Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность работы клапана. Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом содержит корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган. Корпус содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом. Запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстия. К запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной. Электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной. 2 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известен клапан для выключения цилиндров (авторское свидетельство 666285, МПК F 02 М 63/02, 1979 г.), содержащий корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган с гидроусилительным элементом и рабочую полость, образованную гидроусилительным элементом и внутренними поверхностями корпуса, полость соединена с перепускным отверстием каналом.

Однако известный клапан не обладает достаточной надежностью, т.к. его система управления имеет большое количество трубопроводов, привод осуществляется топливом, все это ведет к большому количеству лишних холостых ходов плунжера топливоподающего насоса и, как следствие, к нестабильной работе двигателя при использовании этого клапана.

Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана.

Решение технической задачи достигается тем, что клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом содержит корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган, он дополнительно содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом, при этом запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстия, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной, причем электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной.

Отличительными признаками от прототипа является то, что клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом дополнительно содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом, при этом запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстия, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной, причем электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной.

На фиг. 1 изображена система управления клапаном, на фиг.2 - клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом.

Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом содержит корпус 5 с перепускными отверстиями 9, 11, размещенный в корпусе запорный орган 6, шток 2 с магнитной пластиной 1, электромагнитную катушку 3 с защитным кожухом 4, при этом запорный орган 5 выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое 12 и радиальное 7 отверстия, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток 2 с магнитной пластиной 1, причем электромагнитная катушка 3 механически соединена с корпусом 5 посредством защитного кожуха 4, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной 1.

Для слива топлива клапан соединен со сливной магистралью 16. Клапан имеет штуцер 10 для подключения к нагнетательной магистрали 13, связывающей топливовпрыскивающий насос 14 с форсункой 15. Срабатывание клапана происходит при подаче напряжения из бортовой электросети на электромагнитную катушку 3 через ключ 17 (S1) по проводам 18. Выключение клапана осуществляет возвратная пружина 8.

Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом работает следующим образом.

При разомкнутом ключе S1 напряжение к электромагнитной катушке 3 не подается. Плунжер 6 находится в исходном положении, удерживаемый пружиной 8. В этом случае топливовпрыскивающий насос 14 все топливо подает к форсунке 15, обеспечивая нормальный впрыск топлива в цилиндр.

Для выключения из работы цилиндра, замыкается ключ S1, напряжение от бортовой сети идет по электропроводам 18 к электромагнитной катушке 3, в ней возникает магнитное поле, которое притягивает магнитную пластину 1 со штоком 2. Шток 2, преодолевая сопротивление пружины 8, сдвигает плунжер 6 в положение, при котором совмещаются радиальное отверстие 12 плунжера 6 с перепускным отверстием 11 корпуса клапана 5. В этом случае топливо, минуя форсунку 15, по отверстиям 11, 12, 7, 9 в корпусе клапана и плунжера попадает в магистраль для слива топлива в бак 16. Это приводит к снижению давления в нагнетательной магистрали 13. Происходит выключение цилиндра дизеля из работы.

Использование электрического привода позволяет в удобном для управления месте установить ключ S1, например в кабине машины или на пульте управления стационарной установки диагностирования.

Конструкция клапана и системы управления клапаном позволяет достаточно быстро и качественно включить и выключить любой цилиндр дизеля или группу цилиндров.

Формула изобретения

Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом, содержащий корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган, отличающийся тем, что он дополнительно содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом, при этом запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстие, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной, причем электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля - с магнитной пластиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2