Экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

218 746

Союз Советских

Социалистических

Рсспуолик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 84d, 9/20

Заявлено 06.1!1.1967 (№ 1138438!29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17Х.1968. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 14.Х.1968

МПК Е 02k

УДК 621,879.34(088.8) Комитет по дедам изобретений и открцди11 ори Совете 1т1инистров

СССР

Авторы изобретения

A. П. Федоров, Л. И. Аверьянов, Я. С. Сорин, Г. М. Пискарев, Ю. М. Чиняев, И. Л. Беркман, Л. Б. Гамбург, В. А. Ряхин, A. С. Курышкин, H. К. Гречин и С. М. Борисов

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения

Заявитель

ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Известны одноковшовые экскаваторы с различными кинематическими схемами.

Однако сложность и многообразие конструктивных решений затрудняют обслуживание этих экскаваторов и увеличивают эксплуатационные расходы.

Предложенный привод одноковшового экскаватора содержит устанавливаемые на его поворотной платформе двигатель с муфтой сцепления, редуктор реверса, коробку перемены передач, главную лебедку и редуктор ее привода. Для облегчения обслуживания и снижения эксплуатационных расходов в корпусе муфты сцепления шарнирно закреплен редуктор реверса, соединенный одним карданным валом с коробкой передач и другим карданным валом с редуктором привода главной лебедки. Этот редуктор шарнирно смонтирован на валу главной лебедки и прикреплен тягой к поворотной платформе.

На фиг. 1 изображен привод одноковшового экскаватора; на фиг. 2 дана кинематическая схема привода.

Кинематическая схема привода состоит из двигателя 1 с муфтой сцепления, редуктора реверса, коробки 8 перемены передач, механизма 4 поворота, главной лебедки 5 и стрслоподъемной лебедки 6.

Редуктор 2 реверса имеет две скорости и два выходных вала 7 и 8 для привода коробки 8 перемены передач и главной лебедки 5, а также служит для реверса механизмов передвижения и поворота. О» закреплен шарнирно в корпусе муфты сцепления, а с поворотной платформой соединен тягой. Этим достигается компактность конструкции и независимость установки блока относительно поворотной платформы.

Коробка перемены передач, также имеющая две скорости, служит для получения транспортных и рабочих скоростей экскаватора и привота сгрелоподъемной лебедки, который осуществляется "„.арданным валом от выходного вала 9.

Мощность двигателя 1 через редуктор 2 реверса передается коробке 8 перемены передач посредством выходного вала 7 и редуктору 10 привода главной лебедки 5 через выходной вал 8 с помощью карданных валов. Особенностью конструкции главной лебедки 5 является шарнирное крепление приводного редуктора 10 на валу лебедки с фиксацией корпуса редуктора на платформе с помощью тя

25 ги

Такое конструктивное решение упрощает хтонтан:. и демонтаж лебедки на платформе и обеспечивает надежность ее работы. Сочетание двух скоростей в редукторе реверса ti

30 двух скоростей в коробке перемены передач

218746 обеспечивает необходимые транспортные и рабочие скорости экскаватора.

Предмет изобретения

Привод одноковшового экскаватора, содержащий устанавливаемые на его поворотной платформе двигатель с муфтой сцепления, редуктор реверса, коробку перемены передач„ главную лебедку и редуктор ее привода, отличающийся тем, что, с целью облегчения обслуживания и снижения эксплуатационных расходов, в корпусе муфты сцепления шарнирно закреплен редуктор реверса, соединенный одним карданным валом с коробкой передач и другим карданным валом с редуктором привода главной лебедки, шарнирно смонтированном на валу главной лебедки и прикрепленном к поворотной платформе прн помощи

10 тяги.