Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению, и предназначено для автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. Система охлаждения двигателя включает водяной насос, патрубок отводящий головки цилиндров, термостат, радиатор отопления салона, при этом байпасный клапан термостата выполнен прижатым к патрубку термостата и имеет хотя бы одно отверстие и направляющий аппарат. Изобретение обеспечивает увеличение надежности конструкции и удешевление конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению, и предназначено для автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя.

Известна конструкция системы охлаждения, где для обеспечения требуемого расхода жидкости через радиатор отопителя салона при работе двигателя на режимах прогрева и холостого хода с оборотами не более 2000 об/мин применяется дополнительный электрический насос (1).

Также известна конструкция, в которой клапан термостата для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания автомобиля закреплен на направляющих элементах и располагается с зазором по отношению к входному патрубку (2). Фиг.1.

Цель заявляемого изобретения - удешевление конструкции системы охлаждения и увеличение ее надежности.

Поставленная цель достигается тем, что требуемый расход жидкости через радиатор отопителя достигается за счет увеличения гидравлического сопротивления термостата и перераспределения расходов охлаждающей жидкости по первому и второму контурам.

В предлагаемом изобретении система охлаждения, включающая, в частности, размещенный на двигателе 1 водяной насос 2, трубу подводящую водяного насоса 8, патрубок отводящий головки цилиндров 4, термостат 5, включающий основной клапан 9, байпасный клапан 10, пружину 11, термочувствительный элемент 14, а также расположенный на кузове автомобиля основной радиатор 3, радиатор отопителя салона 6, электрический подкачивающий насос 7.

На фиг.2 показана схема системы охлаждения с термостатом с конструкцией байпасного клапана без дополнительного электрического насоса.

Работает предложенная схема следующим образом. На фиг.2 видно, что в отличии от аналога байпасный клапан 10 термостата 5 с целью увеличения гидравлического сопротивления выполнен прижатым пружиной 11 к патрубку термостата. Таким образом, основной поток жидкости будет направлен в радиатор отопителя 6, а не по параллельному контуру. Чтобы обеспечить омыв термореактивного элемента 14 горячей водой из двигателя 1 и своевременное открытие основного клапана термостата 9 в байпасном клапане 10 выполнены небольшие отверстия 12 и направляющий аппарат 13. При увеличении оборотов двигателя свыше 2000 об/мин и соответственно увеличении напора, создаваемого основным насосом 2, байпасный клапан сжимает пружину 11 и приоткрывает отверстие патрубка термостата 5, тем самым увеличивая общий расход охлаждающей жидкости через двигатель 1. Таким образом, исключается возможность возникновения в головке цилиндров двигателя застойных зон и зон местного кипения охлаждающей жидкости. Предотвращается возможность коробления головки цилиндров. На прогретом двигателе, при открытии основного клапана термостата 9, термоэлемент 14 при своем движении сжимает пружину 11, предотвращая возможность открытия байпасного клапана 10 за счет напора, создаваемого водяным насосом 2. Тем самым обеспечивая полную циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор 3.

Источники информации 1. 3аявка Японии 61-201816, F 01 P 7/16, 1988 г. Система охлаждения ДВС с термочувствительным клапаном, ускоряющим прогрев салона автомобиля при низкой температуре.

2. 3аявка ЕПВ 0486757, F 01 P 7/16, 1993 г. Клапан термостата для регулирования температуры охлаждающей жидкости ДВС автомобиля.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая, в частности, водяной насос, патрубок отводящий головки цилиндров, термостат, радиатор отопления салона, отличающаяся тем, что байпасный клапан термостата выполнен прижатым к патрубку термостата и имеет хотя бы одно отверстие и направляющий аппарат.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.03.2007

Извещение опубликовано: 27.01.2008        БИ: 03/2008