Дорожное покрытие

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при прокладке дорог на любом грунте, а также при строительстве железнодорожных переездов, тротуаров, пешеходных дорожек, детских площадок, площадок для стоянки автотранспорта, аэродромного покрытия. Дорожное покрытие выполнено из плит и содержит элементы утилизированных шин, соединенных между собой металлическими стяжками, проходящими внутри плит. Новым является то, что элементы утилизированных шин выполнены в виде металлотекстильных или текстильных каркасов шин, радиально рассеченных по их толщине, с радиальными надрезами на боковинах шин и распрямленных в лист. Листы расположены один над другим в плите и дополнительно плита снабжена прокладочными и обкладочными листами из эластомерного материала и вся конструкция свулканизирована в монолит. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в увеличении прочности, эксплуатационных характеристик и надежности дорожного покрытия. 4 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при прокладке дорог на любом грунте, а также при строительстве железнодорожных переездов, тротуаров, пешеходных дорожек, детских площадок, площадок для стоянки автотранспорта, аэродромного покрытия.

Известно дорожное покрытие, включающее скрепленные между собой несущие и связующие элементы утилизированных шин, выполненные в виде развернутых в полосу протекторных частей, причем несущие элементы расположены продольно в ряд, а связующие элементы расположены поперечно под несущими элементами и скреплены с ними (а.с. СССР 1691448, E 01 С 5/18, 1991 г.).

Известное дорожное покрытие используется как временное, не обладает прочностью, жесткостью и не пригодно для использования при строительстве постоянных дорожных сооружений.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является дорожное покрытие, выполненное в виде плит, соединенных между собой троссами, причем каждая плита выполнена составной из равновеликих, имеющих дугообразную форму отрезков утилизированных шин, расположенных вертикально вплотную к друг другу (а.с. СССР 1330228, E 01 С 5/00, 1987 г.).

Недостатком покрытия является низкая прочность сцепления отрезков утилизированных шин в плите, отсутствие надежной связи между плитами, что приводит к низким эксплуатационным характеристикам указанного дорожного покрытия.

Целью изобретения является повышение прочности, эксплуатационных характеристик и надежности дорожного покрытия.

Указанная цель достигается тем, что в дорожном покрытии, выполненном из плит, содержащих элементы утилизированных шин и соединенных между собой металлическими стяжками, проходящими внутри плит, элементы утилизированных шин выполнены из металлотекстильных или текстильных каркасов шин, которые получены после шероховки изношенных шин, радиального рассечения их по толщине, выполнения радиальных надрезов на боковинах шин и распрямления в лист, каркасы расположены один над другим в плите, и дополнительно плита снабжена прокладочными листами из эластомерного материала, которые расположены между элементами утилизированных шин, и обкладочными листами из эластомерного материала, которые расположены снизу, сверху и по боковым частям плиты, и свулканизованы в монолит.

На фиг.1 изображено дорожное покрытие, вид спереди и в плане.

На фиг.2 - плита дорожного покрытия, разрез.

На фиг.3 - шерохованная шина с предлагаемым радиальным рассечением шины по толщине и радиальными надрезами на боковинах.

На фиг.4 - элемент утилизированной шины, распрямленной в лист.

Дорожное покрытие выполнено из плит 1, соединенных между собой продольными 2 и поперечными 3 металлическими стяжками, каждая плита 1 содержит элементы утилизированных шин 4, которые представляют собой металлотекстильные или текстильные каркасы, которые получены после шероховки изношенных шин, радиального 5 их рассечения по толщине, выполнения радиальных 6 надрезов на боковинах 7 шин и распрямления в лист. Эти элементы выполняют роль каркаса в плите. Элементы 4 изношенных шин расположены один над другим. Плита дорожного покрытия содержит плоские прокладочные листы 8 такого же размера, как элемент 4 утилизированных шин. Прокладочные листы 8 расположены между элементами 4 утилизированных шин. Прокладочные листы 8 выполнены из эластомерного материала на основе сырой резиновой смеси с добавлением измельченной шинной крошки, полученной после шерохования изношенных шин. Плита дорожного покрытия содержит обкладочные листы 9, которые расположены снизу, сверху и по боковым частям плиты. Обкладочные листы выполнены из эластомерного материала на основе сырой резиновой смеси, например протекторной. Для обеспечения надежного сцепления всех частей плиты она свулканизована в монолит в пресс-форме.

Монтаж дорожного покрытия осуществляют путем соединения между собой дорожных плит 1. В каждой плите выполняют продольные и поперечные сквозные отверстия, в которые вставляют металлические стяжки 2, 3, стягивающие при помощи резьбовых соединений плиты друг с другом. Наружная поверхность дорожной плиты имеет рисунок 10, обеспечивающий хорошее сцепление автотранспорта с дорожным покрытием. На боковых поверхностях плит предусмотрены также выступы 11 и впадины 11 для надежного соединения плит. Дорожное покрытие из плит 1 может укладываться на любой ровный грунт, на песчаное, гравийное, бетонное, асфальтобетонное основание. Дорожное покрытие обладает прочностью, высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью в работе, является надежным антиобледенительным и гидроизоляционным покрытием.

Формула изобретения

Дорожное покрытие, выполненное из плит, содержащих элементы утилизированных шин и соединенных между собой металлическими стяжками, проходящими внутри плит, отличающееся тем, что элементы утилизированных шин выполнены в виде металлотекстильных или текстильных каркасов шин, которые получены после шероховки изношенных шин, радиального рассечения их по толщине, выполнения радиальных надрезов на боковинах шин и распрямления в лист, расположены один над другим в плите и дополнительно плита снабжена прокладочными листами из эластомерного материала, которые расположены между элементами утилизированных шин и обкладочными листами из эластомерного материала, которые расположены снизу, сверху и по боковым частям плиты и свулканизированы в монолит.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4