Регулирующее приспособление к горизонтальным ветряным двигателям

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

й- 21852

Класс 88с, 1

Фвторекое евидетепьетво нв изофетение

ОПИСАНИЕ регулирующего присттособления к горизонтальным ветряным двигателям.

К авторскому свидетельству Н. 1 . Маевского, заявленному

29 июня 1930 года (заяв. свид. K 72549).

0 вылаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 19нт года.

Иеобрегезззе касается регулирующего приспсобченпся z таризопгальным ветржым pигатетям оо аслапзныии лопастямпт, пюворачиваемыми аосуедатвом цепных передач. В предлагаемом приспособлении применены два ру«тя, ыз иоик одпвк <руль. прелнааначенный для жаорссва связанной с поворотными лопастями шестерни, .сочинен при помеси пружины со вторым рулем, свободно сидящпм на оси двигателя иан на свободно насаженной Ба эгу ось зтулен.

l (На пприлаваемом схемапчяескои чертезне фи|г. 1 пэобрансаег вид двигая<ели сбову; фтпг. 2 — вид evo с,верху; фиг«3, 4 и 5 — детали распнионсенпя и устройства лопастей; фит. 6— деталь .распатонсения рулей; фнт. 7 — диапраапгу положения лопастей; фиг. 8 — вид сбоку видоилзенен спю двигателя.

Двигатеаь состоит тзз горивапталвного колеса «А», вращающегося па оси 00 и анабнсепного лопастями «В», нюворап вапощимися и@ осях «О О », помещен<ных <па ободе колеса.

На той же оси ОО» сидят русти «К» и г (фиг. 6), IH3 воях руль «г» наглух<о тпвреплен па втултсе «U» и,феи . 8), и руль В» слдию ва, лей свсбпцю; ни втулке уппрекд<ени шестерня «Р», связанная цепной передачей с шестерней «н» (фиг. 7) Оа ос и «О 0 » одной пз лщистей «В», остатьные шестерни «р пос..тедсвате.тыле связаны между,скюою цепньпии а ередачамп (фпг. 2 и 3). Рули «R» ш «r» (фиг. 6) соединены меж,ду собой аруышной « »; прпс 1пипенппп Ветра руль «Г» по" ворачззвап ;ген по спреипое, пцриблиа ясь к ру.тю В и,поворачивая при этом лопасти, чем регулпруется ход колеса. Диаметр шестерни «Р» вдвое меньше диаметра тпестерни «q», веледс<ивие чего тп<рп одном обороне пполеса «4» тона<сто «В» детают потобарота пг становятся всегда в рабочее п<оложепие (фтп. 7). Руль «г» с тпел ерней Р» егозю быщ укргллен отдельно на юкл «О» (фп1в. 7), у<креп,тонной пга спице поотеса А», н соеспзнен цепной переда; чей с, шестернею и». Лопасти «В» телаются ин двух половшнок (фпгг. 5), поверачиваюпцшхся на оси "О IH сосиппзенных тягаил «I» с тп«<арнпвра1зи In пруяси н<ой «Ь, так что врн усилеаппь 1ветра,полови|пси «топасти распвигаютс<я под углом одна пс другой (фтпг. 4). Еолесо А потдерживается пполесами Х (фпгг. 1), иагящппмппсп но унрепл<епнохву ла гполбах кр -говому ре.тьеу.

На фит. S пяосрааоен щзп|татель, в пвогором дипастп1 расп IB веспсо,тьп"о ярусов.

П<р<едмет из ооретептия.

Р.етулирующее щркспосюбленне к гсрюантъльным веиряньлм сгнияшеляи со склащнымн аапжмии, ппавсранываежыми ппосуедством öåàалых передач, Ютличающееся пприивнигвсм двух руле@ «r» и «В», ппз коих уу.пь «r». иреднааначвнппый для поворота централыпой цепной пгвотеиппп «Р», спиюзаавой о ц<зпными аеуесслаопи с пмовс рошныои1» ра!сдолкыс яныопи IB сдан (фип . 1) плв а аесколько ппру.сав (фиг. 2) лооастями, «8», сснеди н ен зарудиною «S» (фиг. 6) с укавапи1ыи вгор ым рулеси «8» свободно чинящим иа ос,и .«О» двигателя сали па вту. ва «А » афин. 8), спкизывцощей . шег11с рвщ «Р» с рулем <г» пп тжа о сводопно сидяпцой, жа укаванной оаэи <0».

Я авторскому свидетельству Н. Г. Маевского

N - 21852 фиг. Б

ИГ. 7 иг. 5

Тип. Ридрогр. Упр. Управи. В.-И. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адиярытвйеюа.