Опора качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2I8584
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
4 зф
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47е, 1
Заявлено 02.!Х.1966 (№ 976978/25-27) с присоединением заявки №
МПК F 06п
УД К 621.822-729.2 (088.8) Приоритет
Опубликовано 17.V.1968. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 29 VIII.1968
Комитет по делам
«зебретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
П. А. Колесов, С. В. Вавин и Е. М. Шинкаренко
Заявитель
ОПОРА КАЧЕНИЯ
Известны опоры качения, содержащие корпус, в котором размещены подшипники качения, форсунка для подачи масла в подшипники, масляный резервуар и трубки для подвода воздуха.
Предложенная опора отличается тем, что в ней масляный резервуар выполнен вращающимся вместе с валом, снабжен ребрами и имеет лабиринтное уплотнение с корпусом.
Внутри резервуара установлена закрепленная в корпусе стойка со сквозным отверстием, соединяющим полость резервуара на стороне его внешней части с полостью между кольцами подшипников качения.
Благодаря этому повышается эффективность смазки и снижается ее расход.
Конец стойки с отверстием, находящимся в полости резервуара на стороне внешней части последнего, имеет обтекаемую форму.
Для воздушного охлаждения масла трубка подвода воздуха закреплена на корпусе в месте его лабиринтного уплотнения, а для отвода воздуха в резервуаре выполнено радиальное отверстие, соединяющее полость резервуара с осевой полостью, имеющейся внутри вала.
На чертеже схематически изображена описываемая опора.
Опора качения содержит корпус 1, в котором размещен подшипник 2, состоящий из наружной обоймы 3, внутренней обоймы 4, тел качения 5 и сепаратора б. Вал 7, на котором смонтирована внутренняя обойма 4, вращается вокруг вертикальной оси 8. Масляная полость 9 подшипника сверху ограничивается крышкой 10, установленной на корпусе 1, и втулкой 11, закрепленной на валу 7, и уплотняется, например, разрезными кольцами 12, К крышке 10 прикреплена форсунка 18 по1р дачи масла к подшипнику из системы смазки.
Нижняя часть масляной полости 9 выполнена в виде вращающегося вместе с валом 7 маслосборника 14. На внутренней поверхности маслосборника имеются ребра 15.
Уплотнение маслосборника 14 с корпусом 1 представляет собой гребешковый лабиринт 1б, образующий полость 17, в которую подводится по трубке 18, закрепленной в корпусе 1, ох.
2р лаждающий воздух. На корпусе укреплена форсунка 19 со стойкой 20 обтекаемого профиля, в которой выполнено маслозаборное отверстие 21, расположенное в периферийной полости 22 маслосборника 14 и направленное
25 навстречу вращению маслосборника. Отверстие 21 сообщается с отверстием 28 подачи масла к подшипнику с помощью канала 24.
В маслосборнике 14 и на валу 7 выполнены отверстия 25, сообщающие масляную полость
30 9 с внутренней полостью 2б вала.
218584
Предмет изобретения
/1 г
Составитель Г. Запольский
Текред Л. Я. Левина Корректор В. В. Крылова
Редактор И. Е. Урешзон
Заказ 2113/20 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
После подачи масла через форсунку 18 и смазки подшипника масло сливается ь нижнюю часть масляной полости 9, а затем под действием центробежных сил скапливается в полости 22 маслосборника. Там оно очищается от воздуха и механических примесей и через отверстие 21 форсунки 19 поступает на внутреннюю обойму 4 подшипника. После смазки подшипника масло снова попадает в маслосборник 14 и охлаждается в его центральной части воздухом.
1. Опора качения, содержащая корпус с расположенными в нем подшипниками качения, форсунку для подачи масла, масляный резервуар и трубку подвода воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности смазки и снижения ее расхода, масляный ре. зервуар выполнен вращающимся вместе с валом, снабжен ребрами и имеет лабиринтное уплотнение с корпусом, а внутри резервуара установлена закрепленная в корпусе стойка, 5 имеющая сквозное отверстие, соединяющее полость резервуара на стороне его внешней части с полостью между кольцами подшипников качения.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, ко10 нец стойки с отверстием, находящийся в полости резервуара на стороне внешней части последнего, имеет обтекаемую форму.
3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения воздушного охлаждения
15 масла, трубка подвода воздуха закреплена на корпусе в месте его лабиринтного уплотнения, а для отвода воздуха в резервуаре выполнено радиальное отверстие, соединяющее полость резервуара с осевой полостью, имеющейся
20 внутри вала.