Регулятор для вертикальных ветряных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

21858

Класс 88 с, 3 q

Двторекое евидетельетво на изооретен

ОПИСАНИЕ регулятора для вертикальных ветряных двигателей.

К зависимому авторскому свидетельству И. Ф. Смирнова, заявленному

25 сентября 1929 года (заяв. свид. № 55250).

Основной патент на имя Н. В. Погоржельского от 31 марта 1927 года за № 2592.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.

В патенте № 2592 описан регулятор для вертикальных ветряных двигателей, отличающийся прикреплением на каждом махе трубки с косым прорезом, заключающей внутри грузовой цилиндр.

Последний удерживается посредством пружины и снабжен штифтом, входящим в упомянутый прорез, а также в косо направленный, но в противоположную сторону, прорез другой трубки, поворотно сидящей на первой трубке и соединенной с крылом. При этом, поворот крыла производится или грузом, или натяжением прикрепленного к грузу каната, присоЕдиненного к ветровому конусу, связанному стержнем, проходящим через ось ветряка, с нагруженным коленчатым рычагом.

Предло гаемое изобретение является видоизменением означенного регулятора и состоит в том, что косые срезы прикрепленных на каждом махе трубок снабжены зубцами, сцепленными с зубцами шестерен, насаженных на втулке, свободно вращающейся на валу двигателя, при чем трубки стянуты между собой пружинами, прикрепленными к упомянутой втулке.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает частичный вертикальный разрез двигателя с предлагаемым регулятором; фиг. 2 — главный вид трубки, крепящейся к каждому маху; фиг. 3 — ее боковой вид. с частичным разрезом; фиг. 4 — ее поперечный разрез.

Устройство и действие регулятора, в общем, аналогично описанному в патенте № 2592 с той разницей, что косые срезы прикрепленных на каждом махе трубок 2в (фиг. 1) снабжены зубцами, . сцепленными с зубцами шестерен 2ш, насаженных на втулке Я (фиг. 2, 3, 4), свободно вращающейся на валу двигателя, при чем трубки 2в стянуты между собой пружинами 2п, прикрепленными к упомянутой втулке Д.

При действии двигателя, в случае напр., усилившегося ветра, число оборотов крыльев 2 увеличивается, вследствие чего центробежная сила, преодолевая сопротивление пружин 2п, будечт увлекать трубки 2в в радиальном направлении, с одновременным поворотомих вокруг своих осей, за счет взаимодействия косых зубчатых срезов с зуб-цами шестерен 2ш. Крылья, при этом;, будут соответственно изменять углы атаки относительно набегающего на них; потока воздуха, в чем и будет состоять. регулировка.

Для пуска двигателя имеется приспособление, состоящее из шарнирного параллелограма б (фиг. 1), связанного с охватывающим трубку 28 кольцом Зс и соединенного со штангами Зш колец Зк, Последние могут передвигаться посредством муфт Зм, расстояние между которыми изменяется при помощи винта Зп с противоположными нарезками, проходящего сквозь муфты и снабженного шкивом для приведения во вращение, так что, действуя на шкив, легко поставить крылья в рабочее положение.

Предмет изобретения. l. Видоизменение- по патенту № 2592 регулятора для вертикальных ветряных двигателей, отличающееся тем, что косые срезы прикрепленных на каждом махе трубок 2в (фиг. 1) снабжены зубцами, сцепленными с зубцами шестерен 2ш, насаженных на втулке Я, свободно вращающейся на валу 1 двигателя, каковые трубки стянуты между собою пружинами 2п, прикрепленными к упомянутой втулке Я(фиг. 2).

2. При регуляторе по п. l приспособление для пуска двигателя, состоящее из шарнирного параллелограма б, связанного с охватывающим трубку 2в коль цом Зс (фиг. 1) и соединенного со штангами 2ш колец Зк, передвигаемых посредством муфт Зм, расстояние между которыми изменяется при помощи проходящего сквозь муфты винта с противоположными нарезками, снабженного шкивом для приведения винта во вращение.