Заграждение для автотранспорта
Реферат
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта содержит опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, и поражающие элементы в виде съемных шипов. Каждый из поражающих элементов размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним своим основанием. Ось шарнира имеет выступающую над пластинами коническую поверхность, которой соприкасается с основанием размещенного на ней шипа. Причем шип связан с осью шарнира стержнем, имеющим наружную резьбу, расположенным вдоль оси шарнира и шипа и ввернутым одновременно в резьбовые отверстия вершин наружного конуса шарнира и внутреннего конуса основания шипа. Изобретение направлено на обеспечение надежной фиксации шипа в заграждении до момента наезда колеса автотранспортного средства с обеспечением возможности свободного схода шипа с заграждения после внедрения в колесо автотранспортного средства. 2 ил.
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств и предназначено для принудительной остановки автотранспорта.
Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является конструкция заграждения против автомототранспорта (см. патент Российской Федерации 2101660), выполненная в виде многозвенника перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам, и поражающих элементов в виде съемных шипов, каждый из которых размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним своим основанием. При этом заграждение снабжено гибкой связью и кольцом со сквозными соосными отверстиями, охватывающим шип с возможностью скольжения, в оси шарнира и шипе выполнены сквозные отверстия; отверстия кольца расположены соосно c отверстием в шипе, а гибкая связь проведена через отверстие в оси шарнира, сквозные вышерасположенные отверстия кольца, шипа и затянута в виде стягивающей петли. Заграждение вручную раздвигается и устанавливается поперек дорожной полосы шипами вверх. Недостатком конструкции является ненадежное крепление съемных шипов из-за наличия гибкой связи, находящейся снаружи шипа, которая может вытягиваться в процессе эксплуатации заграждения. В результате у шипа появляется люфт по отношению к шарниру, на котором он установлен, и, как следствие, - отклонение шипа от вертикального положения и уменьшение надежности поражения колеса автотранспорта. Целью предлагаемого изобретения является обеспечение надежной фиксации шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства с обеспечением возможности свободного схода шипа с заграждения после внедрения в колесо автотранспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что заграждение для автотранспорта, содержащее опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, и поражающие элементы в виде съемных шипов, каждый из которых размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним своим основанием, отличающееся тем, что ось шарнира имеет выступающую над пластинами коническую поверхность, которой соприкасается с основанием размещенного на ней шипа, причем шип связан с осью шарнира стержнем, имеющим наружную резьбу, расположенным вдоль оси шарнира и шипа, и ввернутым одновременно в резьбовые отверстия вершин наружного конуса шарнира и внутреннего конуса основания шипа. Новыми признаками предлагаемого изобретения являются: - верх оси шарнира, выполненный в виде наружной конической поверхности, выступающей над поверхностью пластин и имеющей резьбовое отверстие в своей вершине; - коническое углубление в основании шипа, расположенное вдоль продольной оси шипа и имеющее в своей вершине резьбовое отверстие; - стержень из хрупкого материала, имеющий наружную резьбу, вворачиваемый в резьбовые отверстия оси шарнира и основания шипа и стягивающий их друг с другом. Признаки, указанные в формуле предлагаемого изобретения, позволяют обеспечить надежную фиксацию съемного шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства. Наличие новых признаков по отношению к прототипу позволяет сделать вывод, что предполагаемое изобретение отвечает критериям "новизна" и "положительный эффект". Данное техническое решение по сравнению с известными техническими решениями в других областях техники позволяет сделать вывод, что наличие новых признаков в заявляемом устройстве проявляет новые свойства: - надежную фиксацию шипа в заграждении при любых перемещениях заграждения до момента накола на шипы колес автотранспорта; - обеспечение разблокировки шипа в заграждении в момент накаливания колес автотранспорта и возможность схода с заграждения шипа, внедренного в колесо. Тем самым данное техническое решение отвечает критерию "существенные отличия". Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - заграждение, вид сверху; на фиг.2 - крепление шипа в заграждении. На дорожной полосе установлено заграждение, состоящее из набора перекрещивающихся пластин 1, шарнирно скрепленных в местах перекрещивания и по концам осями 2, на конические головки которых установлены основаниями, имеющими внутренние конические поверхности, шипы 3, направленные вертикально вверх. Шип 3 притягивает к оси 2 стержень 4, имеющий наружную резьбу и ввернутый одновременно в резьбовые отверстия вершин наружного конуса оси 2 и внутреннего конуса основания шипа 3. Данное устройство работает следующим образом. Когда колесо автотранспорта наезжает на шип 3 заграждения, он входит в колесо. При этом за время входа шипа, т.е., начиная с момента касания шины острия до момента внедрения на всю длину, шип наклоняется в сторону движения колеса и стержень 4 ломается, освобождая шип, получающий с этого момента возможность отделиться от оси 2 заграждения вместе со съезжающим колесом автотранспорта. Технико-экономическая эффективность данного технического решения заключается в следующем: - надежность фиксации шипа в заграждении при любых перемещениях заграждения до момента накола колес автотранспорта; - необходимость применения данного технического решения в заградителе для постановки заграждения против автомототранспорта (патент 2062431 Российской Федерации на имя Самохвалова В. А. ), когда заграждение движется с большой скоростью; - выполнение обязательного условия возможности свободного отделения шипа от заграждения после его внедрения в колесо автотранспорта.Формула изобретения
Заграждение для автотранспорта, содержащее опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, и поражающие элементы в виде съемных шипов, каждый из которых размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним своим основанием, отличающееся тем, что ось шарнира имеет выступающую над пластинами коническую поверхность, которой соприкасается с основанием размещенного на ней шипа, причем шип связан с осью шарнира стержнем, имеющим наружную резьбу, расположенным вдоль оси шарнира и шипа и ввернутым одновременно в резьбовые отверстия вершин наружного конуса шарнира и внутреннего конуса основания шипа.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2