Способ монтажа механизированного комплекса и ведение очистных работ

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для монтажа механизированного комплекса и ведения очистных работ при комбинированной разработке месторождений полезных ископаемых. Задачей изобретения является быстрый ввод комплекса в работу и вывод его из очистного забоя, независимость от времени года монтажа и демонтажа комплекса. Способ монтажа механизированного комплекса и ведения очистных работ включает доставку в монтажную камеру оборудования, входящего в состав комплекса, ведение очистных работ и выдачу оборудования после отработки выемочного столба. Между ремонтными мастерскими и монтажной и демонтажной камерами прокладывают рельсовый путь. Ведут сборку секций крепи механизированного комплекса на всю его длину в помещении ремонтных мастерских на рельсовых платформах, проверяют работоспособность секций крепи, перемещают секции крепи в собранном виде в монтажную камеру, размещают поезд вдоль очистного забоя, жестко крепят платформы к рельсовому пути, распирают секции крепи, производят полную сборку комплекса, вводят его в лаву и ведут выемку столба с разворотом комплекса на 180o у границы участка, а после выемки второго столба обратным ходом выводят секции крепи комплекса на установленные в демонтажной камере напротив лавы платформы, жестко скрепленные с рельсами, освобождают секции крепи и перемещают их в собранном виде в ремонтные мастерские. 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для монтажа механизированного комплекса и ведения очистных работ при комбинированной разработке месторождений полезных ископаемых.

Известен способ монтажа механизированного комплекса на дневной поверхности, включающий сборку крепи механизированного комплекса на площадке против забоя угольного пласта, для чего сначала по длине забоя производят формирование породной консоли выемкой полосы угля с присечкой пород кровли, а затем осуществляют монтаж крепи [1].

Недостатками известного способа являются - возможность монтажа крепи и обеспечение ее работоспособности только в теплое время года; - опасность работ от скатывающихся с борта уступа кусков породы.

Известен способ монтажа механизированного комплекса, включающий проведение монтажной камеры, доставку в монтажную камеру секций механизированной крепи и монтаж комплекса [2 - прототип].

Недостатками этого способа являются - значительные затраты времени на доставку одиночных секций механизированной крепи и монтаж; - большая трудоемкость работ по монтажу секций крепи, связанная с работой в условиях ограниченного пространства монтажной камеры.

Предлагаемый способ отличается тем, что между ремонтными мастерскими и монтажной и демонтажной камерами настилают рельсовый путь, ведут сборку секций крепи механизированного комплекса на всю его длину в помещении ремонтных мастерских на рельсовых платформах, осуществляют проверку работоспособности секций крепи, перемещают секции крепи в собранном виде в монтажную камеру, размещают поезд вдоль очистного забоя, жестко крепят платформы к рельсовому пути, производят распор секций крепи и полную сборку комплекса, вводят комплекс в лаву и ведут выемку столба с разворотом комплекса на 180o у границы участка, а после выемки второго столба обратным ходом выводят секции крепи комплекса на установленные в демонтажной камере против лавы платформы, жестко скрепленные с рельсами, освобождают секции крепи и перемещают их в собранном виде в ремонтные мастерские для ремонта и ревизии.

Введенный в формулу изобретения такой существенный признак, как то, что между ремонтными мастерскими и монтажной и демонтажной камерами настилают рельсовый путь, позволяет переместить собранные воедино и проверенные на работоспособность секции крепи из ремонтных мастерских непосредственно в монтажную камеру, т.е. в очистной забой.

Существенный признак о том, что сборку секций крепи механизированного комплекса на всю его длину ведут в помещении ремонтных мастерских, обеспечивает быстрый монтаж с помощью подъемно-транспортного оборудования и проверку всех секций крепи на работоспособность.

Существенный признак о том, что монтаж секций крепи ведут на рельсовых платформах, дает возможность быстрого перемещения всего поезда из ремонтных мастерских в монтажную камеру.

Существенный признак о том, что поезд с секциями крепи размещают вдоль очистного забоя в монтажной камере, жестко крепят платформы к рельсовому пути, производят распор секций крепи и полную сборку комплекса, позволяет начать непосредственно очистную выемку полезного ископаемого.

