Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера
Реферат
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для крепления кузовов транспортных средств к грузонесущей подвеске конвейера в процессе сборки автомобиля. Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус с выступом для взаимодействия с подвеской, упор, выполненный в виде двуплечего рычага, и установленный шарнирно в прорези корпуса механизм фиксации упора относительно корпуса. Корпус выполнен в виде двух связанных между собой полукорпусов, один из которых снабжен втулкой с выполненным в ней продольным пазом, а на втором закреплена направляющая штанга с установленным на ней фиксирующим пальцем, имеющим возможность взаимодействия с пазом втулки. Полукорпуса установлены с возможностью взаимного осевого перемещения. Повышается надежность крепления кузова на подвеске конвейера. 2 ил.
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для крепления кузовов транспортных средств к грузонесущей подвеске конвейера в процессе сборки автомобиля.
Известно устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера (патент 2084713). Устройство содержит корпус с выступом для взаимодействия с подвеской, упор, выполненный в виде двуплечего рычага и установленный шарнирно в прорези корпуса, механизм фиксации упора относительно корпуса. Недостатком данного устройства является невозможность надежной фиксации кузова транспортного средства к грузонесущей подвеске конвейера из-за значительных отклонений конфигурации подвески относительно оси кузова автомобиля, что не позволяет качественно выполнять, например, операцию сжатия пружин задних стоек, так как в результате возникает опрокидывающий момент, который вырывает устройство из кронштейна кузова автомобиля. Техническая задача, на решение которой направлено изобретение - повышение надежности крепления кузова транспортного средства на подвеске конвейера. Указанная техническая задача решается за счет того, что устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус с выступом для взаимодействия с подвеской, упор, выполненный в виде двуплечего рычага, и установленный шарнирно в прорези корпуса механизм фиксации упора относительно корпуса. Корпус выполнен в виде двух, связанных между собой полукорпусов, один из которых снабжен втулкой, с выполненным в ней продольным пазом, а на втором закреплена направляющая штанга с установленным на ней фиксирующим пальцем, имеющим возможность взаимодействия с пазом втулки. Полукорпуса установлены с возможностью взаимного осевого перемещения. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство для крепления кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера, общий вид; на фиг.2 изображен вид А на фиг.1. Устройство для крепления кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит полукорпуса 1 и 2, снабженные выступами 3 и 4, а также пазами 5. Шарнирно закреплены на осях 6 относительно полукорпусов 1 и 2 упоры 7, плечи 8 которых предназначены для взаимодействия с подвеской грузонесущего конвейера 9, а на плечах 10 установлены зубчатые сектора 11, входящие в зацепление с подпружиненными храповиками 12, установленными на осях 13 относительно полукорпусов 1 и 2. На полу корпусе 1 размещена втулка 14, в которой выполнен продольной паз 15. На полукорпусе 2 закреплена направляющая штанга 16, на которой установлен фиксирующий палец 17, который имеет возможность перемещения внутри паза 15. Устройство работает следующим образом. Храповики 12 выводят из зацепления с зубчатыми секторами 11 и освобождают упоры 7, что позволяет изменить зазор между выступами 4 и плечами 8 упоров 7. Затем вводят выступ 3 полукорпуса 2 в кронштейн кузова автомобиля, установленный с одной стороны относительно оси кузова. При установке выступ 4 полукорпуса 2 располагается выше подвески 9. Отпускают храповик 12 и перемещают упор 7 до соприкосновения плеча 8 с подвеской 9 в нижней ее части. Затем заводят выступы 3 полукорпуса 1 в кронштейн кузова автомобиля, установленный с другой стороны относительно оси кузова. При установке происходит осевое перемещение полукорпуса 1 относительно полукорпуса 2, палец 17 которого, установленный на направляющей штанге 16, перемещается в пазу 15 втулки 14, закрепленной на полукорпусе 1. Затем отпускают храповик 12, установленный на полукорпусе 1 и перемещающий упор 7 до соприкосновения плеча 8 с подвеской 9 в нижней ее части. Приспособление надежно фиксирует кузов автомобиля относительно грузонесущей подвески конвейера. По окончании работы нажимают на храповики 12 и выводят их из зацепления с зубчатыми секторами 11, увеличивая зазор между плечами 8 упоров 7 и выступами 4 полукорпусов 1 и 2. Выводят выступ 3 полукорпуса 1 из зацепления с кронштейном автомобиля, перемещая полукорпус 1 вместе со втулкой 14 вдоль направляющей штанги 16. Затем из зацепления выводят выступ 3 полукорпуса 2, снимают приспособление.Формула изобретения
Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера, содержащее корпус с выступом для взаимодействия с подвеской, упор, выполненный в виде двуплечего рычага, и установленный шарнирно в прорези корпуса механизм фиксации упора относительно корпуса, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде двух связанных между собой полукорпусов, один из которых снабжен втулкой с выполненным в ней продольным пазом, а на втором закреплена направляющая штанга с установленным на ней фиксирующим пальцем, имеющим возможность взаимодействия с пазом втулки, при этом полукорпуса установлены с возможностью взаимного осевого перемещения.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2