Прибрежный морской бакен

Реферат

 

Изобретение предназначено для световой подсветки бакенов в прибрежной морской акватории. Бакен содержит механический и электротехнический отсеки. В механическом отсеке размещены тросовый барабан и пружина возвратного вращения, при этом трос связан с донным грузом. Внутри электротехнического отсека размещены реверсивный электрогенератор, триггерное устройство, имеющее возможность поддерживать заданное направление зарядного тока, аккумулятор, фонарь и размещенный на внешней стороне электротехнического отсека фотоэлемент для выключения фонаря в дневное время. Пружина размещена внутри барабана, а на его боковой стороне - постоянные секториальные магниты, отделенные от приводного диска электрогенератора диамагнитной мембраной. Конструкция бакена позволяет исключить возможность проникновения морской воды в электротехнический отсек, что повышает надежность его работы. 2 ил.

Область техники, к которой относится изобретение Изобретение относится к механике, в частности к предупредительному освещению бакенов прибрежной морской акватории.

Уровень техники В прибрежной морской акватории, где располагаются пляжи для отдыхающих, а в других местах рыболовецкие сети, имеется необходимость предупреждать отдыхающих об окончании безопасной зоны для купания и предупреждать малые плавающие средства об опасности попадания в рыболовецкие сети, мели, подводные скалы и другие препятствия в сумеречное и ночное время. Для этой цели обычно используются неосвещаемые бакены.

Для обеспечения освещения таких бакенов в сумеречное и ночное время приходится решать задачу создания малых автономных морских бакенов.

Известен светящийся бакен, описанный в патенте США 5176552 А, МПК 7 В 63 В 22/00, 05.01.1933, содержащий механический и электротехнический отсеки, причем в механическом отсеке размещены тросовый барабан и пружина возвратного вращения, а трос связан с донным грузом; внутри электротехнического отсека размещены реверсивный электрогенератор, триггерное устройство, поддерживающее заданное направление зарядного тока, аккумулятор, фонарь и фотоэлемент для выключения фонаря в дневное время.

Недостатком такого устройства являются возможность проникновения морской воды в электротехнический отсек и ограничение размаха возвратно-поступательного движения бакена использованием цилиндрической пружины сжатия-расжатия.

Известна волновая гидроэлектростанция, состоящая из размещенных на дне поршневого насоса и гидротурбоэлектрогенератора, причем привод поршневого насоса осуществляется с помощью троса, связанного с поплавком [RU 2046995].

Подобные устройства обладают существенными недостатками, заключающимися в сложности конструкции и трудности эксплуатации подводных агрегатов.

Сущность изобретения Задача решается путем использования спиральной пружины и передачи момента вращения с тросового барабана на вал малооборотного электрогенератора с помощью постоянного магнитного поля через герметичную диамагнитную мембрану. В этом заключается технический эффект изобретения морского бакена, связанного тросом 1 с донным грузом 2 (Фиг.1). При волнении моря бакен постоянно перемещается в вертикальном направлении и с помощью троса 1 приводит в действие электростанцию 3, на которой расположены красный фонарь 4 и фотоэлемент 5, отключающий питание фонаря в дневное время, а сама электростанция установлена на поплавке 6.

Бакен (блок) 3 состоит из двух герметичных отсеков 7 и 8 (Фиг.2).

В отсеке 7 размещается привод электростанции, состоящий из тросового барабана 9, установленного на валу 10, внутри которого размещена пружина 11, защемленная с одного конца на вал 10, а с другого конца - на барабан. Герметизация пружины в целях предохранения от коррозии осуществляется крышкой 12 и сальниками 13. На тросовом барабане 9 намотан в навал металлический трос 14 или леска диаметром 1,5 мм, а на боковой стороне барабана 9 укреплены постоянные секториальные магниты 15. Отсек 7 отделен от отсека 8 диамагнитной мембраной 16, зажатой винтами 17, позволяющей передавать крутящий момент на приводной диск 18 отсека 8.

В отсеке 8 размещены приводной диск 18 с постоянными магнитами 19, реверсивный малооборотный электрогенератор 20, триггерное устройство 21 и щелочной аккумулятор 22. Герметичность этого отсека обеспечивается крышкой 23 и винтами 24.

Бакен с помощью фланцев 25 крепится к поплавку 6 (Фиг.1).

Бакен работает следующим образом. Берут поплавок 6 в сборе с блоком 3 и с помощью троса 1 связывают его с донным грузом 2. При волнении моря волны перемещают поплавок в вертикальном направлении (вверх и вниз). При движении поплавка вверх тросовый барабан 9 вращают с помощью троса 1 по часовой стрелке, при движении поплавка вниз с помощью пружины 11 трос наматывают на барабан 9, вращая его против часовой стрелки. Передают крутящий момент барабана 9 с помощью постоянных магнитов 15 и 19 через диамагнитную мембрану 16 приводному диску 18 электрогенератора 20. На электрогенераторе 20 вырабатывают электрический ток, направление которого изменяется в зависимости от направления вращения приводного диска 18.

Формула изобретения

Прибрежный морской бакен, содержащий механический и электротехнический отсеки, в механическом отсеке размещены тросовый барабан и пружина возвратного вращения, при этом трос связан с донным грузом, а внутри электротехнического отсека размещен реверсивный электрогенератор, триггерное устройство, имеющее возможность поддерживать заданное направление зарядного тока, аккумулятор, фонарь и размещенный на внешней стороне электротехнического отсека фотоэлемент для выключения фонаря в дневное время, отличающийся тем, что пружина размещена внутри барабана, а на его боковой стороне - постоянные секториальные магниты, отделенные от приводного диска электрогенератора диамагнитной мембраной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2