Установка для окраски тросов висячих мостов

Реферат

 

Изобретение относится к окраске длинномерных цилиндрических изделий и может быть использовано для окраски вантов, тросов висячих мостов. Установка для окраски тросов висячих мостов содержит цилиндрический каркас, надеваемый на окрашиваемый трос, несущий краскоразмазывающие элементы с входными и выходными отверстиями для краски, уплотнительные разъемные кольца, которые установлены на торцах цилиндрического каркаса, кольца фиксируются прижимными крышками, цилиндрический каркас выполнен разъемным; на входе по направлению движения вдоль окрашиваемого троса установлено четыре кольца и два - на выходе. Изобретение позволяет повысить производительность установки при покраске изделий, расположенных на большой высоте. 4 ил.

Изобретение относится к окраске цилиндрических длинномерных тросов, вантов и может быть использовано при окраске висячих мостов.

Известно устройство для нанесения лакового покрытия на цилиндрические длинномерные стержни, содержащее механизм продольного перемещения стержней, ванну для лака с отверстиями для перемещения через нее стержней и выходную фильеру с дистанционирующей нитью, съемную эластичную втулочную насадку. А. с. СССР 978940, МКП В 05 С 3/12.

Однако в данном устройстве окрашиваемые стержни перемещаются через ванну с краской, что не может быть использовано для покраски вантов висячих мостов.

Известно устройство для нанесения покрытий заданной толщины, содержащее контактирующий с изделием корпус с навитыми на него двумя нитевидными элементами с разными диаметрами. А.с. СССР 1227257, МКП В 05 С 11/02.

Однако известное устройство непригодно для окраски тросов висячих мостов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является установка для окраски тросов, содержащая цилиндрический каркас, надеваемый на окрашиваемый трос, несущий краскоразмазывающие элементы с входными и выходными отверстиями для краски, уплотнительные разъемные кольца, которые установлены на торцах цилиндрического каркаса, на входе по направлению движения вдоль окрашиваемого троса и на выходе (DE 2856827 В2, кл. В 05 С 3/12, 23.10.1980).

Однако в известной установке недостаточно уплотнительных колец, поэтому имеются потери краски, что увеличивает расход краски и приводит к удорожанию строительства висячих мостов.

Задача предлагаемого изобретения - снижение расхода красящих материалов.

Задача решается тем, что установка, содержащая цилиндрический каркас, надеваемый на окрашиваемый трос, входное и выходное отверстия для краски, краскоразмазывающие элементы, уплотнительные разъемные кольца, которые установлены на торцах каркаса, фиксируются прижимными крышками, цилиндрический каркас выполнен разъемным, содержит четыре кольца на входе по направлению движения вдоль окрашиваемого троса и два - на выходе.

Отличительными признаками предлагаемого изобретения является установка дополнительных уплотнительных колец четыре на входе и два - на выходе.

Дополнительные кольца на входе предотвращают потери краски, а дополнительное кольцо на выходе способствует более равномерному покрову краски по поверхности троса.

На фиг. 1 представлен общий вид установки; на фиг.2 -поперечный разрез установки.

Установка содержит разъемный цилиндрический каркас 2, краскоразмазывающие элементы 3, уплотнительные разъемные кольца 4, прижимные крышки 5, входное отверстие для краски 6, выходное отверстие для краски 7, фиксирующие элементы каркаса 8.

На фиг.3 - разрез А-А; на фиг.4 - разрез В-В фиг.2 соответственно.

Устройство работает следующим образом. Цилиндрический каркас 2 с уплотнительными кольцами 4 и прижимными крышками 5 надевают на окрашиваемый трос 1, закрепляют фиксирующими элементами 8. Через входное отверстие 6 подают краску из красконагнетательного бочка. К каркасу прикрепляют веревку. Натяжением веревки каркас скользит по поверхности троса, краска краскоразмазывающими элементами 3 равномерно наносится по ходу движения каркаса вдоль троса. При этом краска играет роль смазки, поэтому достаточно небольшого натяжения веревки для движения установки. По мере того, как кончается краска, движение замедляется, и краска вновь подается в установку. По мере завершения окраски избыток краски смывается через сливное отверстие 7.

Кольца и прижимные крышки выполнены из бензоустойчивого материала.

Были проведены сравнительные испытания известной установки, у которой было установлено одно уплотнительное кольцо на входе и одно - на выходе. Испытания показали большие потери краски и неравномерность покрытия при работе на высоте. Эксперименты показали, что при работе на высоте в установке для окраски тросов необходимо установить четыре уплотнительных кольца на входе и два на выходе.

Установка прошла испытания при окраске висячих вантовых мостов в г. Сургуте при строительстве вантового моста через реку Обь.

Испытания показали высокую производительность, экономичность установки, возможность использовать при окраске длинномерных изделий, расположенных на большой высоте.

Формула изобретения

Установка для окраски тросов висячих мостов, содержащая цилиндрический каркас, надеваемый на окрашиваемый трос, несущий краскоразмазывающие элементы с входными и выходными отверстиями для краски, уплотнительные разъемные кольца, которые установлены на торцах цилиндрического каркаса, кольца зафиксированы прижимными крышками, цилиндрический каркас выполнен разъемным, отличающаяся тем, что 4 разъемных кольца установлены на входе по направлению движения вдоль окрашиваемого троса и 2 на выходе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

PC4A - Регистрация договора об уступке патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:Общество с ограниченной ответственностью "Альбатрос Т"

(73) Патентообладатель:Крылова Надежда Павловна

Договор № РД0021914 зарегистрирован 14.05.2007

Извещение опубликовано: 27.06.2007        БИ: 18/2007