой участок.

Путевое реле следящей ячейки это.о участка (например, путевое реле 167) притягивает свой якорь, замыкая контакт 211. Последовательно с ним замкнутый контакт 212 реле нагона образует цепь возбуждения реле 176 устранения нагона, которое в результате становится под ток и размыкает контактом 213 цепи блокировки реле нагона всех следящих ячеек путевых участков, находящихся под |оловным отцепом.

Одновременно контактом 214 реле 176 плюс источника питания подается на шину трансляции контрольного сигнала и сигнала нагона в голову отцепа, являвшегося ранее «нагнавшим». Цепи возбуждения контрольных реле и реле нагона следящих ячеек проходят в этом случае через контакты 215 контрольных реле, контакты 216 реле нагона и контакты 205 вспомогательных реле предыдущих ячеек. При возбуждении контрольного реле 170 в голове отцепа его контактом 217 обрывается проходящая через контакт 218 цепь блокировки реле 176, которое отпускает свой якорь и контактом 214 лишает питания шину трансляции.

В результате, после устранения нагона к контрольному сигналу, котопый продвигается по следящим ячей àì «головой» отцепа, добавляется сигнал нагона, приведшего к изме218205 нению маршрутного задания данного отцепа, Возбуждение реле 174 нагона в этом случае осуществляется параллельно с реле 170 через контакт 219 реле 178. Контакты 220 — 229 схемы следящей ячейки 165 идентичны по своему назначению соответственно контактам 214, 211, 212, 217, 218, 207, 183, 208, 201, 213 схемы следящей ячейки Iбб, а контакты 230 — - 34 схемы следящей ячейки lбб идентичны соэгветственно контактам 219, 191, 205, 190 и 202. 1

Схемы стрелочных регистров (фиг. 7) iëóяат для фиксирования, хранения и передачи цифровой информации маршрутного задания в процессе двиясния отцепа. Регистр 235 стрелки 1, рассчитанный на запоминание од- l ного маршрута, содержит кодовые реле 237—

239, реле 240 и регистровое реле 241 передачи. Регистр 286 стрелки П, рассчитанный на два маршрута, содержит кодовые реле (реле

242. 248, 244) для первого маршрута и реле

245 — 247 для второго маршрута), обратный повторитель (реле 248, 249 соответственна) и реле передачи (реле 250 и 251).

Взаимодействие приведенных схем осуществляется следующим образом.

До момента вступления отцепа на участок стрелки 1 в регистре (схема 235) хранится код маршрутного задания отцепа. При этом реле

240, включенное через тыловые контакты 252, 258 и 254 кодовых реле обесточено, а реле 241 возбуждено, так как плюс источника питания подан на его обмотку через контакт 255 обесточенного реле 240, замкнутый контакт 256 плюсового контрольного реле 188 (см. фиг. 6) и фронтовой контакт 257 реле 248.

B момент вступления отцепа на участок стрелки 1 в схеме следяшей ячейки 165 возбуждается реле 179. Последнее самоблокируется через свой контакт 197 и контакт 258 реле 240, а контактом 259 замыкает цепь передачи информации в регистр 286. Плюс источника питания через фронтовой контакт 260 реле 241, контакт 259 фиксирующего реле 179, контакт 261 реле 188 и замкнутые контакты

262 — 264 кодовых реле поступает на обмотки кодовых реле 242 — 244, которые в определенной контактами 262 — 264 комбинации становятся под ток. При этом контактами 265 — -267 кодовых реле 242 †2 рвется цепь питания реле 248, которое, отпуская свой якорь, контактом 257 разрывает цепь блокировки кодовых реле 237 †2 и цепь питания реле 241.

Реле 241, выдержав определенное время, отпускает свой якорь и контактом 260 вновь подключает к блокировочной цепи плюс источника питания, разрывая при этом цепь передачи информации. Реле 240 тем временем встает под ток. Таким образом, схема регистра 285 переходит в исходное состояние и оказывается готовой воспринять информацию о следующем отцепе.

