Демпферный подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СП ЫСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 06.111.1967 (№ 1137293/25-27} с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 17.V.1968. Бюллетень М 17
Дата опубликования описания 29Л III.1908 (,Г!. 47 в, 4
МПК F 06c
Комитет по делам изобретений и открытий(при Совете Министров
СССР
УДК 621.822.5-752,2 (088.8) Авторы изобретения !тт. А. Казак, О. А. Лыж, В. О. Кандович, Л, А. Крок и В. А. Крылов
Заявитель
Д ЕМ П Ф Е Р i Ы Й П СД Ul И Г И И K C КОЛ bN Е И И Я
Предмет пзобретснпя
Известны демпферные подшипники скольжения, содержащие корпус и нераз ьемный
Вкладыш> а;!(ежду ними установлен дсЗ(пфсрный элемент, выполненный из набора гибких кольцевых пластин. Эти пластины восприни- 5 мают динамическую нагрузку от вращающегося в подшипнике рабочего вала и, благодаря различнъ|х! их упругим характеристикам, снижают распространение колебаний на кop!(yc. и фундамент подшипникового узл-. 10
Эти дсмпферные подшипники перазъсмнь:с и поэтому пс могут быть установлены па рабочих валах с фланцами и на промежуточных подшипниковых узлах.
Особенность описываемого подшипника со- 15 стоит в том, что демпферпый элемент выпол нен раз ьемпым из набора полукольцевыгс плаcTин, при этом П2p cжная и внуTpепня;1 пластины утолщены, а их выступы опираются на внутреннсе и внешнее полукольца корыто- 20 образного профиля.
Описываемый демпферный подшипник может устанавливаться на вал с фланцем, прп э(0ì облегчается его к!Онта>к и демонтаж, На фиг. 1 изображен предлагаемый п !д- 25 шипник; ф(:г, 2 — то vlcc, в поперечном разрезе.
В выточке корпуса 1 установлен дсмпферный элемент, состоящии 1(з набора гибки.; полукольцевых пластин 2, при Э10м ...":ружна;! 30
8 и внутренняя 4 пластины утолщепы l! Имеют соответственно выступы 5 и 6, которымп оп опирается на внутреннсс 7 и впеш! сc 8 полукольца корытообразно(o профи(1:(, имеющие зазор 9.
На полукольцсвыс пластины опирается разъемный вкладыш 10. Для устранения осевого сме ценпя гибкие полукольцевыс пластпIû прикрепленbl планками 11 (болтамп 1 к
КОРГГУ С, ПОДШППНПК2 Ii СГО КРЫШКЕ.
112сло подается к трущимся поверхностям подшпгшика по трубопроводу И, жестко укрепленному одним концо;1 в стенкс Вкладыша
10, а другим концом через вибропзолпрующу(о му(рту 14 соединенным с магистральным маслопроводом 15. Для снижения распространения Вибрации через трубопровод 18 последни( изолирован воздушным зазором и впбропзолпрующп.;! уплотнением 16.
Демпферный подшипник сколь:1;ения, содержащий корпус и Вкладыш, 2 между ппми укреплен демпферный элемент в Впдс набора
Гllоких кольцеВых и 72cTI(n, От.1((ч(? 0((!((((с. Гсм, что, с целью обеспечения установки его па валу с фланцем и облегчения монтажа и де."!ОНТ2Ж2, ДЕМП(PСPНЫil ЭЛCЪ(СЧ1Т ВЫПОЛНЕН разъемным из набора полукольцсвых пластин, npi1 этом наружная и Вн тренняя пластины утолщены и имеют выступы, опирающиеся па
В!СУТРЕ!!НСЕ 11 ВНСШПЕЕ ПОЛ !.ОЛЬЦВ 1 ОРЫТОООразного профиля.
218573
Фыр g;
Составитель Л. М, Казаков
Техред Л. Я. Левина Корректор В. В. Крылова
Редактор Кривенко
Заказ 2113 11 Тир æ 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2