Спасательный гидрокомбинезон подводника
Реферат
Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки из отсеков с повышенным и нормальным давлением. Спасательный гидрокомбинезон подводника содержит герметичную и наружную силовые оболочки, а также фартук. Силовая оболочка выполнена с расположенным в ее передней части входным устройством в виде распаха с застежкой "молния", под которой расположен входной аппендикс, с которым выполнена герметичная оболочка. Поверх застежки расположен фартук, а поверх силовой оболочки и перед фартуком закреплены силовые ремни, имеющие возможность располагаться поперек туловища подводника. Такое выполнение гидрокомбинезона позволит ему выдерживать большие значения избыточного давления. 1 ил.
Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и касается спасения личного состава (л/с) аварийной подводной лодки (а.п.л.) из ее отсеков в гидрокомбинезоне спасательного снаряжения подводника и может быть использовано на подводных лодках ВМФ РФ и других подводных объектах.
Известен гидрокомбинезон для защиты тела человека, изготовленный из водогазонепроницаемой прорезиненной материи на трикотажной основе. В грудной части имеется прорезь по периметру которой вшит аппендикс из прорезиненной ткани. (Нехорошев А.С. С аквалангом на глубину. - М.: ДОСААФ, 1977, с. 77. Устройство гидрокомбинезона). Недостатком указанного гидрокомбинезона является невозможность выхода подводника из а.п.л. с избыточным давлением внутри гидрокомбинезона, из-за недостаточной его прочности и несовершенством конструкции входного устройства. Технический результат реализации изобретения позволит создать спасательный гидрокомбинезон подводника (СГП), а следовательно, увеличить глубину и вероятность самостоятельного спасения л/с из а.п.л. Это достигается тем, что СГП снабжен силовыми ремнями с быстроразъемными замками и наружной силовой оболочкой с расположенным в ее передней части входным устройством в виде распаха с застежкой "молния", под которой расположен аппендикс, при этом фартук расположен поверх застежки, а силовые ремни закреплены поверх силовой оболочки и перед фартуком с возможностью расположения поперек туловища подводника. Принципиальная съема спасательного гидрокомбинезона подводника представлена на чертеже. СГП состоит из наружной силовой 1; герметичной 2 оболочек, надеваемых непосредственно на человека 3. Оболочка 2 предназначена для обеспечения герметичности СГП и изготовлена из эластичного материала. В передней части оболочки размещен аппендикс 4 из тонкой эластичной ткани, который герметизируется резиновым жгутом. Наружная оболочка является силовой и изготовлена из прочного материала. На передней части имеется распах 5 с застежкой "молния" 6, который после надевания стягивается силовыми ремнями 7 с быстроразъемными замками 8, предохраняющими оболочки СГП от разрыва при увеличении в нем внутреннего избыточного давления. Для плотного обжатия силовыми ремнями 7 наружной силовой оболочки 1 и аппендикса 4 закреплен фартук 9, одна сторона которого прикреплена к силовой оболочке, а противоположная сторона прикреплена разъемными застежками, например пуклями 10. В головной части ОГП установлен смотровой иллюминатор 11 и атмосферный клапан 15. В нижней части СГП установлен штуцер 12, к которому присоединяется шланг 13 для наполнения СГП воздухом от системы с блоком 14. Работа СГП осуществляется следующим образом. Перед выходом из а.п.л. подводник отрывает атмосферный клапан 18, самостоятельно надевает СГП через распах 5 и аппендикс 4. Зажгутовывает аппендикс 4, закладывает его в распах 5 и закрывает застежку "молния" 8, прикрепляет фартук 9 застежками (пуклями) 10. После чего стягивает туловище силовыми ремнями 7, застегивая их спереди быстроразъемными замками 8. Одетый в СГП подводник дышит через открытый атмосферный клапан 15. Входит в спасательный люк и соединяет шланг 13 с блоком 14. До начала подачи воздуха СГП обладает подвижностью и позволяет производить подводнику все действия по размещению в спасательном люке. С началом подачи воздуха в СГП от блока 14 подводник закрывает атмосферный клапан и в дальнейшем дышит воздухом, заполняющим внутренний объем. Герметичная оболочка 2 вместе с аппендиксом 4 давлением воздуха плотно прижимается к внутренней стороне силовой оболочки 1, надежно обеспечивая герметичность. При этом застежка "молния" 6 распаха 5 полностью разгружена силовыми ремнями 7. Процесс шлюзования (заполнение спасательного люка водой, повышение давления в СГП до забортного, открытие крышки и отсоединение шланга 13 от блока 14) производится автоматически стационарной системой спасательного люка. После всплытия на поверхность воды с полностью наполненным воздухом СГП начинается декомпрессия (медленный сброс давления) через специальное устройство (не показано). По окончании декомпрессии давление внутри СГП падает, подводник приобретает подвижность и переключает клапан 15 на дыхание из атмосферы. Для снятия СГП подводник самостоятельно растегивает ремни 7 с быстроразъемными замками 8, отстегивает фартук 9, разжгутовывает аппендикс 4 и освобождается от СГП. Положительный эффект от использования предлагаемого изобретения авторы усматривают в повышении эффективности самостоятельного спасения л/с а.п.л. за счет увеличения рабочего внутреннего давления в СГП и увеличения глубины спасения.Формула изобретения
Спасательный гидрокомбинезон подводника, содержащий герметичную оболочку с расположенным в передней ее части входным аппендиксом и фартук, отличающийся тем, что он снабжен силовыми ремнями с быстроразъемными замками и наружной силовой оболочкой с расположенным в ее передней части входным устройством в виде распаха с застежкой "молния", под которой расположен упомянутый аппендикс, при этом фартук расположен поверх указанной застежки, а силовые ремни закреплены поверх силовой оболочки и перед фартуком с возможностью расположения поперек туловища подводника.РИСУНКИ
Рисунок 1