После того, как в регистре 286 замкнется контакт 268 обесточенного реле 248, через этот контакт и контакт 269 реле 249 возбудится реле передачи 250. Если при этом регистп 236 может принять второй маршрут, то кодовые реле

245 — 247 обесточены, их реле (обратный повторитель) 249 находится под током (замкнуты контакты 270 — 272 кодовых реле), а реле 251

5 обесточено разомкнутым тыловым контактом

278 реле 249. B результате через контакг 274 реле 250, контакт 275 реле 251, соответствующие контакты 276 — 278 кодовых реле 242 — 244 возбудятся кодовые реле 245 — 247 второго

О маршрута, разорвав своими контактами 270—

272 цепь питашгя реле 249. Прн отпускании якоря этого реле контактом 269 рвется цепь блокировки кодовых реле псрвого маршруга и цепь питания реле 250. Схема первого марш5 рута регистра 286 приходит в исходное состояние. Лналогичным образом происходит передача кодовой информации маршрутного задания и ее запоминание в регистрах для последующих отцепов.

20 Передача информации из регистра стрелки1 в регистр следующей стрелки при минусовом положении стрелки 1 (возбуждено минусовое контрольное реле 186) осуществляется через контакт 279 реле 186 и контакты 280 — 282

25 кодовых реле 287 — 239, причем цепь блокировки кодовых реле в этом случае проходит через контакт 283 минусовога контрольного реле 186.

Контакты 284 — 295 схемы регистра 286 аналогичны по своему назначению соответственно

3О контактам 259 — 264 н 279 — 283, 256 схемы регистра 285. Диоды 296, 297 и 298 служат для предотвращения попадания плюса источника питаш я на обмотки реле 241, 250 и 251 через контакты 260, 274 и 284.

35 Схема корректировки маршрутного задания отцепа (фиг. 8) Ilpc гпазн", гена для "-,àìåíû маршрутного задания, находящегося в блока.; активных датчиков ГЛЦ при необходимости изменения маршрута следования отцепа, уже

40 вступившего на головную стрелку, и при подходе к стрелочному участку отцепа с искаженным маршрутным заданием (при имевшем ранее место нагоне с его последующим исправлением).

45 Схема корректировки маршрутного задания отцепа на стрелке состоит из ряда (по числу стрелок) стрелочных ячеек (см. фиг. 8), включающих в себя реле 299, фиксирующее команду о необходимости замены маршрута, повто50 ритель приемного реле 300, реле 801 перевода стрелки и избирательное стрелочное реле 802.

Кроме того, схема содержит дополнительные контактные группы маршрутных кнопок 808—

811 и диодную кодирующую матрицу 312, об55 щие для всех стрелочных ячеек. Б схему входят избирательные реле 813 — 816 блока активных датчиков ГЛЦ стрелочно-путевого участка, защитное реле 817, обратный повторитель стрелочно-путевого реле 818, а также плюсо60 вое и минусовое управляющие реле 319, 820 схемы управления стрелки ГЛЦ.

Взаимодействие элементов схемы осуществляется следующим образом.

Нормальное возбуждение избирательных ре65 ле 318 — 816, т. е. переход в них маршрутного

218205

5

65 задания из предыдущего блока активных датчиков ГАЦ происходит через фронтовой контакт 821 реле 817, тыловой контакт 822 реле

299, тыловой контакт 828 защитного реле предыдущего блока и соответствующие кон гакты

824 — 825 избирательных реле того же предыдущего блока активных датчиков. После возбужден и я реле 818 — Л6 с а м о бл оки ру ются ч ерез свои фронтовые контакты 826 †8 и тыловой контакт 880 реле 818, (при свободном стрелочном участке) или через контакт 331 стрелочно-путевого реле (при занятом стрелочном участке). Тыловыми контактами 832 — 385 избирательных реле ЛЗ вЂ” 816 разрывается цепь питания защитного реле 817.

Когда возбуждено реле 818 — 816, в схеме управления стрелкой замыкается цепь возбуждения одного из управляющих реле (Л9 или 820), проходящая через фронтовой контакт 886 стрелочно-путевого реле, фронтовой контакт 887 реле контроля давления, контакг

888 среднего положения стрелочной рукоятки, контакт 839 реле автоматического управления, соответствующие контакты 840 — 841 реле

ЛЗ вЂ” Л6, тыловые контакты 842 — 343 реле 301, контакты 844 — 845 реле автоматического возврата и контакты 846 — 847 управляющего реле противоположного направления. При подходе к стрелочному участку отцепа, имеющего контрольный сигнал и сигнал нагона, т. е. при вступлении такого отцепа на предстрелочный участок в схеме следящей ячейки (см. фиг. 6) этого участка возбуждаются контрольное реле и реле нагона.

