Механизм поворота платформы экскаватора
Реферат
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов. Механизм поворота платформы экскаватора содержит опорно-поворотное устройство, внутренние обоймы подшипников которого сопряжены с платформой, наружные обоймы - с рамой ходовой части, и гидродвигатель с выходным валом. Один конец выходного вала сопряжен непосредственно с ротором гидродвигателя, а второй его конец неподвижно закреплен на раме ходовой части посредством зубчатой муфты. Корпус гидродвигателя сопряжен с платформой с помощью рычага, жестко связанного с корпусом, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и платформой. Выходной вал снабжен каналами для подвода рабочей жидкости к гидравлическим механизмам ходовой части. Упрощается конструкция, повышается надежность работы устройства. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов, и направлено на упрощение конструкции привода, повышение его КПД, эксплуатационной надежности и долговечности.
Известен механизм поворота платформы экскаватора, содержащий опорно-поворотный круг, установленный с возможностью вращения на раме ходовой части, двигатель и выходной вал (см. SU 1668580, МПК E 02 F 9/12, 1989 г.). Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и низкий КПД привода, обусловленный потерями мощности в многочисленных кинематических парах. Известен также механизм поворота платформы экскаватора, содержащий опорно-поворотное устройство, внутренние обоймы подшипников которого сопряжены с платформой, наружные обоймы - с рамой ходовой части, гидродвигатель и выходной вал (см. Беркман И.Л., Ранев А.В., Рейм А.К. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. -М.: "Высшая школа", 1981 г., с. 171, рис.173). Данное устройство принято за прототип. Недостатками прототипа являются сложность и низкая эксплуатационная надежность привода, а также низкий его КПД. Сущность изобретения состоит в том, что в механизме поворота платформы экскаватора, содержащем опорно-поворотное устройство, внутренние обоймы подшипников которого сопряжены с платформой, наружные обоймы - с рамой ходовой части, и гидродвигатель с выходным валом, один конец выходного вала сопряжен непосредственно с ротором гидродвигателя, а второй его конец неподвижно закреплен на раме ходовой части посредством зубчатой муфты, при этом корпус гидродвигателя сопряжен с платформой посредством рычага, жестко связанного с корпусом гидродвигателя, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с платформой. Кроме того, приводной вал снабжен каналами для подвода рабочей жидкости к гидравлическим механизмам ходовой части. Заявляемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат. Связь одного конца выходного вала непосредственно с ротором гидродвигателя и неподвижное закрепление второго конца вала на раме ходовой части при сопряжении корпуса гидродвигателя с платформой позволяет передавать крутящий момент от гидродвигателя непосредственно к поворотной платформе без использования редуктора и кинематической пары зубчатый венец - обегающая шестерня, что значительно повышает КПД механизма поворота. При этом достигается простота и компактность привода, его долговечность и эксплуатационная надежность. Сопряжение второго конца выходного вала с рамой ходовой части посредством зубчатой муфты обеспечивает гарантированный зазор, позволяющий компенсировать перекосы выходного вала при износе подшипников опорно-поворотного устройства. Сопряжение корпуса гидродвигателя с платформой посредством рычага, жестко связанного с корпусом гидродвигателя, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с платформой, обеспечивает восприятие реактивного момента, возникающего при работе гидродвигателя, и компенсирует плоскопараллельное движение корпуса последнего. Снабжение приводного вала каналами для подвода рабочей жидкости к гидравлическим механизмам ходовой части исключает использование коллектора для передачи рабочей жидкости с вращающейся платформы экскаватора к его ходовой части, что также упрощает конструкцию и повышает ее надежность и долговечность. На фиг.1 изображен механизм поворота платформы экскаватора, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Механизм поворота платформы 1 экскаватора содержит опорно-поворотное устройство 2, внутренняя обойма 3 подшипников 4 которого сопряжена с платформой 1, а наружная обойма 5 - с рамой 6 ходовой части экскаватора. В качестве силового элемента привода поворота платформы 1 применен высокомоментный роторно-планетарный гидродвигатель 7, ротор 8 которого сопряжен непосредственно с выходным валом 9. Второй конец вала 9 неподвижно связан с рамой 6 ходовой части с помощью зубчатой муфты 10, наличие которой позволяет компенсировать износ подшипниковых узлов. Вал 9 снабжен каналами 11 для подвода рабочей жидкости с вращающейся платформы 1 к гидравлическим механизмам, расположенным на раме 6 ходовой части. Корпус 12 гидродвигателя 7 сопряжен с платформой 1 посредством рычага 13, жестко связанного с корпусом 12, и поводка 14, шарнирно связанного с рычагом 13 и с платформой 1. Механизм поворота платформы 1 работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости в гидродвигатель 7 его корпус 12 начинает вращаться вместе с платформой 1 вокруг неподвижного вала 9, сопряженного с ротором 8. Благодаря кинематической связи корпуса 12 с платформой 1 через рычаг 13 и поводок 14 обеспечивается восприятие реактивного момента гидродвигателя 7 и компенсируется его плоскопараллельное движение. Предлагаемый механизм поворота платформы обладает простотой и компактностью при высоком КПД, что делает его высокоэффективным при использовании в малогабаритных экскаваторах.Формула изобретения
1. Механизм поворота платформы экскаватора, содержащий опорно-поворотное устройство, внутренние обоймы подшипников которого сопряжены с платформой, наружные обоймы - с рамой ходовой части, и гидродвигатель с выходным валом, отличающийся тем, что один конец выходного вала сопряжен непосредственно с ротором гидродвигателя, а второй его конец неподвижно закреплен на раме ходовой части посредством зубчатой муфты, при этом корпус гидродвигателя сопряжен с платформой с помощью рычага, жестко связанного с корпусом, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и платформой. 2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что выходной вал снабжен каналами для подвода рабочей жидкости к гидравлическим механизмам ходовой части.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 15.05.2007
Извещение опубликовано: 27.07.2008 БИ: 21/2008