Боевая машина

Реферат

 

Изобретение относится к боевым бронированным машинам пехоты и десанта и позволяет повысить эффективность их использования. Сущность изобретения заключается в том, что между шаровым погоном и носителем установлено переходное кольцо. Подвес пола выполнен с регулируемыми по длине тягами и водилами. В стенках бронеколпака установлены втулки для крепления съемных накладок. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к бронетанковой технике, а более конкретно - к легкобронированным боевым машинам пехоты и десанта.

Известна боевая машина пехоты БМП-1 [l], которая вооружена 73-мм гладкоствольным орудием под активно-реактивный выстрел, 7,62-мм пулеметом, спаренным с орудием, и пусковой установкой для ПТУPC. БМП-1 имеет броневой корпус и башню, которые служат для размещения и защиты экипажа, вооружения, боеприпасов, агрегатов и механизмов машины от поражения огнем противника. Башня установлена на шариковой опоре над проемом подбашенного листа крыши корпуса. Верхний погон шариковой опоры крепится болтами к донному листу башни, а нижний - к кольцевой выточке подбашенного листа корпуса. К башне с помощью шарниров крепится подвес пола. Подвес состоит из четырех ребер, кронштейна и двух тяг.

На подбашенном листе корпуса имеется кольцевой воздуховод, по которому воздух от шахты воздухозаборной трубы поступает к двигательной установке.

На базе БМП-1 был создан целый комплекс бронированных машин: - БMП-1ПГ - с дополнительной установкой гранатомета на башне; - БMП-1K - с оборудованием рабочих мест для офицеров; - БМП-1КШ - с установкой в башне телескопического антенно-мачтового устройства вместо орудия; - боевой разведывательной машины БРМ-1K; - бронированной эвакуационной машины БРЭМ-2; - подвижных разведывательных пунктов ПРП-3 и ПРП-4.

Недостатком БМП-1 является низкая эффективность поражения легких бронированных машин, живой силы и небронированной техники из 73-мм орудия. Также комплекс вооружения не обеспечивает самооборону от атакующих воздушных средств.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 [2], компоновка которой отличается от компоновки БMП-1. В передней части корпуса располагаются рабочие места механика-водителя и двух десантников-пулеметчиков, в средней части корпуса располагается боевое, а за ним - десантное отделение.

Основу боевого отделения составляет двухместная башня, в которой размещается 100-мм орудие - пусковая установка для стрельбы осколочно-фугасными и управляемыми снарядами, 30-мм автоматическая пушка и спаренный 7,62-мм пулемет, решающие широкий круг огневых задач. Башня с помощью шарового погона установлена на подбашенном листе носителя. Подвес пола выполнен из тяг и водил, закрепленных на башне. Подвес пола БМП-3 аналогичен БМП-1, только вместо ребер, для уменьшения веса, установлены наклонные стержни - водила.

Недостатком боевой машины БМП-3 является невозможность перестановки его боевого отделения с имеющимся комплексом вооружения на боевые машины старого поколения с устаревшим вооружением, эффективность боевой машины пехоты БМП-3 значительно повышается за счет применения для стрельбы из 100-мм орудия - пусковой установки противотанковых управляемых ракет, длина которых примерно в два раза превышает осколочно-фугасные выстрелы. Применение управляемых выстрелов увеличивает высотные габариты боевого отделения, в результате чего оно становится непригодным для использования на машинах БМП-1, БМП-2, БМД.

Задачей предлагаемого изобретения является создание боевой машины с универсальным боевым отделением, которое могло бы переставляться на носители других боевых машин, у которых недостаточно элективное вооружение, что в конечном результате приводит к повышению эффективности машины в целом.

