Грузолюдская транспортная установка
Реферат
Изобретение относится к горному транспорту, а именно к средствам доставки, и может быть использовано на горнодобывающих предприятиях. Грузолюдская транспортная установка включает став с находящейся на ней платформой, установленной с возможностью перемещения с помощью лебедки. Став установки выполнен из одинарного рештачного става скребкового конвейера с боковыми направляющими, внутри которых помещен состав грузолюдских тележек, установленный с возможностью перемещения вдоль става установки двумя лебедками, одна из которых находится в начале установки, а другая на противоположном конце установки. Основания грузолюдских тележек опираются на металлические скребки, соединенные гибкой связью, к которым прикреплен канат от первой лебедки к началу грузолюдских тележек, а от второй лебедки - к последней тележке для совершения возвратно-поступательного движения по рештачному ставу, причем скребки снабжены упругими накладками, опирающимися на днище рештачного става. Установка снабжена распорной системой, выполненной в виде скользящих подпружиненных накладок по боковым направляющим и днищу рештачного става. Гибкая связь выполнена в виде цепей. Повышается надежность работы транспортного средства за счет упрощения его конструкции и безопасности процесса доставки грузов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к горному транспорту, а именно к средствам доставки, и может быть использовано на горнодобывающих предприятиях.
Известна монорельсовая локомотивная дорога, предназначенная для беспогрузочной доставки оборудования, материалов и людей (Шахтный и карьерный транспорт. - Вып. 7. - М.: Недра, 1961, с. 186, рис.8.3). Дорога представляет собой транспортную систему, состоящую из разветвленного монорельсового пути со стрелочными переводами и перемещающегося по нему автономного поезда. Перевозка грузов осуществляется в контейнерах, пакетах или на поддонах, подвешенных к грузовым тележкам. Однако при использовании монорельсовой дороги в качестве средства доставки в шахтных выработках в значительной степени ослабляется крепление выработки, что снижает безопасность ее использования. Также недостатком данного изобретения является сложность конструкции, которая заключается в большом количестве механических деталей. Наиболее близким к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа транспортное средство (Авторское свидетельство SU 962657 А, кл. Е 21 F 13/02), включающее платформу, подвижно установленную в направляющих, канатную лебедку, канат которой связан с платформой, средство крепления лебедки и средство натяжения каната. Транспортное средство снабжено прицепами, связанными с платформой, барабанами с навитым на них канатом и распорными планками, связанными с направляющими, выполненными в виде роликов, при этом барабаны расположены на прицепах с противоположных сторон платформы. Однако недостатком является необходимость заглубления желобов в почву на их высоту, что трудоемко и недостаточно надежно при эксплуатации. Задачей изобретения является повышение надежности работы транспортного средства за счет упрощения его конструкции и безопасности процесса доставки грузов. Поставленная задача решается за счет того, что став установки выполнен из одинарного рештачного става скребкового конвейера с боковыми направляющими, внутри которых помещен состав грузолюдских тележек, установленный с возможностью перемещения вдоль става установки двумя лебедками, одна из которых находится в начале установки, а другая - на противоположном конце установки, при этом основания грузолюдских тележек опираются на металлические скребки, соединенные гибкой связью, к которым прикреплен канат от первой лебедки к началу грузолюдских тележек, а от второй лебедки - к последней тележке для совершения возвратно-поступательного движения по рештачному ставу, причем скребки снабжены упругими накладками, опирающимися на днище рештачного става. Кроме того, установка снабжена распорной системой, выполненной в виде скользящих подпружиненных накладок по боковым направляющим и днищу рештачного става. Гибкая связь между металлическими скребками выполнена в виде цепей. Действительно, предлагаемая конструкция грузолюдской транспортной установки проста, процесс доставки грузов безопасен, за счет этого увеличена надежность ее работы. Сравнение заявляемого технического решения с прототипом и другими техническими решениями позволяет сделать вывод, что оно значительно отличается от известных и соответствует критериям новизны и изобретательского уровня, а его простота и очевидность свидетельствуют о его промышленной применимости в угольной промышленности. Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид грузолюдской транспортной установки; на фиг.2 - вид сверху фиг.1; на фиг.3 - сечение А-А фиг.1. Грузолюдская транспортная установка включает в себя одинарный рештачный став 1 с боковыми направляющими, внутри става 1 установлены металлические скребки 2, соединенные между собой гибкой связью, выполненной в виде цепей 3, к металлическим скребкам 2 прикреплены при помощи болтовых соединений 4 упругие накладки 5, опирающиеся на днище рештачного става 1, на металлических скребках 2 установлены основания 6 грузолюдских тележек 7 посредством болтовых соединений 8. Также в состав грузолюдской транспортной установки входят две лебедки, одна из которых 9 находится в начале установки, а другая 10 - на противоположном конце дороги. Канат 11 первой лебедки 9 прикреплен к цепям 3 перед грузолюдскими тележками 7, а канат 12 второй лебедки 10 прикреплен к цепям 3 за грузолюдскими тележками 7. Для остановки грузолюдских тележек 7 в случае обрыва канатов 11 и 12 существует распорная система 13, выполненная в виде скользящих подпружиненных накладок по боковым направляющим и днищу рештачного става 1. Сам рештачный став 1 закреплен в почве выработки анкерным креплением 14. Предлагаемая грузолюдская транспортная установка работает следующим образом. При включении первой лебедки канат 11 наматывается на барабан этой лебедки и весь состав грузолюдских тележек 7 начинает двигаться вперед к лебедке 9, а в это время канат 12 с барабана второй лебедки 10 наоборот начинает разматываться. Грузолюдские тележки 7 доходят до крайнего левого положения. При включении второй лебедки 10 канат 12 начинает наматываться на барабан этой лебедки и весь состав грузолюдских тележек 7 начинает двигаться назад к лебедке 10, в это время канат 11 с барабана первой лебедки 9 начинает разматываться. Грузолюдские тележки 7 доходят до крайнего правого положения. Грузолюдские тележки 7 двигаются в режиме вперед-назад. В случае обрыва каната 11 или 12 включается распорная система 13.Формула изобретения
1. Грузолюдская транспортная установка, включающая став с находящейся на нем платформой, установленной с возможностью перемещения с помощью лебедки, отличающаяся тем, что став установки выполнен из одинарного рештачного става скребкового конвейера с боковыми направляющими, внутри которых помещен состав грузолюдских тележек, установленный с возможностью перемещения вдоль става установки двумя лебедками, одна из которых находится в начале установки, а другая - на противоположном конце установки, при этом основания грузолюдских тележек опираются на металлические скребки, соединенные гибкой связью, к которым прикреплен канат от первой лебедки к началу грузолюдских тележек, а от второй лебедки - к последней тележке для совершения возвратно-поступательного движения по рештачному ставу, причем скребки снабжены упругими накладками, опирающимися на днище рештачного става. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что снабжена распорной системой, выполненной в виде скользящих подпружиненных накладок по боковым направляющим и днищу рештачного става. 3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что гибкая связь между металлическими скребками выполнена в виде цепей.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3