Топливо
Реферат
Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно - к составу топлива, предназначенного для использования в инжекторных и карбюраторных двигателях. Топливо содержит 10-45% бензина каталитического риформинга, выкипающего в интервале 80-180oС, 4-15% изомеризата, полученного изомеризацией прямогонной фракции, выкипающей в интервале НК-90oС, при температуре 240-250oС и давлении 2,5-2,7 ати, до 4% бензина-рафината и до 100% бензина каталитического крекинга. Топливо обладает улучшенными пусковыми и энергетическими характеристиками. 2 табл.
Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно, к составу топлива, предназначенного для использования в инжекторных и карбюраторных двигателях.
Известно топливо для двигателей внутреннего сгорания, включающее фракцию 35-150o С бензина каталитического риформинга, бензин каталитического риформинга и алкилат, взятые в соотношении 40-70, 10-30 и до 100% от массы смеси соответственно (Патент РФ 2009167, С 10 G 59/00, 1992г.). Однако этот состав топлива имеет невысокое октановое число, и требуется добавление этиловой жидкости. Известно также топливо, включающее фракцию бензина каталитического риформинга 110oС - КК, бензин каталитического риформинга, алкилат и изомеризат, взятые в соотношении, мас.%: 15-40, 30-60, 15-40, 5-15 соответственно(Патент РФ 2078792, С 10 G 63/00, 1997г.). Однако значительное содержание ароматических углеводородов ухудшает экологические характеристики топлива. Наиболее близким по составу компонентов из описанных является топливо, включающее, мас.%: Фракция НК-85oС бензина каталитического риформинга - До 15 Фракция 85-140oС бензина каталитического риформинга - До 25 Фракция 140-200oС бензина каталитического риформинга - 10-45 Фракция 200oС-КК бензина каталитического риформинга - До 4 Изомеризат - 1-20 Бензин каталитического риформинга - До 100 Топливо может содержать до 20 мас.% бензина каталитического крекинга (Патент РФ 2153523, С 10 G 59/02, 2000 г.). Однако известное топливо обладает недостаточными пусковыми свойствами при использовании в карбюраторных двигателях, так как в этих двигателях его испаряемость затруднена, высокая температура конца кипения этого топлива позволяет эффективно использовать его только в инжекторных двигателях. Задачей настоящего изобретения является увеличение ресурсов топлива для инжекторных двигателей, которое одновременно может использоваться и в карбюраторных двигателях. Для решения поставленной задачи предлагается топливо, содержащее бензин каталитического риформинга, выкипающий в интервале 80-180oС, бензин каталитического крекинга, изомеризат, полученный изомеризацией прямогонной фракции, выкипающей в интервале НК-90oС, при температуре 240-250oС и давлении 2,5-2,7 ати, и бензин-рафинат при следующем соотношении компонентов, мас.%: Бензин каталитического риформинга - 10-45 Изомеризат - 4-15 Бензин-рафинат - До 5 Бензин каталитического крекинга - До 100 Отличие заявляемого технического решения состоит в использовании изомеризата, полученного среднетемпературной изомеризацией, бензина каталитического риформинга определенного фракционного состава и бензина-рафината, взятых в определенном соотношении. Указанные отличия позволяют получить топливо с улучшенными пусковыми и энергетическими характеристиками для карбюраторных и инжекторных двигателей. Содержание в составе топлива бензина-рафината, который является промежуточным продуктом при производстве нефрасов и из-за низкого октанового числа обычно не используется в составах товарных бензинов, увеличивает ресурсы топлив для инжекторных двигателей. Топливо получают путем смешения компонентов при повышенной температуре и постоянном перемешивании. Для иллюстрации заявляемого технического решения было приготовлено 3 образца топлива, содержащего компоненты с характеристиками, приведенными в табл.1. Приготовленные образцы топлива были испытаны по комплексу методов квалификационной оценки. Состав образцов и результаты испытаний приведены в табл.2.Формула изобретения
Топливо, включающее бензин каталитического крекинга, бензин каталитического риформинга и изомеризат, отличающееся тем, что оно содержит бензин каталитического риформинга, выкипающий в интервале 80-180oС, изомеризат, полученный изомеризацией прямогонной фракции, выкипающей в интервале НК - 90oС, при температуре 240-250oС и давлении 2,5-2,7 ати и дополнительно бензин-рафинат при следующем соотношении компонентов, мас. %: Бензин каталитического риформинга - 10-45 Изомеризат - 4-15 Бензин-рафинат - До 5 Бензин каталитического крекинга - До 100РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2