Патент ссср 218574
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2I8574
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик т т 3 ) I бф
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.Õ11.1967 (№ 1118580/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17Х.1968. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 29.VIII.1968
Кл. 47b, 6
87а, 22
МПК F 06с
В 25b ДК 621 822 9-531. 1-272.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. В. Чеботаревский, М. П. Белянчиков и С. М. Комиссаров
Загорский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности
Заявитель
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА
Известно устройство привода для регулирования предварительного натяга подшипникового узла, содержащее корпус, в котором смонтирован вал ротора, помещенный внутри статора, пружины, наружную и внутреннюю втулки. Для регулирования натяга пру?кин в устройстве предусмотрено приспособление, состоящее из резьбового кольца и неподвижной втулки. Такое устройство не обеспечивает необходимой жесткости опор и не устраняет появления вибраций в подшипниковом узле.
Предложенное устройство отличается тем, что в тыльной части корпуса установлена мембрана, выполненная в виде двух параллельно смонтированных в наружной втулке дискообразных пружин, опирающихся на внутреннюю втулку, которая расположена на мембранной подвеске. Наружное кольцо подшипника одной опоры неподвижно зафиксировано в корпусе упорами по торцу кольца, а другой опорой зафиксировано во внутренней втулке.
Благодаря такому выполнению устройства повышается жесткость подшипникового узла и обеспечиваются регулировка и контроль предварительного натяга.
На чертеже представлено описываемое устройство в разрезе.
Устройство содержит корпус 1, в котором на двух опорах 2 (качения или скольжения) 2 смонтирован вал 8. Ротор вала помещен внутри статора 4. В тыльной части корпуса установлена мембранная втулка, состоящая из двух параллельно смонтированных плоских
5и,ли фасонных дискообразных пружин 5, внутренней втулки б и наружной втулки 7.
Наружное кольцо подшипника (качения или скольжения) передней опоры неподвижно зафиксировано в корпусе упорами по торцу
lo кольца 8. Наружное кольцо тыльной опоры или соответственно подшипника скольжения также зафиксировано во внутренней втулке б мембранной подвески.
Мембранная подвеска, исключая радиаль15 ные зазоры системы наружное кольцо-корпус, одновременно дает возможность этому кольцу перемещаться в осевом направлении. Предварительный натяг подшипников создается пружиной 9 или подачей воздуха (жидкости) по
20 одну сторону мембранной подвески.
При включении тока ротор вала 8 начинает вращаться, а при подаче давления на мембранную подвеску мембрана прогибается, перемещает наружное кольцо подшипника в осе25 вом направлении и создает натяг в опорах 2.
Изменяя давление и контролируя его манометром, можно в больших пределах регулировать и контролировать предварительный натяг дистанционно, не останавливая привода, 218574
Предмет изобретения б 7 5
Риз или Мидиость
Составитель Г. Н. Запольский
Техред Л. Я. Левина Корректор В. В. Крылова
Редактор Т. Рыбалова
Заказ 2113/12 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство привода для регулирования предварительного натяга подшипникового узла, содержащее корпус, наружную и внутреннюю втулки и вал, расположенный на нескольких опорах, отличающееся тем, что, с целью повышения жесткости подшипникового узла и обеспечения регулировки и контроля предварительного натяга, в тыльной части корпуса установлена мембрана, выполненная в виде двух параллельно смонтированных в наружной втулке дискообразных пружин, опирающихся на внутреннюю втулку, располо5 женную на мембранной подвеске, при этом наружное кольцо подшипника одной опоры неподвижно зафиксировано в корпусе упорами по торцу кольца, а другой опорой зафиксировано во внутренней втулке.