Существенный признак о том, что комплекс вводят в лаву, ведут выемку столба с разворотом комплекса на 180o у границы участка, обеспечивает выемку двух столбов без перемонтажа комплекса.

Существенный признак о том, что после выемки второго столба выводят секции крепи комплекса на установленные в демонтажной камере против лавы платформы, освобождают секции крепи и перемещают их в собранном виде в ремонтные мастерские, значительно облегчает и ускоряет процесс демонтажа комплекса, качественную ревизию и ремонт секций механизированной крепи в условиях ремонтных мастерских.

Способ поясняется чертежами, где на фиг.1 показан в плане участок горных работ при комбинированной разработке месторождений полезных ископаемых, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Условные обозначения, принятые на чертежах: 1 - ремонтные мастерские; 2 - внутренний отвал; 3 - монтажная камера; 4 - демонтажная камера; 5 - рельсовый путь; 6 - комплекс; 7 - лебедка; 8 - очистной забой; 9 - нарезанный столб для прямого хода; 10 - нарезанный столб для обратного хода; 11 - блок.

Способ осуществляют следующим образом: между ремонтными мастерскими 1, расположенными на дневной поверхности или размещенными во внутреннем отвале 2 (с целью сохранения отметки горизонта и ускорения строительства) и монтажной 3 с демонтажной 4 камерами настилают рельсовый путь 5 широкой колеи для перемещения поезда из платформ малой высоты, имеющих устройства для жесткого скрепления их с рельсами. Монтаж секций крепи механизированного комплекса 6 ведут в ремонтных мастерских 1, устанавливая секции крепи на платформы на всю длину комплекса 6 в целом. Затем с помощью, например, лебедки 7 перемещают установленные на платформы секции крепи механизированного комплекса 6 в монтажную камеру 3 к очистному забою 8, где платформы жестко крепят к рельсовому пути и распирают секции крепи механизированного комплекса 6 (подключив к маслостанции). После соединения секций крепи комплекса 6 с конвейером начинают выемку полезного ископаемого, при этом комплекс 6 движется по нарезанному столбу 9 прямым ходом. У границы добычного участка комплекс 6 разворачивают на 180o, и он отрабатывает столб 10 обратным ходом. При подходе комплекса 6 к демонтажной камере 4 в ней напротив лавы устанавливают жестко платформы поезда, на которые и выводят из лавы секции крепи комплекса 6. С секций крепи снимают распор, отключают конвейер и с помощью лебедки 7 и дополнительно установленного блока 11, секции крепи перемещают в ремонтные мастерские 1 для ремонта и ревизии. Аналогичным способом отрабатывают нарезанные столбы другого крыла и далее лежащие столбы. При необходимости перемещения секций крепи по криволинейным выработкам радиус разворота принимают таким, каким позволяют платформы.

Преимуществами предлагаемого способа являются - быстрые ввод комплекса в работу и вывод его из очистного забоя; - независимость от времени года монтажа и демонтажа комплекса; Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР 1337522, 1987, Е 21 D 9/00/ 2. Скуба В. Н., Лось И.Н., Киржнер Ф.М. Комбинированная технология освоения угольных месторождений Южной Якутии. г. Якутск. ЯФ СО АН СССР, 1986, с.77-79. рис.26 А, Б.

Формула изобретения

Способ монтажа механизированного комплекса и ведение очистных работ, включающий доставку в монтажную камеру оборудования, входящего в состав комплекса, ведение очистных работ и выдачу оборудования после отработки выемочного столба, отличающийся тем, что между ремонтными мастерскими и монтажной и демонтажной камерами настилают рельсовый путь, ведут сборку секций крепи механизированного комплекса на всю его длину в помещении ремонтных мастерских на рельсовых платформах, осуществляют проверку работоспособности секций крепи, перемещают секции крепи в собранном виде в монтажную камеру, размещают поезд вдоль очистного забоя, жестко крепят платформы к рельсовому пути, производят распор секций крепи и полную сборку комплекса, вводят комплекс в лаву и ведут выемку столба с разворотом комплекса на 180o у границы участка, а после выемки второго столба обратным ходом выводят секции крепи комплекса на установленные в демонтажной камере напротив лавы платформы, жестко скрепленные с рельсами, освобождают секции крепи и перемещают их в собранном виде в ремонтные мастерские.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2