Антискользитель для зимней обуви
Реферат
Изобретение относится к обувному производству, в частности к зимней антискользящей обуви, и позволяет повысить эффективность рифленых подошв и обеспечить использование шипованной обуви на работе, в метро, общественном транспорте и других помещениях. Сущность изобретения заключается в том, что ввод гвоздевого зацепа в лед и вывод его осуществляется в нужный момент без наклона туловища путем вращательных поворотов ног относительно поверхности заснеженной части дороги. Для этого некорродирующий корпус антискользителя вмонтирован методом вулканизации в каблук обуви. Внутри корпуса на свободной посадке размещен завальцованный с зазором относительно краев корпуса диск с рифленой наружной поверхностью. В верхней части корпуса имеется четырехгранное отверстие, в котором на свободной посадке установлен четырехгранный с одной стороны гвоздь. С другой стороны гвоздя нарезана широкоходовая резьба, предназначенная для взаимодействия с резьбовой частью диска. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к обувному производству, в частности к зимней антискользящей обуви.
Известны различные приемы обеспечения противоскольжения зимней обуви. Наиболее распространенный прием заключается в том, что внешняя поверхность подошвы и каблука делается рифленой с соответствующим профилем. Наиболее близким аналогом является антискользитель для зимней обуви с гвоздевым зацепом, описанный в ЕР 0250634, кл. А 43 С 15/06, 07.01.1988. Недостатками известных устройств являются: - низкая эффективность для рифленых подошв; - невозможность использования шипованной обуви на работе, в метро, общественном транспорте и других помещениях. Задача изобретения заключается в создании такого противоскользящего устройства как для мужской, так и женской зимней обуви, которое бы не обладало указанными недостатками. Технический результат изобретения состоит в обеспечении возможности использования шипованной обуви на работе, в метро, общественном транспорте и других помещениях, а также повышении эффективности его работы. Принципиальная схема устройства показана на чертеже. Антискользитель для зимней обуви состоит из некорродирующего (например, нержавеющая сталь, латунь) корпуса 1, вмонтированного методом вулканизации в каблук 2 обуви. Внутри корпуса размещен на свободной посадке фторопластовый, имеющий резьбовую часть диск 3, завальцованный с зазором по краям корпуса 1. В верхней части корпуса 1 имеется четырехгранное отверстие, в которое вставляется на свободной посадке четырехгранный (с одной стороны) гвоздь 4 из твердой нержавеющей стали, с другой стороны которого нарезана широкоходовая резьба, заканчивающаяся острым конусом. Наружная часть диска 3 имеет рифленую поверхность, образованную радиальными, треугольными в сечении канавками 5. Наружная поверхность корпуса 1 имеет круговые канавки, выполненные с возможностью надежного удерживания корпуса в каблуке 2 обуви после его вулканизации. Шаг винтовой резьбы гвоздя составляет 1,5-2,5 мм. Устройство работает следующим образом. При выходе на скользкую дорогу каблук 2 прижимают к поверхности дороги и двумя-тремя вращательными движениями (по 0,3 оборота) каждой ноги по часовой стрелке ввинчивают гвоздь 4 в диск 3 так, чтобы острый конец гвоздя выступал за пределы каблука 2 на 3-4 мм, обеспечивая надежное сцепление со скользкой дорогой. При повороте ноги диск 3 с рифленой поверхностью 5 затормаживается заснеженной частью дороги, а гвоздь внедряется в ее поверхность, при этом четырехгранник гвоздя 4 скользит по внутренней поверхности четырехгранника корпуса 1. Выпасть гвоздь 4 из диска 3 не может, так как в крайнем нижнем положении четырехгранник гвоздя упирается в резьбовую часть диска 3. При переходе в помещение производят обратную процедуру поворотом ног против часовой стрелки, и в этом случае гвоздь занимает крайнее верхнее положение, упираясь в материал каблука.Формула изобретения
1. Антискользитель для зимней обуви с гвоздевым зацепом, отличающийся тем, что он состоит из некорродирующего корпуса, вмонтированного методом вулканизации в каблук обуви, а внутри корпуса размещен на свободной посадке диск, имеющий резьбовую часть и завальцованный с зазором по краям корпуса, при этом в верхней части корпуса имеется четырехгранное отверстие, в котором установлен на свободной посадке четырехгранный с одной стороны гвоздь, с другой стороны которого нарезана широкоходовая резьба, заканчивающаяся острым конусом, а наружная часть диска имеет рифленую поверхность, образованную радиальными, треугольными в сечении канавками. 2. Антискользитель для зимней обуви по п. 1, отличающийся тем, что его корпус изготовлен из нержавеющей стали, латуни, гвоздь - из твердой нержавеющей стали и диск - из фторопласта. 3. Антискользитель для зимней обуви по любому из пп. 1 и 2, отличающийся тем, что шаг винтовой резьбы гвоздя составляет 1,5-2,5 мм. 4. Антискользитель для зимней обуви по п. 1, отличающийся тем, что наружная поверхность корпуса имеет круговые канавки, выполненные с возможностью надежного удерживания корпуса после вулканизации.РИСУНКИ
Рисунок 1