Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 2I8578
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Воеоокоз . те
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.II.1967 (№ 1130767/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 17.V.1968. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 29Х111.1968
Кл. 47с, 9
47с, 17/03
МПК F 06d
F Обс1
УД К 621.825.24-592..117(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
П, В, Малыгин и В. М. Кочетков
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
МУФТА-ТОРМОЗ
Известна муфта-тормоз, в которой муфта и тормоз сблокированы между собой жесткой связью так, что при включении муфты тормоз автоматически выключается. На ведомом валу с помощью подшипников установлен ведущий маховик, к торцу которого прикреплена втулка, несущая ведущие диски муфты, а ее ведомые диски, подвижной и опорный диски тормоза установлены на другой втулке, "-акрепленной на станине машины. Диски тормоза подпружинены, а средние диски муфты и тормоза имеют фрикционные вкладыши. Цилиндр и поршень смонтированы на станине пресса.
Предложенная муфта-тормоз отличается тем, что муфта и тормоз выполнены раздельно с консольным расположением тормоза и соединены жесткой связью через станину пресса, в которой установлены блокирующие шпильки, связывающие поршень и пневмоцилиндр с нажимным диском муфты через упорный шарикоподшипник.
Благодаря такому выполнению муфты-тормоза обеспечиваются безопасная работа и эффективный отвод тепла от трущихся поверхностей, а также увеличивается срок службы и облегчаются условия регулировки зазора между дисками.
Корпус тормоза выполнен в виде цилиндра с диафрагмой, упирающейся в дно поршня.
На чертеже представлена описываемая муфта-тормоз, общий вид.
Муфта-тормоз состоит из фрикционной муфты и фрикционного тормоза. Фрикционная муфта расположена между опорами приводного вала 1, она содержит маховик 2, вращающийся на подшипниках качения, нажимной 8 и опорный 4 диски, средний диск 5 с фрикционными вкладышами б. Диск 5 через шлицы соединен с муфтой 7, заклиненной на валу 1 шпонкой.
10 Фрикционный тормоз размещен с левой стороны, он состоит из подвижного диска 8, рабочих пружин 9, шпилек 10, опорного регулируемого диска 11, среднего диска 12 с фрпкционными вкладышами 18. Диск 12 через зуб15 чатую муфту соединен с валом 1. Корпус тормоза 14 выполнен в виде цилиндра с диафрагмой 15 и поршнем 1б.
Поршень 1б сблокирован с нажимным подпружиненным диском 8 муфты через шпильки
20 17, установленные в станине, упорный подшипник 18 и шпильку 19, а с диском 8 тормоза — через шпильки 10.
В нерабочем положении тормоз постоянно включен при помощи пружин 9, а фрикцион25 ная муфта разомкнута.
При включении муфты воздух через трубу
20, ввернутую в корпус тормоза 14, поступает в полость цилиндра под диафрагму 15 и перемещает поршень 1б вправо, продвигает диск
30 8 тормоза через шпильки 10 и сжимает пружины 9. Одновременно с этим поршень через
218578
Предмет изобретения
Составитель Е, Левковский
Техред Л. Я. Левина Корректор В. В. Крылова
Редактор Т. Рыбалова
Заказ 2113/16 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 шпильки 17, 19 и упорный подшипник 18 подает диск 3 вправо, замыкая фрикционную муфту. Таким образом происходит выключение тормоза и включение муфты.
При подаче команды на останов пресса воздух из полости диафрагмы выпускается, и диск 8 под действием сжатых пружин 9 перемещается влево, а подпружиненный диск 8 отходит, освобождая фрикционные вкладыши муфты и замыкая вкладыши тормоза. Так происходит отключение муфты и включение тормоза.
1. Муфта-тормоз, содержащая однодисковую фрикционную муфту с маховиком, посаженную на ведущий вал, включающую нажимной средний и опорный диски, и однодисковый фрикционный тормоз, расположенный в корпусе, состоящий из подвижного, среднего и опорного дисков, рабочей пружины и пнев5 моцилиндра с поршнем, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы и эффективного отвода тепла от трущихся поверхностей, а также увеличения срока службы и облегчения регулировки зазора между ди10 сками, муфта и тормоз выполнены раздельно с консольным расположением тормоза и соединены жесткой связью через станину пресса, в которой установлены блокирующие шпильки, связывающие поршень и пневмоци.
15 линдр с нажимным диском муфты через упорный шарикоподшипник.
2. Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что корпус тормоза выполнен в виде цилиндра с диафрагмой, опирающейся в дно поршня.