Устройство для демонтажа трубопровода

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и используется для механизации работ по демонтажу трубопроводов с соединением труб типа "раструб". Устройство содержит каретку и механизм подачи грубы, соединенные между собой коромыслом с демпферными пружинами, установленными на раме. Вдоль боковых сторон каретки размещены жестко соединенные с рамой рейки. На каретке смонтирован разъемный механизм с захватами. При движении рамы вперед каретка захватами упирается в раструб соединения и перемещает его назад, при этом осуществляется отжим запорного кольца соединения и удар захватов по раструбу. Расширяет арсенал технических средств. 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к средствам механизации работ по демонтажу трубопроводов с соединением типа "раструб" и может быть использовано в комплектах полевых магистральных трубопроводов повышенной производительности.

Известен монтажный инструмент, содержащий ключ монтажный цепной, втулку разъемную, крючок монтажный и рычаг-подставку /1/. Однако использование данного инструмента делает возможной только ручную разборку соединения труб, обусловленную большими трудозатратами, низким темпом выполнения работ.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является устройство для монтажа трубопровода, состоящее из каретки и механизма подачи трубы /2/. Однако конструкция устройства не предусматривает функцию демонтажа линейной части трубопровода.

Предлагаемое изобретение решает задачу машинного демонтажа линейной части трубопровода с соединениями труб типа "раструб", сокращения времени и снижения трудоемкости операций.

Эта задача решается за счет установки вдоль боковых сторон каретки реек, жестко соединенных с рамой, а на каретке - разъемного механизма, включающего шестерни-звездочки, входящие в зацепление с рейками в крайнем заднем положении каретки и соединенные посредством цепей и тяг с разъемными полувтулками, поворачивающимися на рычагах, шарнирно соединенных с рамой, а также за счет установки перед кареткой ударно-пропускного механизма, имеющего возможность осевого перемещения и шарнирно соединенного с тягой механизма подачи трубы, выполненного в виде корпуса, на котором смонтированы захваты с пружинами и коромысло, оснащенное демпферными пружинами, шарнирно соединенное с верхней и нижней тягами с толкателями.

Данные признаки являются существенными для решения поставленной задачи так как: 1. Шестерни-звездочки, установленные на каретке и соединенные с разъемными полувтулками посредством цепей и тяг, имея возможность вхождения в зацепление с рейками, жестко связанными с рамой, в крайнем заднем положении каретки получают вращательное движение и подтягивают цепи. Этим достигается введение разъемных полувтулок в раструб и отжим стального запорного кольца.

2. Ударно-пропускной механизм, размещенный перед кареткой с возможностью осевого перемещения, при ударе своими захватами по раструбу с отжатым запорным кольцом имеет скорость, в два раза превышающую скорость движения разбираемой линии трубопровода. Этим достигается выход манжеты из раструба и завершается демонтаж соединения.

Анализ заявленного изобретения с прототипом приведен в таблице.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что заявленное устройство отличается от известного тем, что с целью обеспечения демонтажа линейной части трубопровода каретка дополнительно содержит разъемный механизм, который включает шестерни-звездочки, входящие в зацепление с рейками в крайнем заднем положении каретки и соединенные посредством цепей и тяг с разъемными полувтулками, поворачивающимися на рычагах, шарнирно соединенных с рамой, на которой жестко установлены рейки вдоль боковых сторон каретки, и ударно-пропускной механизм, установленный перед кареткой с возможностью осевого перемещения и шарнирно соединенный с тягой механизма подачи трубы, выполненный в виде корпуса, на котором смонтированы захваты с пружинами и коромысло, оснащенное демпферными пружинами, шарнирно соединенное с верхней и нижней тягами с толкателями, и таким образом соответствует критерию "новизна".

Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом техническом решении, и признать заявленное техническое решение, соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства для демонтажа трубопровода; на фиг. 2 - разъемный механизм; на фиг.3 - ударно-пропускной механизм.

