Вокзал аттракциона

Реферат

 

Вокзал аттракциона содержит участок пути для транспортного средства, закрепленный на средней части вокзала, шарнирно связанной с боковыми частями, соединенными с ограждающими частями. Вокзал снабжен стойками, соединяемыми со стержневыми элементами ограждающих частей и крышей, соединяемой со стойками разъемными соединениями. Предложенная конструкция является компактной, обладает широкими функциональными возможностями и обеспечивает низкие затраты на монтаж-демонтаж и транспортировку. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является конструкция вокзала, содержащая участок пути для транспортного средства, закрепленный на средней части, шарнирно связанной с боковыми частями, соединенными с ограждающими частями (см. Патент РФ 2060757 от 27.05.1996).

Недостатком известного устройства являются большие габариты и недостаточные функциональные возможности по обеспечению необходимого уровня обслуживания пассажиров.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании достаточно компактной конструкции с широкими функциональными возможностями и низкими затратами на монтаж-демонтаж и транспортировку.

Указанный результат достигается тем, что вокзал, содержащий участок пути для транспортного средства, закрепленный на средней части, шарнирно связанной с боковыми частями, соединенными с ограждающими частями, снабжен стойками, соединяемыми с ограждающими частями и крышей, соединяемой со стойками, при этом соединения стоек с ограждающими частями и крышей из условия транспортировки целесообразно выполнять разъемными, однако возможны варианты, когда стойки при транспортировке отсоединяются только от крыши.

Средняя часть может включать в себя элементы, образованные основанием и стойками, соединенными с боковыми частями, при необходимости опирающимися на опорные элементы, которые могут быть выполнены регулируемыми по длине и шарнирно связаны с боковыми частями.

Для изменения высоты вокзала и/или уровня участка пути используется опорная рама для опирания на нее средней части.

Для использования ограждающих частей в качестве информационных и/или оформительских щитов они могут быть выполнены из стержневых и листовых элементов.

Для этой же цели могут быть использованы торцевые ограждения, соединяемые с соответствующими боковыми и ограждающими частями, которые при транспортировке могут быть соединены между собой.

Для удобства установки крыши и сокращения сроков монтажно-демонтажных работ крыша имеет шарнирное соединение со стойками, расположенными с одной из сторон вокзала.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематично показан вокзал в рабочем состоянии; на фиг.2 - расположение элементов вокзала при транспортировке.

Вокзал содержит среднюю часть, состоящую из элементов, имеющих основание 1 и стойки 2, шарнирно связанные с боковыми частями 3, жестко соединенными с ограждающими частями, имеющими стержневые элементы 4 и листовые элементы 5.

Стержневые элементы 4 соединены разъемными соединениями 6 со стойками 7, соединяемыми с крышей 8 разъемными соединениями, одни из которых могут быть выполнены в виде шарниров 9.

На средней части (основаниях 1) закреплен участок 10 пути для транспортного средства 11.

Функционирование вокзала осуществляется следующим образом.

При транспортировке вокзала стойки 7 отсоединены от элементов 4 и закреплены относительно каких-либо деталей вокзала, при этом соответствующие элементы 4 соединены между собой, а транспортное средство 11 фиксируется на участке 10 пути.

При монтаже катальной горы для регулировки высоты вокзала (участка пути) может быть использована опорная рама 12, на которую устанавливается средняя часть.

Боковые части 3 переводятся в горизонтальное положение и опираются на опорные элементы 13.

На элементах 4 фиксируются стойки 7, на которых закрепляется крыша 8, участок 10 пути стыкуется с путем аттракциона.

Для организации зон посадки и высадки пассажиров используются торцевые элементы 14 ограждения, соединенные с соответствующими боковыми и ограждающими частями, и элементы 15 для регулирования прохода пассажиров, при этом боковые части 3 имеют соответствующие настилы.

Формула изобретения

1. Вокзал аттракциона, содержащий участок пути для транспортного средства, закрепленный на средней части, шарнирно связанной с боковыми частями, соединенными с ограждающими частями, отличающийся тем, что снабжен стойками, соединяемыми со стержневыми элементами ограждающих частей и крышей, соединяемой со стойками разъемными соединениями.

2. Вокзал по п.1, отличающийся тем, что средняя часть вокзала включает в себя элементы, образованные основанием и стойками, соединенными с боковыми частями.

3. Вокзал по п.1 или 2, отличающийся тем, что снабжен опорными элементами, взаимодействующими с боковыми частями.

4. Вокзал по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что снабжен опорной рамой для размещения на ней средней части.

5. Вокзал по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что ограждающие части образованы стержневыми и листовыми элементами.

6. Вокзал по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что снабжен торцевыми элементами ограждения, соединяемыми с соответствующими боковыми и ограждающими частями.

7. Вокзал по любому из пп.3-6, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены регулируемыми по длине.

8. Вокзал по любому из пп.3-7, отличающийся тем, что опорные элементы шарнирно связаны с боковыми частями.

9. Вокзал по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что стойки соединены с ограждающими частями разъемными соединениями.

10. Вокзал по любому из пп.1-9, отличающийся тем, что ограждающие части выполнены с возможностью соединения между собой при транспортировке.

11. Вокзал по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что крыша выполнена с возможностью шарнирного соединения со стойками, расположенными с одной из сторон.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2