Выхлопной тракт газоперекачивающего агрегата
Реферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тепловой защите объектов, и может быть использовано при изготовлении проточной части выхлопных трактов газоперекачивающих агрегатов. В выхлопном тракте газоперекачивающего агрегата, содержащем наружный металлический корпус, состоящий из секций газовода, теплозащитного покрытия, закрытого защитными металлическими листами, крепящимися на иглах, прикрепленных к корпусу, защитные листы уложены внахлест, не соединены между собой по поперечным стыкам и имеют продольные гофры, которые в местах стыков газоводов закрыты корытообразными накладками. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы конструкции выхлопного тракта, снижение металлоемкости и затрат на изготовление силового корпуса. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тепловой защите объектов, и может быть использовано при изготовлении проточной части выхлопных трактов газоперекачивающих агрегатов.
Известны устройства внутренней теплоизоляции трубопроводов. В техническом решении по а.с. 10066853, F 16 L 59/12, 1981 предложена тепловая изоляция внутренней поверхности силового корпуса, защищенная облицовкой, которая фиксируется на стержневых элементах крепления, приваренных к корпусу. Наиболее близким по технической сущности заявляемому решению является устройство внутренней тепловой защиты, описанное в а.с. 866326, F 16 L 59/00, 1979, по которому защитные металлические листы прижимают теплоизоляционные маты из волокнистого материала к изолируемой металлической оболочке с помощью крепежных болтов. Для надежности крепления теплоизоляции и компенсации тепловых расширений защитных листов на них шарнирно закреплены гибкие стяжки, проходящие через отверстия, выполненные в теплозащитном покрытии и в защитных листах, что нарушает герметичность тепловой изоляции и может привести к местным повышениям температуры на наружной поверхности корпуса. Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности конструкции выхлопного тракта, снижение металлоемкости и затрат на изготовление, обеспечение герметичности проточной части при тепловом расширении защитных листов. Технический результат достигается тем, что в выхлопном тракте газоперекачивающего агрегата, содержащем наружный металлический корпус, состоящий из секций газовода, теплозащитное покрытие, закрытое защитными металлическими листами, крепящимися на иглах, приваренных к корпусу, защитные листы уложены внахлест, не связаны между собой по поперечным стыкам и имеют продольные гофры, которые в местах стыков газоводов закрыты корытообразными накладками. На фиг.1 представлен продольный разрез выхлопного тракта прямоугольного сечения, на фиг.2 - место крепления теплозащитного покрытия и защитного металлического листа к корпусу, на фиг.3 - теплозащитное покрытие в месте стыка секций газовода. Выхлопной тракт содержит силовой металлический корпус 1, состоящий из секций газовода 2. К стенкам корпуса изнутри приварены иглы 3. На иглы 3 послойно наколото теплозащитное покрытие 4 и закрыто слоем стеклоткани 5. На иглах 3 выполнены специальные насечки 6, задающие толщину слоя теплозащитного покрытия 4, к которым через шайбы 7 приварены защитные гофрированные листы 8. Между собой листы сварены вдоль прерывистыми нахлесточными швами, при этом центральный поперечный нахлест не сварен. Основными являются широкие листы 8 с двумя гофрами, расстояние между которыми соответствует шагу, с которым приварены иглы 3 к силовому корпусу 1. Кроме того, для обеспечения смещения основных листов 8 в подвижном соединении на один шаг применены узкие листы 9 с одним гофром, благодаря чему не требуется точного соответствия шагов и собирается не более 3-х толщин накладываемых друг на друга листов. Секции газовода 2 стыкуются между собой по фланцам 10 с помощью болтовых соединений. Для уменьшения коэффициента газовой проницаемости по стыкам между секциями газовода зазор между ними заполняется теплозащитным материалом 11 с большей плотностью, чем внутри газовода. Слой теплозащитного материала 11, непосредственно прилегающий к проточной части, выполняется в виде матов, обшитых стеклотканью. Со стороны проточного тракта места стыков секций газовода 2 закрываются и завариваются корытообразными накладками 12. Их установка не требует точной соосности по гофрам стыкуемых секций газовода 2, благодаря чему обеспечивается гарантированный зазор для разгрузки внутренней оболочки от давления выхлопных газов. Силовой герметичный корпус 1 выполнен из стали Ст.3 или 09Г2С толщиной 3-6 мм. Иглы 3 приварены к корпусу 1 с шагом 150-200 мм, после закрепления на них теплозащитного покрытия 4 выступающие концы игл 3 обрезаны. Теплозащитное покрытие 4 выполнено из материала типа муллитокремнеземистого фетра, минеральной ваты или базальтового холста. Защитные гофрированные листы 8 выполнены из нержавеющей стали типа 12Х18Н10Т толщиной 1 мм. Таким образом, получается жесткая сплошная внутренняя оболочка, имеющая свободу тепловых расширений в поперечном направлении за счет гофров, в продольном - за счет подвижного соединения листов внутри газовода, что позволяет повысить надежность работы конструкции выхлопного тракта, снизить металлоемкость и затраты на изготовление силового корпуса.Формула изобретения
Выхлопной тракт газоперекачивающего агрегата, содержащий наружный металлический корпус, состоящий из секций газовода, теплозащитное покрытие, закрытое защитными металлическими листами, крепящимися на иглах, прикрепленных к корпусу, отличающийся тем, что защитные листы уложены внахлест, не связаны между собой по поперечным стыкам и имеют продольные гофры, которые в местах стыков секций газовода закрыты корытообразными накладками.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения
Лицензиар(ы): ОАО "Научно-производственное объединение "ИСКРА"
Вид лицензии*: НИЛ
Лицензиат(ы): ООО "Искра-Турбогаз"
Характер внесенных изменений (дополнений):Предмет договора
Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 25.12.2003 № 18073
Извещение опубликовано: 10.01.2007 БИ: 01/2007
* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия