Способ определения места электрического контакта между трубопроводом и защитным кожухом

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и используется при контроле переходов трубопроводов через автомобильные дороги. Определяют электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечениях, проходящих через торцы защитного кожуха на обоих его концах, а место электрического контакта определяют по формуле где Lл - удаленность места электрического контакта от левого конца защитного кожуха; Rл - электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через левый конец защитного кожуха; Rпр - электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через правый конец защитного кожуха; L - общая длина защитная кожуха; r - электрическое сопротивление одного метра трубопровода; R - электрическое сопротивление одного метра защитного кожуха. Упрощает контроль наличия электрического контакта трубопровода с защитным кожухом.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к переходам трубопроводов через автомобильные дороги.

Известен способ определения места электрического контакта между трубопроводом и защитным кожухом, заключающийся в вскрытии перехода и демонтаже защитного кожуха.

Недостатком известного способа является его сложность и трудоемкость.

Прототипом является способ определения места электрического контакта, заключающийся в использовании контрольно-измерительных пунктов на обоих концах защитного футляра, путем приложения напряжения к двум точкам измерения и сравнения падения напряжения на определенной длине трубопровода с падением напряжения на один метр трубы (1).

Недостатком прототипа является сложность проведения электрических измерений из-за необходимости подключения электрической сети на оба конца защитного кожуха одновременно через полотно автомобильной или железной дороги.

Целью изобретения является упрощение способа определения места электрического контакта между трубопроводом и защитным футляром.

Цель достигается тем, что определяют электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечениях, проходящих через торцы защитного кожуха на обоих его концах, а место электрического контакта определяют по формуле где Lл - удаленность места электрического контакта от левого конца защитного кожуха; Rл - электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через левый конец защитного кожуха; Rпр - электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через правый конец защитного кожуха; L - общая длина защитного кожуха; r - электрическое сопротивление одного метра трубопровода; R - электрическое сопротивление одного метра защитного кожуха.

Электрические сопротивления Rл и Rпр могут быть определены омметром или путем вычисления через падение напряжения и протекающий ток через рассматриваемые участки.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить способ определения места электрического контакта между трубопроводом и защитным кожухом, так как в этом случае достаточно определить электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечениях, проходящих через торцы защитного кожуха на обоих его концах, а место электрического контакта по простой формуле.

Список использованных источников 1. Требования по проверке магистральных трубопроводов на пересечениях с автомобильными, железными дорогами и другими препятствиями, выполненных в защитных футлярах, на предмет наличия электрического контакта "трубопровод - защитный футляр" Госгортехнадзор РФ. - М., 1997 (прототип).

Формула изобретения

Способ определения места электрического контакта, заключающийся в использовании электрических измерений, отличающийся тем, что определяют электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечениях, проходящих через торцы защитного кожуха на обоих его концах, а место электрического контакта определяют по формуле где Lл - удаленность места электрического контакта от левого конца защитного кожуха; Rл - электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через левый конец защитного кожуха; Rпр - электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через правый конец защитного кожуха; L - общая длина защитного кожуха; r - электрическое сопротивление одного метра трубопровода; R - электрическое сопротивление одного метра защитного кожуха.