Гидравлическая система управления механизмом поворота экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.1.1966 (Ме 1050857/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17 V.1968. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 9Л П1.1968
Кл. 84d, 9/22
МПК E 021
Комитет по делам изабретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 879-82-85 (088.8) Авторы изобретения
А. В. Рустанович, С. М. Борисов, И. Л. Беркман, А. В. Раннев и О. A. Смирнов
Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения
Заявитель
ГИДРАВЛ И ЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ
ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА
Известны системы управления механизмом поворота экскаватора, включающие насос постоянной производительности, гидродвигатель, распределитель, гидропневматический аккумулятор, клапаны подпитки, бак и трубопроводы.
В описываемой гидравлической системе для получения давления предохранения при торможении платфор lbl более низкого, чем Ilpii ее разгоне, в рабочие трубопроводы гидродвигателя включены предохранительные клапаны.
Клапаны блокируются при любом положении золотника распределителя, кроме нейтрального, для чего отвод рабочей жидкости от них осуществлен в напорную линию насоса.
Для достижения необходимой продоляительности нарастания давления в рабочих трубопроводах гидродвигателя при торможении каждый предохранительный клапан торможения выполнен с автоматическим гидроуправлением настройки от полости подвода клапана, На чертеже изображена принципиальная схема описываемой гидравлической системы.
Система включает силовой насос 1 постоянной производительности, гидродвигатель 2, распределитель 8, обеспечивающий разгрузку насоса при нейтральном положении золотника 4, силовой гидропневматический аккумулятор 5, бак б, клапаны 7 под2 нитки, предохранительный клапан 8 в напорной магистрали насоса, предохранительные клапаны 9 в рабочих трубопроводах гидродвигателя и, при необходимости, подпорный клапан 10.
Для получения давления предохранения при торможении поворотной платформы более низкого, чем при ее разгоне, общий отвод 11 ol предохранительных клапанов 9
10 осуществлен в напорную линию 12 насоса 1, а между напорной линией 12 насоса и напорной линией 18 распределительного золотника включен обратный клапан 14 с демпфером 15.
15 Гидропне,;,Iaтический аккумулятор 5 подсоединен к напорной линии И распределительного золотника 4.
Работает система следующим образом.
В исходном положении золотник 4 распре2р делителя 8 находится в нейтральном положении, насос 1 подает рабочую жидкость из бака б через проточный золотник 4 на слив и далее в бак. Аккумулятор 5 разгружен.
Давление газа в аккумуляторе минималь25 ное. Гидродвигатель 2 не вращается, так как его рабочие трубопроводы заперты золотником 4. Движения нет. Перемещение золотника распределителя в одно из крайних положений соответствует началу разгона. Расход
30 насоса разделяется таким образом, что часть
218747 жидкости поступает в аккумулятор, а часть расходуется гидродвигателем.
По мере зарядки аккумулятора происходит постепенное нарастание давления.
Таким образом, благодаря наличию аккумулятора происходит плавный разгон поворотной платформы, в процессе которого ббльшая часть расхода насоса поступает в гидродвигатель.
Параметры аккумулятора подобраны так, что давление достигает максимального значения в тот момент, когда расход жидкости гидродвигателей достигает расхода жидкости насосом. Дальнейший разгон поворотной платформы происходит за счет жидкости, запасенной в гидроаккумуляторе, с постепенным снижением давления, Максимальная скорость поворотной платформы превышает скорость, соответствующую расходу насоса в
1,6 —:1,8 раза. В момент разрядки аккумулятора гидродвигатель автоматически переходит в режим наката. Подпитка рабочих трубопроводов гидродвигателя при накате происходит от насоса через открытый канал золотника распределителя и со сливной магистрали через клапаны подпитки за счет поддерживаемого в ней давления.
Торможение осуществляется переводом золотника в нейтральное положение. Перекрытия в распределителе выполнены так, что при переводе золотника в нейтральное положение сначала соединяются со сливной магистралью напорная линия насоса и отвод из предохранительных клапанов торможения, а потом запираются трубопроводы гидродвигателя. Таким образом, к началу торможения клапаны уже не блокированы и готовы к работе. Минимальное давление настройки каждого клапана выбрано таким, чтобы при накате пружина клапана оставалась в минимальном сжатом состоянии.
При разгоне такое состояние пружины гарантируется тем, что давление в отводе выше, чем давление в подводе. Таким образом, к началу торможения клапаны всегда настроены на минимальное давление. В процессе торможения давление настройки клапана увеличивается и достигает максимального.
5 Требуемая интенсивность нарастания давления достигается установкой демпфера соответствующего сечения. По окончании торможения возвращение пружины клапана в исходное положение минимального сжатия про10 исходит при разгоне платформы под дейстгием давления в отводе.
В случае, если торможение началось, когда аккумулятор еще полностью не разрядился (при повороте на малые углы), разрядка ак15 кумулятора происходит при торможении через отверстие демпфера 15, не мешая работе предохранительных клапанов торможения.
20 Предмет изобретения
1. Гидравлическая система управления механизмом поворота экскаватора, включающая насос постоянной производительности, гидро25 двигатель, распределитель, гидропневматический аккумулятор, клапаны подпитки, бак и трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью получения давления предохранения при торможении платформы более низкого, 30 чем при ее разгоне, в рабочие трубопроводы гидродвигателя включены предохранительные клапаны, блокирующиеся при любом положении золотника распределителя, кроме нейтрального, для чего отвод рабочей жидкости
35 от клапанов осуществлен в напорную линию пасоса, 2 Система по п 1 отличающаяся тем что с целью достижения необходимой продолжительности нарастания давления в рабочих
40 трубопроводах гидродвигателя при торможении, каждый предохранительный клапан торможения выполнен с автоматическим гидроуправлением настройки от полости подвода клапана.