Эти реле, притягивая свой якорь, замыкают контакты 848 и 849 в цепи возбуждения реле

299. Реле 299, если стрелочный участок свободен (контакт 350 стрелочно-путевого реле замкнут), становится под ток и своим контактом 851 разрывает цепь блокировки избирательных реле 818 — Л6. Одновременно контактом 852 реле 299 замыкается цепь возбужде ния реле 800, а контактом 822 подготавливается корректировочная цепь возбуждения избирательных реле.

Окончательно эта цепь, проходящая через тыловой контакт 858 реле 802 и контакты

854 — 855 соответствующих кодовых реле 245—

247 (см. фиг. 7), замыкается послс притяжения якоря реле 817.

В результате избирательные реле 813 — Л6 возбуждаются в новой комбинации, соответствующей второму маршрутному заданию, зафиксированному в стрелочном регистре. После возбуждения избирательные реле встают на самоблокировку, цепь которой подготовлена контактом 856 реле 800, и лишают питания обмотку реле 817.

Реле 817, отпуская свой якорь, разрывает цепь возбуждения избирательных реле, а контактом 857 замыкает подготовленную контактом 858 реле 800 цепь питания реле 801.

Последнее, становясь под ток, контактами

842 — 848 подключает обмотки реле 819 и 320 непосредст»нно к контактам 840 — 841 избирательных реле, обеспечивая перевод стрелки в противоположное направление (если это необходимо) до входа отцепа на рельсовую цепь стрелки. При вступлении отцспа на стрелку отпускают якорь реле 299, 300 и 801, приводя электрическую схему корректировки в исходное состояние.

Для ручной замены маршрута следования отцепа, уже вступившего на головную стрелку и подходящего к следующему свободному стрелочно-путевому участку, оператор нажимает стрелочную избирательную кнопку 859 и соответствующую маршрутную кнопку 803—

811. При этом возбуждается реле 802 и замыкает свои контакты 860 †8, подключая к выходам матрицы 812 обмотки возбуждения избирательных реле блока активных датчиков данной стрелки.

Одновременно контактом 853 реле 802 замыкается корректировочная цепь возбуждения реле 818 †8, а контактом 864 — цепь возбуждения реле 299.

Сброс отменяемого маршрутного задания происходит аналогичным порядком. Нахкимая определенную маршрутную кнопку, возбуждают в новой комбинации избирательные реле

318 †3 и реализуют на стрелке вновь полученное задание. Контактом 864 реле 802 отключается кнопочная цепь маршрутного задания в наборную группу блоков блочной

ГАЦ. При вытягивании кнопки 859 схема возвращается в исходное состояние.

Пр едм ет изобретения

1. Устройство для корректировки процесса расформирования поездов на автоматизированной сортировочной горке, содержащее манипулятор с кнопками и табло индикации, промежуточный накопитель с кодирующей матрицей с фиксирующими и вспомогательньпш реле, табло оперативной индикации со знаковыми индикаторами, коммутационное устройство изменения специализации подгорочных путей, следящие ячейки с повторителями путевых реле, контрольными вспомогательными реле, с реле нагона и реле устранения нагона, стрелочные регистры с кодовыми реле, схемы увязки с программно-задающим устройством, а также схемы увязки с наборной частью, избирательными реле, маршрутными кнопками и путевыми реле горочной автоматической централизации, от.гичающееся тем, что, с целью обеспечения оперативного ввода корректировок в программу расформирования поезда, обеспечения автоматического восстановления маршрутных заданий в горочной автоматической централизации при устранении нагона отцепов и упрощения устройства, выход манипулятора соединен со входом промежуточного накопителя, выход которого подключен через схему увязки с программно-задающим устройством к входам табло оперативной индикации и коммутационного устройства; первый выход последнего соединен со схемой увязки с наборной частью горочной автоматической цен15

218205

20 трализации, а второй его выход — с первыми входами следящей ячейки и стрелочного регистра головной стрелки; первые входы последующих следящих ячеек соединены с первыми выходами предыдущих, а вторые входы всех следящих ячеек — с путевыми реле соответствующих стрелочных и межстрелочных участков, вторые выходы следящих ячеек стрелочных участков соединены со вторыми входами стрелочных регистров, первые выходы которых соединены с первыми входами последующих стрелочных регистров, а вторые выходы соединены со схемой релейного распределителя горочной автоматической централиз ации.

2. Устройство по п. 1, отличающееся. тем, что, с целью обеспечения ввода корректировок маршрутов и длин отцепов с добавлением информации, отсутствую