Устройство для намотки волоконно-оптического кабеля (вок) и способ монтажа тупиковой муфты со сростками отрезков (концов) вок на опоре контактной сети железных дорог или высоковольтной линии электропередачи (лэп)
Реферат
Изобретения относятся к средствам для монтажа муфт на опорах для воздушной подвески волоконно-оптического кабеля (ВОК). Устройство для намотки ВОК содержит тупиковую муфту, размещенную в защитном кожухе, выполненном с возможностью установки на опоре. Резервный технологический запас ВОК навит на устройство для намотки, выполненное с возможностью жесткого крепления на опоре или вращения на оси, выполненной с возможностью установки на опоре. Используют устройство для намотки, выполненное в виде каркасного несущего элемента, на наружной цилиндрической поверхности которого размещены U-образно изогнутые стальные стержни для намотки резервного технологического запаса ВОК и для предотвращения выпадания витков резервного технологического запаса ВОК. Кожух с муфтой и устройство для намотки можно устанавливать на опоре во взаимно перпендикулярных плоскостях. При установке на опоре контактной сети железных дорог устройство для намотки ВОК устанавливают вдоль железнодорожного полотна обращенным к железнодорожному полотну. Выводы ВОК тупиковой муфты направляют преимущественно вертикально вниз. Уменьшен вес устройства, обеспечено повышение надежности фиксации муфты, уменьшена парусность. 2 с. и 14 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к средствам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) на высоковольтных опорах линии электропередачи (ЛЭП).
Известны устройство и способ воздушной прокладки ВОК на высоковольтной воздушной линии (1), в котором муфту со сростками ВОК устанавливают в защитный кожух и закрепляют непосредственно на проводе высоковольтной ЛЭП. Недостатком известного решения (1) является низкая надежность из-за наличия парусности, вибрации и резонансных явлениях при "пляске проводов" и неудобство выполнения ремонтных работ. Известен способ и устройство крепления тупиковой муфты на опорах воздушной ЛЭП (прототип) (2), в котором тупиковая муфта и резервный запас подвесного ВОК укладываются в шкафу типа ШРМ-1-4 или ШРМ-2-2, который устанавливают на опоре воздушной ЛЭП, который обеспечивает сохранность муфт от актов вандализма. Резервный запас ВОК укладывается в шкафу с допустимым радиусом изгиба, который превышает 20 наружных диаметров ВОК. Данные шкафы имеют вес от 26 до 40 кг, габариты достигают размеров: 800 мм900 мм300 мм. Шкафы крепятся на опорах стальными хомутами, шпильками. Муфта свободно укладывается внутри пространства рамы и затем привязывается к специально выполненным двум скобам рамы. Затем закрывается кожух шкафа и, продвигаясь по введенным в шкаф ВОК, устанавливается гермоввод во входное отверстие шкафа. Недостатком (2) является большой вес и габариты, что вызывает большую парусность, что опасно для опоры ЛЭП, а также то, что муфта внутри шкафа слабо зафиксирована, а это при установке подобных устройств на опорах контактной сети железных дорог, которые при движении поездов испытывают значительные вибрационные нагрузки, вызывает возникновение дополнительных резонансных явлений, которые увеличивают механические нагрузки на сростки OВ и резервные запасы OВ на кассетах муфты, что может привести к поломке OВ, разгерметизации муфты и, как следствие, увеличению затухания в OВ. Кроме того, бухта резервного запаса ВОК, свободно выложенная (без каркаса из металлических жестких опор) в шкафу упомянутого устройства, при воздействии пониженной температуры (до минус 60oС) может вызвать релаксацию (усадку) полимерных материалов ВОК и, соответственно, выход внутрь муфты стеклопластикового центрального силового элемента (ЦСЭ) ВОК и при некачественном его креплении в муфте вызвать повреждение ОВ на кассете. Задачей изобретения является уменьшение веса конструкции, поднимаемой на опору, повышение надежности фиксации муфты в защитном кожухе для предотвращения резонансов при вибрации и колебаниях опоры ЛЭП при ветровых нагрузках и от проходящих рядом железнодорожных поездов. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для намотки резервного технологического запаса ВОК при монтаже муфты со сростками отрезков (концов) ВОК на опоре контактной сети железных дорог или опоре высоковольтной линии электропередачи, содержащем муфту, размещенную в защитном кожухе, выполненном с возможностью установки на опоре контактной сети железных дорог или опоре высоковольтных линий электропередачи, и резервный технологический запас ВОК, причем резервный технологический запас ВОК навит на устройство для намотки или крестоподобный каркас с U-подобными опорами на торцевых деталях устройства для намотки или "креста", выполненный с возможностью жесткого крепления на опоре или вращения на оси, выполненной с возможностью установки на опоре. В частных случаях выполнения при установке устройства для намотки ВОК на оси последнее снабжено фиксатором для стопорения. Защитный кожух может быть выполнен из стали. Кожух может состоять из прямоугольного основания и съемной крышки с фиксирующей защелкой, а муфта закреплена в кожухе посредством двух хомутов. Устройство для намотки ВОК выполнено в виде несущих элементов, на наружной каркасоподобной цилиндрической поверхности которого расположены U-образно изогнутые стальные стержни (уголки) для предотвращения выпадания витков ВОК с торцов устройства для намотки ВОК или крестоподобного каркаса. Способ монтажа муфты со сростками отрезков (концов) ВОК на опоре контактной сети железных дорог или опоре высоковольтной ЛЭП, заключающийся в том, что тупиковую муфту устанавливают в кожух, который закрепляют на опоре, резервный технологический запас ВОК наматывают на устройство для намотки, которое устанавливают на опоре жестко или с возможностью вращения его на оси