Предлагаемое устройство включает каретку 1 и механизм подачи трубы 2, соединенные между собой коромыслом 3, с демпферными пружинами 4, и установленные на раме. Вдоль боковых сторон каретки размещены рейки 5, жестко соединенные с рамой. На каретке смонтирован разъемный механизм 6, состоящий из шестерен-звездочек 7, входящих в зацепление с рейками в крайнем заднем положении каретки и соединенных посредством цепей 8 и тяг 9 с разъемными полувтулками 10, поворачивающимися на рычагах 11, шарнирно соединенных с рамой, и ударно-пропускной механизм, размещенный перед кареткой с возможностью осевого перемещения и шарнирно соединенный с тягой 12 механизма подачи трубы, выполненный в виде корпуса 13, на котором смонтированы захваты 14 с пружинами и коромысло 15, оснащенное демпферными пружинами 16, и шарнирно соединенное с нижней 17 и верхней 19 тягами с толкателями 18.

Устройство для демонтажа трубопровода работает следующим образом.

При движении рамы вперед ведущая каретка 1 своими захватами упирается в раструб проходящего сквозь нее соединения и начинает двигаться вместе с ним назад. При этом тяга 9 увлекает за собой разъемные полувтулки 10, поворачивающиеся на рычагах 11, шарнирно соединенных с рамой. Совершая вращательные движения, разъемные полувтулки 10 входят в раструб. Верхняя ветвь цепи механизма подачи трубы 2, переброшенная через звездочку, при движении каретки 1 начинает перемещаться назад (нижняя ветвь цепи неподвижна по отношению к раме). Скорость перемещения верхней ветви цепи в два раза превышает относительную скорость перемещения каретки 1, так как звездочка в кинематической схеме является подвижным блоком. При движении верхней ветви цепи назад начинает перемещаться назад тяга 12, которая приводит в движение ударно-пропускной механизм. При перемещении тяги 12 назад нарастают усилия на демпферные пружины 16, вследствие чего верхняя пружина начинает работать на сжатие, и нижняя - на расстяжение. В результате этого тяга 19 начинает двигаться назад, увлекая за собой толкатели 18, которые переводят верхний захват в положение удара. Одновременно с этим тяга 17 начинает двигаться вперед, увлекая за собой толкатели 18, которые переводят нижний захват в положение удара. В конце этого процесса усилия в обеих демпферных пружинах выравниваются, и толкатели принимают нейтральные положения. При движении ведущей каретки 1 назад, закрепленные на ней шестерни-звездочки 7, шарнирно соединенные с цепями 8 и тягами 9, входят в зацепление с зубьями реек 5 и, получая вращательное движение, подтягивают цепи 8. В результате этого происходит отжим запорного кольца соединения разъемными полувтулками 10. Момент отжима запорного кольца совпадает с моментом удара захватов 14 ударно-пропускного механизма по раструбу, при этом скорость движения ударно-пропускного механизма в два раза превышает скорость движения ведущей каретки 1. В момент удара захватов 14 по раструбу усилие во всех звеньях механизма каретки 1 быстpo нарастает, что приводит к сжатию ее демпферных пружин 4 и срабатыванию ее механизма захвата, который пропускает освобожденную трубу, получившую дополнительное движение, - назад. Ведущая каретка 1, освобожденная от раструба, останавливается в конце своего хода. После этого тяга 12 механизма подачи трубы под действием очередной подаваемой трубы начинает перемещаться в крайнее переднее положение и возвращает все детали в исходное состояние. При перемещении тяги 12 вперед нарастают усилия на демпферные пружины 16, вследствие чего верхняя пружина начинает работать на расстяжение, а нижняя - на сжатие. В результате этого тяги 17 и 19, увлекая толкатели 18, переводят захваты 14 в положение пропуска трубы.

ЛИТЕРАТУРА 1. Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности. руководство по эксплуатации. М.: Воениздат. 1982. ДСП.

2. Авторское свидетельство СССР N335492, F 16 L 1/00, 1972 г. - прототип.

Формула изобретения

Устройство для демонтажа трубопровода, включающее каретку и механизм подачи трубы, установленные на раме, отличающееся тем, что каретка дополнительно содержит разъемный механизм, который включает шестерни-звездочки, входящие в зацепление с рейками в крайнем заднем положении каретки и соединенные посредством цепей и тяг с разъемными полувтулками, поворачивающимися на рычагах, шарнирно соединенных с рамой, на которой жестко установлены рейки вдоль боковых сторон каретки, и ударно-пропускной механизм, установленный перед кареткой с возможностью осевого перемещения и шарнирно соединенный с тягой механизма подачи трубы, выполненный в виде корпуса, на котором смонтированы захваты с пружинами и коромысло, оснащенное демпферными пружинами, шарнирно соединенное с верхней и нижней тягами с толкателями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4