Направляющий путь для транспортного средства
Реферат
Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. Сущность изобретения: направляющий путь содержит два опорных элемента 1, по крайней мере один продольный элемент 2 и связывающие указанные элементы поперечные элементы 3 и 4. Для повышения жесткости конструкции используются диагональные стержневые элементы 5, соединяющие между собой элементы 1 и 2. Изобретение позволяет удешевить конструкцию с одновременным повышением ее жесткости, исключающим возникновение колебаний опорных элементов. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение имеет самое широкое предназначение: любые транспортные системы, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т. п.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является изобретение, содержащее два опорных элемента, по крайней мере один продольный элемент и связывающие указанные элементы поперечные элементы (см. Games & Parks, 19 2000 г.). Недостатком известного пути является его большая металлоемкость и трудоемкость изготовления. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанного недостатка, что приведет к удешевлению конструкции направляющего пути с одновременным повышением его жесткости, исключающим возникновение колебаний опорных элементов. Указанный технический результат достигается тем, что направляющий путь, содержащий два опорных и по крайней мере один продольный элементы, связанные поперечными элементами, снабжен диагональными стержневыми элементами, соединяющими опорные элементы с по крайней мере одним продольным элементом, при этом одна часть поперечных элементов может быть связана с опорными элементами, а другая часть - с опорными и по крайней мере одним продольным элементом. Для выполнения дополнительных функций по крайней мере один поперечный элемент второй части целесообразно выполнять с крепежным участком. Для снижения номенклатуры используемых деталей опорные и продольные элементы могут быть выполнены одного типа размера (с одинаковым поперечным сечением), а поперечные элементы по крайней мере второй части - в виде пластин. Для образования коробчатого пути могут быть использованы листы, соединяющие опорные элементы, или листы, соединяющие между собой соответственно опорные элементы и продольные элементы. Диагональные стержневые элементы могут быть сопряжены с опорными и продольным или продольными элементами с противоположных сторон от поперечных элементов соответственно первой и второй частей. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 показан направляющий путь, вид в плане; на фиг.2 - один из вариантов поперечного сечения направляющего пути; на фиг.3 - другой вариант поперечного сечения направляющего пути. Направляющий путь для транспортного средства содержит опорные элементы 1, продольные элементы 2, поперечные элементы 3, связывающие между собой опорные элементы, поперечные элементы 4, связывающие между собой элементы 1 и 2, диагональные стержневые элементы 5, соединяющие элементы 1 и 2, листы 6 и 7, соединяющие между собой соответственно элементы 1 и 2. Поперечные элементы выполнены в виде пластин, толщина которых может быть равна толщине листов, при этом поперечные элементы 4 могут иметь крепежные участки 8. Особенностью предлагаемого направляющего пути является возможность использования элементов 1 и 2, позволяющих формировать из них протяженные участки пространственного пути любой формы. Для повышения жесткости пути используются диагональные элементы 5 и поперечные элементы 3 и 4. Для образования коробчатой формы пути используются листы 6 и 7, которые дополнительно повышают жесткость конструкции. При движении транспортного средства по пути исключается (снижается возможность) возникновение колебаний элементов 1 вследствие их деформации на участках, расположенных между поперечными элементами, при этом появляется возможность увеличить расстояние между опорами, на котором закрепляются части составного пути, что естественно приводит к удешевлению строительства и эксплуатации транспортной системы. При использовании поперечных элементов 4 с крепежными участками 8 предлагаемая конструкция также имеет преимущества перед известными, т.к. при восприятии усилий участком 8 в работу включаются практически все элементы и листы пути.Формула изобретения
1. Направляющий путь для транспортного средства, содержащий два опорных элемента, по крайней мере один продольный элемент и связывающие указанные элементы поперечные элементы, отличающийся тем, что снабжен диагональными стержневыми элементами, соединяющими опорные элементы с продольным элементом или продольными элементами, при этом одна часть поперечных элементов связана с опорными элементами, а другая часть - с опорными и по крайней мере одним продольным элементом. 2. Путь по п. 1, отличающийся тем, что по крайней мере один поперечный элемент второй части выполнен с крепежным участком. 3. Путь по любому из пп. 1 и 2, отличающийся тем, что опорные и продольные элементы выполнены одинаковыми в поперечном сечении. 4. Путь по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что снабжен листами, соединяющими опорные элементы, или листами, соединяющими между собой соответственно опорные элементы и продольные элементы. 5. Путь по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что поперечные элементы по крайней мере второй части выполнены в виде пластин. 6. Путь по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что диагональные элементы сопряжены с опорными элементами и с продольным или с продольными элементами с противоположных сторон от поперечных элементов соответственно первой и второй частей.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3