Золотниковый газораспределительный механизм
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в карбюраторных двигателях и двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускной трубопровод. Оно позволяет устранить потери топлива в двигателях с золотниковым газораспределением. Устройство состоит из корпуса 3 с основным каналом 6, соединенным с цилиндром 7 двигателя, с впускным 5 и выпускным 4 каналами, с размещенным в корпусе 3 вращающимся золотником 1, на боковой поверхности которого имеется выемка-газовод 2, в корпусе 3 за впускным каналом 5 по ходу вращения золотника 1 выполнено углубление-прорезь 8, в котором размещены пружина 9 и лопатка-скребок 10, прижатая к боковой поверхности золотника 1. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и к двигателестроению и, в частности, может быть применено в карбюраторных двигателях и в двигателях с непосредственным впрыском топлива в впускной трубопровод.
Известен газораспределительный механизм (ГРМ) для двигателя внутреннего сгорания по патенту США кл. 123/190 А (F 01 L 7/00) 4077382, опубл. 07.03.1978 г. на золотниковый механизм, состоящий из отдельных цилиндрических вращающихся золотников (отдельно впускной и отдельно выпускной) для каждого цилиндра. Золотники вращаются в изолированных полостях разъемной головки блока, имеющей впускные и выпускные окна. В устройстве предусмотрены уплотнения золотников. Эти золотниковые ГРМ обладают сложностью устройства, так как имеют на каждый такт свой канал в золотнике. Известен так же золотниковый ГРМ по патенту Франция кл. F 01 1 1474890, опубл. 20.02.1967 г., который состоит из корпуса с основным каналом, соединенным с цилиндром двигателя и впускным и выпускным каналом, с размещенным в корпусе вращающимся золотником, на боковой поверхности которого имеется выемка-газовод, способная перекрывать одновременно впускное (или выпускное) окно и канал цилиндра ДВС, чем осуществляются его рабочие такты. Обладая простотой конструкции, такой ГРМ способствует повышенному расходу топлива карбюраторными двигателями, поскольку заполняющаяся топливовоздушной смесью в процессе такта впуска выемка золотника, по окончании процесса, переносит остаточную порцию смеси в выпускной тракт, где она бесполезно сгорает, ухудшая тем самым экономичность двигателя. Задачей настоящего изобретения является устранение потерь топлива в двигателях внутреннего сгорания с золотниковым ГРМ и газообменным каналом в виде выемки-газовода на боковой поверхности вращающегося золотника. Поставленная задача достигается тем, что в золотниковом газораспределительном механизме двигателя внутреннего сгорания, состоящем из корпуса с основным каналом, соединенным с цилиндром двигателя, с впускным и выпускным каналом и размещенным в корпусе вращающимся золотником, на боковой поверхности которого имеется выемка-газовод, в корпусе за впускным каналом по ходу вращения золотника выполнено углубление-прорезь, в котором размещена пружина и лопатка-скребок, прижатая к боковой поверхности золотника и удаляющая из выемки золотника во впускной трубопровод остатки топливо-воздушной смеси. На чертеже показан разрез предлагаемого устройства. Устройство состоит из вращающегося золотника 1, на боковой образующей поверхности которого имеется выемка-газовод 2. Золотник установлен в корпусе 3, в котором размещается газообменные каналы: выпускной 4, впускной 5 и основной 6. Основной канал 6 соединен с цилиндром 7 двигателя. В корпусе 3 сразу за впускным каналом 5 по ходу вращения золотника 1 имеется углубление-прорезь 8, в которой находятся пружина 9 и лопатка-скребок 10. Лопатка-скребок 10 постоянно прижимается пружиной 9 к боковой образующей поверхности золотника 1. Устройство работает следующим образом. Золотник 1 с помощью привода от коленчатого вала двигателя вращается в корпусе 3, при этом пружина 9 постоянно прижимает лопатку-скребок 10 к боковой поверхности золотника 1 и постоянно скользит по его образующей. В начале такта выпуска выемка-газовод 2 золотника 1 перекрывает выпускной канал 4 и основной газообменный канал 6, что позволяет выхлопным газам из цилиндра 7 устремиться в выпускной канал 4 через основной канал 6 и выемку-газовод 2. По мере дальнейшего вращения золотника 1 его выемка-газовод 2 перекрывает помимо выпускного канала 4 и основного канала 6 еще и впускной канал 5, осуществляя так называемое перекрытие фаз. Далее протекает процесс впуска, когда выемка-газовод 2 проследует выпускное окно 4 и соединит основной газообменный канал 6 со впускным каналом 5, и под воздействием разрежения в цилиндре 7 топливно-воздушиая смесь устремиться по выемке-газоводу 2 и каналу 6 в цилиндр 7 из впускного канала 5. Когда же передняя кромка выемки-газовода 2 пройдет впускное окно 5, лопатка-скребок 10 под действием пружины 9, перемещаясь по прорези 8, войдет во внутреннюю полость выемки-газовода 2, прижимаясь своим торцом к внутренней образующей поверхности выемки-газовода 2, и по мере вращения золотника 1 вытесняет топливо-воздушную смесь из выемки-газовода 2 во впускной тракт 5. Когда процесс впуска заканчивается, задняя кромка выемки-газавода 2 проследует впускное окно 5, а внутренняя образующая поверхность выемки-газовода 2 утопит лопатку-скребок 10 в прорезь 8, сжав пружину 9.Формула изобретения
Золотниковый газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания, состоящий из корпуса с основным каналом, соединенным с цилиндром двигателя, с впускным и выпускным каналами, с размещенным в корпусе вращающимся золотником, на боковой поверхности которого имеется выемка-газовод, отличающийся тем, что за впускным каналом по ходу вращения золотника выполнено углубление-прорезь, в котором размещены пружина и лопатка-скребок, прижатая к боковой поверхности золотника.РИСУНКИ
Рисунок 1