Подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

onMCAIHNE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социзлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47b, 12

Заявлено 08.Ч1.1966 (№ 1081575, 25-27) с присоединением заявки №

11риоритет

МПК F 06с

УДК 621.822.75(088.8) Комитет ло делом изобретеиий и открытий

QpM Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 17 Ч.1968. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 29Х111.1968

Авторы изобретения

Н. М. Федосеев, В. С. Васильев и Г. В. Морозов

Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Известны подшипниковые узлы, состоящие из вала с внутренним кольцом, промежуточных колец, удлиненных наружных колсц, дгух последовательно расположенных рядов тел качения и распорной пружины.

Особенностью предлагаемого подшипникового узла является то, что на промежуточных кольцах его установлены центробежные регуляторы.

При этом, если рабочие элементы ротора установлены консольно, то центробежный регулятор выполнен в виде нескольких плоских пружинящих элементов, расположенных вдоль оси вращения вала. Пружинящие элементы укреплены на одном из промежуточных колец подшипника и связаны с другим промежуточным кольцом через имеющиеся в нем пазы.

При центральной установке рабочих элементов ротора центробежный регулятор выполнен в виде нескольких плоских, изогнутых по дуге в плоскости вращения, пружинящих элементов, укрепленных на промежуточном кольце подшипника.

Такое выполнение подшипникового узла обеспечивает регулирование скорости ьращения промежуточных колец в заданных пределах и увеличивает долговечность и надежность его работы.

На фиг. 1 показан общий вид подшипникового узла с консольным расположением рабочих элементов ротора; на фиг. 2 — то же с их центральным расположением.

Подшипниковый узел содержит вал 1 с напрессованными на него внутренними кольца5 ми 2 и 3; два внутренних ряда шариков 4 и 5 с сепараторами 6 и 7; промежуточные кольца

8 и 9. В одно из этих колец запрессован центробежный регулятор 10 числа оборотов этих колец, выполненный в виде двух плоских пру10 жинящих элементов 11, расположенных вдоль оси вращения, а в другое запрессована ведомая втулка 12 с двумя пазами 18, в которые входят плоские пружинящие элементы 11 рсг лятора 10.

15 Подшипниковый узел включает также четыре внешних ряда шариков 14, 15, 16 и 17 с сепараторами 18, 19, 20 и 21; удлиненные наружные кольца 22 и 28, являющиеся деталями изделия, в одном из которых установлена

20 тормозная втулка 24, а в другом — специальная шайба 25. Между втулкой и шайбой находится пружина 26, создающая в подшипниковом узле соответствующее предварительцос. натяжение.

25 Узкие наружные кольца 27 и 28 обеспечивают динамическую стабилизацшо промежуточных колец 8 и 9, а специальные пружины

29 и 80 создают соответствующее предварительное натяжение в крайних внешних ряда i

30 шариков 14 и 17

218575

Стопорные шайбы 81 и 82 обеспечиваюттребуемое сжатие пружин 29 и 80.

Стопор 84 фиксирует неподвижное удлиненное наружное кольцо 28 в корпусе 88 в осевом направлении, а стопор 8$ предотвращает проворот подвижного удлиненного наружного кольца 22 относительно корпуса.

В подшипниковом узле с центральным расположением рабочих элементов ротора число оборотов промежуточного кольца 8á регулируется собственным центробежным регулятором 87, выполненным в виде двух плоских, изогнутых по дуге в плоскости вращения пру. жинящих элементов 88.

При сборке подшипникового узла плоскис пружинящие элементы 11 регулятора 10 получают заданное предварительное натяжение с валом 1. При небольших скоростях вращения вала 1 промежуточные кольца 8 и 9 вращаются с той же скоростью, что и вал. При достижении заданного нижнего предела числа оборотов промежуточных колец плоские пружинящие элементы 11 регулятора 10 отходят от вала; в случае достижения допустимого максимального числа оборотов промежуточных колец пружинящие элементы регулятора 10, касаясь тормозной втулки 24, снижают число оборотов промежуточных колец, тем самым регулируя скорость их вращения в заданных пределах.

При центральном расположении рабочих элементов ротора подшипниковый узел работает также, но с той разницей, что скорости промежуточных колец могут быть не равны и определяются характеристикой регулятора и моментом трения данного подшипника.

Предмет изобретения

1. Подшипниковый узел, содержащий вал с внутренними кольцами, промежуточные колыб ца, удлиненные наружные кольца, два ряда последовательно расположенных шариков и распорную пружину, отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости вращения промежуточных колец в заданных пределах, увеличения долговечности и надежности работы, на промежуточных кольцах установлены центробежные регуляторы.

2. Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что при консольной установке рабочих элементов ротора центробежный регулятор выполнен в виде нескольких плоских пружинящих элементов, расположенных вдоль оси вращения вала, укрепленных на одном из промежуточных колец подшипника и связанных с другим промежуточным кольцом через имеющиеся в нем пазы.

3. Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что при центральной установке рабочих элементов ротора, центробежный регулятор выполнен в виде нескольких плоских, изогнутых по дуге в плоскости вращения, пружинящих элементов, укрепленных на промежуточном кольце подшипника.

218575 Pua 2

Составитель Г. Н. Запольский

Техред Л. Я. Левина Корректор В. В. Крылова

Редактор Т. Рыбалова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2113/13 Тирая 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4