Система обеспечения питьевой водой пассажиров воздушного транспорта

Реферат

 

Изобретение относится к технологии водоподготовки и очистки воды и может быть применено для обеспечения питьевой водой пассажиров различных транспортных средств, в частности пассажиров воздушного транспорта. Предлагаемая система обеспечения питьевой водой содержит в своем составе отдельные блоки очистки, обеззараживания серебром и стабилизации воды, обеспечивающие полную независимость службы питьевого водоснабжения авиационной компании от услуг посторонних организаций, причем блок стабилизации воды, предназначенный для предотвращения выпадения серебра в осадок, состоит из постоянных магнитов с коэрцитивной силой 85-100 Э и остаточной индукцией 9000-10000 Гс с зазором 5-10 мм, при этом силовые линии направлены перпендикулярно вектору скорости протекающей посеребренной воды. Внедрение предлагаемой системы на воздушном транспорте позволит в 12 раз сократить общие затраты по питьевому водоснабжению пассажиров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технологии водоподготовки и очистки воды и может быть применено для обеспечения питьевой водой пассажиров различных транспортных средств, в частности пассажиров воздушного транспорта.

Изобретение имеет аналог, широко описанный в литературе (1).

Наиболее близким прототипом является Патент России 2135417, С1, 6 С 02 F1/46, оп. 27.08.99, "Установка для обработки воды ионами серебра" для обеззараживания и консервирования питьевой воды на водном, воздушном и наземном транспорте и т.д.

В настоящее время эта задача применительно к воздушному транспорту решается путем оптовой закупки в торгующих организациях необходимой партии питьевой воды в пластиковых бутылях, укладки их в авиационные контейнеры, доставки на склад, из которого осуществляется ежедневное распределение по самолетам одновременно с доставкой укомплектованных рационов питания и других продуктов и предметов "авиационно-пассажирского спроса".

В качестве питьевой воды используется минеральная питьевая вода, хранящаяся в пищевой полиэтиленовой таре.

Такая схема обладает рядом существенных недостатков: 1) высокая стоимость; 2) ограничения по срокам хранения; 3) зависимость от торгующих организаций по срокам поставки; 4) необходимость использования газированной воды даже тогда, когда для многих пассажиров это нежелательно; 5) отсутствие возможности применения порожней использованной тары, что приводит к дополнительному удорожанию.

Предлагаемая схема питьевого водоснабжения позволяет обеспечить пассажиров свежей, обеззараженной, практически родниковой питьевой водой без существенных издержек в ее подготовке.

Система позволяет осуществлять многотонные поставки питьевой воды гостовских кондиций с содержанием ионов серебра по нормативам ВОЗ - 0,05 мг/литр.

Система может обеспечить ежедневную подготовку до 4-х тонн питьевой воды и поддержание ее запаса на складе в количестве 10-12 т.

Принципиальная схема системы представлена на чертеже.

Система состоит из следующих элементов технологического процесса: блока исходной воды 1; блока очистки исходной воды 2; электролизного блока 3; блока стабилизации ионов серебра 4; блока отмывки раннее использованной тары 5; блока наполнения полиэтиленовых бутылей "серебряной" водой 6; блока установки пробок 7; блока установки в авиационные транспортные контейнеры 9.

Система функционирует следующим образом.

Исходная вода берется из крана питьевого водопровода 1 и поступает в блок очистки 2, где производится удаление хлора, углекислоты и железа и очистка от углеводородов и тяжелых металлов. Для этой цели в блоке очистки используется водоструйный насос, аэрирующий воду в целях окисления тяжелых металлов для последующей их коагуляции на доломите. Затем очищенная вода поступает в блок приготовления и введения ионов серебра 3 в целях ее обеззараживания, что осуществляется в проточном электролизере с серебряными (чистота 99,999%) электродами, работающими на бортовом питании (25 В).

Посеребренная вода поступает в блок стабилизации раствора, предохраняющий ионное серебро от выпадения в осадок и от потери обеззараживающих свойств воды, что осуществляется путем ее омагничивания в магнитном зазоре 5-10 мм с коэрцитивной силой 85-100 Э и остаточной индукцией 9000-10000 Гс при плотности магнитной индукции 1-2 Тл, при этом силовые линии направлены перпендекулярно вектору скорости протекающей посеребреной воды. После отмывки раннее использованной тары исходной водопроводной водой отмытые бутыли наполняются кондиционной питьевой водой из блока 4. Обеззараживать бутыли в процессе отмывки не требуется, так как они наполняются уже обеззараженной водой.

Далее технологический процесс происходит на конвейерной линии 10, где последовательно осуществляется наполнение бутылей 6, завинчивание пробок 7, клеймение бутылей санитарно-гигиенической службой Аэрофлота 8 и их установка в транспортные контейнеры.

Применительно к аэропорту Шереметьево-2, потребуется пять подобных систем с производительностью 30 литров в час каждая. Использование комплекса систем позволяет увеличить надежность комплекса и без потерь осуществить переход к возможному уменьшению общего водопотребления (по условиям погоды и других артефактов).

Каждая система рассчитана на три года беспрерывной эксплуатации.

Общее количество наработанной комплексом систем обеззараженной воды за три года эксплуатации будет составлять 4000 т. Общее потребное количество серебра будет составлять 200 г.

Каждая система должна иметь медицинский сертификат применения.

Внедрение применяемой системы на воздушном транспорте позволит в 12 раз сократить общие затраты по питьевом водоснабжению.

Формула изобретения

1. Система обеспечения питьевой водой пассажиров воздушного транспорта, основанная на запасах консервированной ионами серебра питьевой воды с использованием блока исходной воды, блока очистки исходной воды, электролизного блока, отличающаяся тем, что в ее состав введен блок стабилизации ионов серебра, имеющий возможность предотвращать выпадение серебра в осадок и потерю обеззараживающих свойств воды, состоящий из постоянных магнитов с коэрцитивной силой 85-100 Э и остаточной индукцией 9000-10000 Гс с зазором 5-10 мм, при этом силовые линии направлены перпендикулярно вектору скорости протекающей посеребренной воды.

2. Система обеспечения питьевой водой пассажиров воздушного транспорта по п. 1, отличающаяся тем, что на входе в блок очистки исходной воды установлен водоструйный насос, имеющий возможность аэрировать воду в целях окисления тяжелых металлов для последующей их коагуляции на доломите.

РИСУНКИ

Рисунок 1