Задача решается тем, что в боевой машине, содержащей носитель и боевое отделение с бронированным колпаком и подвесом пола, в котором размещены орудие - пусковая установка, автоматическая пушка и пулемет, а также системы размещения, подачи боеприпасов и управления огнем, и установленное с помощью шарового погона на подбашенном листе носителя, между шаровым погоном и носителем расположено переходное кольцо. Подвес пола выполнен с регулируемыми по длине тягами и водилами. В стенках бронеколпака установлены втулки для крепления съемных накладок. Переходное кольцо снабжено цилиндрическими выступами. Один выступ расположен в проеме подбашенного листа носителя, а другой взаимодействует с нижним погонным кольцом. Переходное кольцо выполнено с возможностью обеспечения прохождения воздушного потока внутрь носителя.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется графическими материалами. На фиг.1 изображен общий вид боевой машины пехоты с боевым отделением, установленным на носителе с помощью переходного кольца. На фиг.2 изображен узел крепления боевого отделения на носителе с переходным кольцом в разрезе. На фиг.3 - разрез переходного кольца, обеспечивающего прохождение воздушного потока от воздухозаборного устройства внутрь носителя, к двигательной установке. На фиг.4 - вид на боевое отделение сверху. На фиг.5 - конструкция подвеса пола. На фиг.6 - узел регулировки длины тяг и водил подвеса пола.

Донный лист бронированного колпака 1 (фиг.1, 2) скреплен с верхним погонным кольцом 2, а нижнее погонное кольцо 3 установлено в выточку переходного кольца 4 и от смещения удерживается выступом "а". Нижнее погонное кольцо 3 и переходное кольцо 4 закреплены болтами 5.

Переходное кольцо 4 установлено на подбашенном листе 6 носителя 11 (фиг. 1) и закреплено болтами 7. От сдвига во время стрельбы переходное кольцо 4 (фиг.2) удерживается с помощью цилиндрического выступа "б", который входит в проем подбашенного листа 6. Переходное кольцо 4 имеет ребра 8, на которых для защиты шарового погона от снарядов и осколков установлен броневой экран 9.

Бронеколпак 1 (фиг.8) может быть установлен на переходном кольце 10, имеющим внутреннюю полость "в" для прохождения воздушного потока от воздухозаборного устройства 12 (фиг.1) носителя 11 к двигательной установке. К наружной поверхности переходного кольца 10 (фиг.3) привернуты с помощью болтов 13 броневые экраны 9. Нижнее погонное кольцо 3 установлено в выточку кольца 14.

Кроме съемных броневых экранов 15 (фиг.1, 3, 4), в зависимости от выполняемых боевых задач, бронеколпак 1 может быть оснащен броневыми накладками 16 (фиг.4), закрепленными с помощью болтов 13 и втулок 17 на стенках бронеколпака 1.

Для уменьшения номенклатуры переходных колец при установке боевого отделения на носителях, имеющих разную высоту корпуса, предусмотрена регулировка подвеса пола (фиг.5) по высоте. Тяги 18 и водила 19, закрепленные с помощью кронштейнов 20 на верхнем погонном кольце 2, имеют резьбовые шпильки 21 (фиг.6). Один конец шпильки 21 завернут в тягу 18 или водило 19, а другой - в переходник 22, шарнирно закрепленный в кронштейне 23 пола 24. Для устранения самоотвинчивания резьбовые концы шпилек 21 отличаются по шагу.

Таким образом, предложенное техническое решение позволило повысить эффективность боевых машин пехоты и десанта старого поколения за счет постановки на них с помощью переходных колец современного боевого отделения, снабженного съемными броневыми накладками и регулируемым подвесом пола.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание. М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1972, с. 7-57 - аналог.

2. Журнал "Военный парад", 2, март-апрель 1997 г., с. 98-101 - прототип.

Формула изобретения

1. Боевая машина, содержащая носитель и боевое отделение с бронированным колпаком и подвесом пола, в котором размещены орудие - пусковая установка, автоматическая пушка и пулемет, а также системы размещения, подачи боеприпасов, управления огнем, установленное с помощью шарового погона на подбашенном листе носителя, отличающаяся тем, что между шаровым погоном и носителем установлено переходное кольцо, подвес пола выполнен с регулируемыми по длине тягами и водилами, а в стенках бронеколпака установлены втулки для крепления съемных накладок.

2. Боевая машина по п. 1, отличающаяся тем, что переходное кольцо снабжено цилиндрическими выступами, один из которых расположен в проеме подбашенного листа носителя, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с нижним кольцом шарового погона.

3. Боевая машина по п. 1, отличающаяся тем, что переходное кольцо выполнено с возможностью обеспечения прохождения воздушного потока внутрь носителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6