с последующим стопорением фиксатором. Муфту закрепляют в кожухе с помощью двух хомутов. Используют устройство для намотки ВОК, выполненное в виде несущего элемента, на наружной поверхности которого размешены U-образно изогнутые стальные стержни (конструкции из уголков на торцах крестоподобного устройства) для предотвращения выпадания витков резервного технологического запаса ВОК. Кожух и устройство для намотки ВОК (крестоподобное устройство) устанавливают на опоре во взаимно перпендикулярных плоскостях или в одной плоскости, при этом кожух с муфтой устанавливают выше устройства для намотки (крестоподобного устройства). При установке на опоре контактной сети железных дорог устройство для намотки ВОК (крестоподобное устройство) устанавливают вдоль железнодорожного полотна обращенным к железнодорожному полотну. Выводы ВОК тупиковой муфты направляют преимущественно вертикально вниз. На фиг.1 и 2 приведена конструкция предложенного устройства для намотки резервного технологического запаса ВОК. Муфта 1, предпочтительно тупиковая, размещена в кожухе 2, который жестко крепится к опоре 3 с помощью уголков 4 и скоб 8. Устройство для намотки ВОК 5, выполненное с U-образными изогнутыми стержневыми элементами 6, закреплено на опоре с помощью металлических скоб 7. Муфта закреплена в кожухе с помощью двух хомутов 9. Выводы ВОК 10 направлены из муфты 1 преимущественно вниз. Резервный технологический запас ВОК 14 намотан на устройство для намотки 5. Устройство для намотки 5 расположено на опоре 3 жестко или с возможностью вращения на оси 11, которая крепится к конструкции из металлических уголков, устанавливаемой на опоре 3, в этом случае в устройстве для намотки ВОК предусмотрен фиксатор для стопорения (на фиг. не показан). Металлические скобы (или хомуты) 7 и 8, используемые для крепления кожуха и устройства для намотки ВОК к опоре, огибают опору и фиксируются гайками с шайбами после продевания через отверстия в металлических уголках 4. Кожух может состоять из прямоугольного основания 12 и съемной крышки 13. Монтаж муфт, как правило, производят в специально оборудованной передвижной лаборатории. Концы ВОК, которые подготавливаются для монтажа муфты, и ОВ, которые свариваются на специальном сварочном аппарате, свешиваются с опоры на определенную резервную технологическую длину, достаточную для того, чтобы завести концы ВОК в лабораторию и смонтировать подвесную муфту. По завершении монтажа сростков ВОК в муфте оставшаяся резервная технологическая длина ВОК наматывается на устройство для намотки ВОК, уже закрепленное на опоре, после этого муфта устанавливается и закрепляется в двух хомутах в основании защитного кожуха, закрепленного чуть выше на опоре, а затем муфта закрывается крышкой защитного кожуха. Муфта в защитном кожухе предпочтительно крепится выше, чем устройство для намотки ВОК. Если же устройство для намотки резервного технологического запаса ВОК выполнено в виде устройства, вращающегося на оси, то после завершения монтажа муфты ее поднимают на опору и временно фиксируют к одному из стержней каркаса вращающегося устройства для намотки, которое уже предварительно установлено на верхней части опоры, и затем его вращают так, чтобы резервная технологическая длина ВОК была полностью выбрана (намотана между U-образно изогнутых стержней устройства), а затем, протянув муфту чуть выше по опоре, фиксируют ее в хомутах основания кожуха и закрывают крышку защитного кожуха, при этом для предотвращения самопроизвольного разматывания устройства с ВОК его ось стопорится специальным фиксатором. Кожух с тупиковой муфтой и устройство для намотки ВОК на опоре можно размещать в одной плоскости или в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Источники информации 1. Патент США 5696864, публикация 09.12.1997. 2. ЗАО "Электросетьстройпроект". "Каталог на узлы и элементы крепления оптического кабеля", Москва, 2000 г., стр.13.Формула изобретения
1. Устройство для намотки кабеля и монтажа муфты со сростками отрезков (концов) волоконно-оптического кабеля (ВОК) на опоре контактной сети железных дорог или опоре высоковольтной линии электропередачи, содержащее муфту, размещенную в защитном кожухе, выполненном с возможностью установки на опоре контактной сети железных дорог или опоре высоковольтных линий электропередачи, и резервный технологический запас ВОК, отличающееся тем, что резервный технологический запас ВОК навит на устройство для намотки ВОК, выполненное с возможностью крепления на опоре или вращения на оси, выполненной с возможностью установки на опоре. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при установке устройства для намотки ВОК на оси оно снабжено фиксатором для стопорения. 3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что защитный кожух выполнен из стали. 4. Устройство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что кожух состоит из прямоугольного основания и съемной крышки с фиксирующей защелкой. 5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что крышка выполнена с отверстиями для вывода ВОК. 6. Устройство по п. 4 или 5, отличающееся тем, что основание выполнено с металлическими уголками, выполненными с отверстиями для крепления кожуха к опоре с помощью хомутов, или скоб, или металлических лент, в петли которых вставлены изогнутые стержни с резьбой и гайками с шайбами. 7. Устройство по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что муфта закреплена в кожухе посредством двух хомутов, или двух скоб, или двух металлических лент, в петли которых вставлены изогнутые стержни с резьбой и гайками с шайбами. 8. Устройство по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что муфта является тупиковой, при этом выводы ВОК направлены преимущественно вертикально вниз. 9. Устройство по любому из пп. 1-8, отличающееся тем, что устройство для намотки ВОК выполнено в виде каркаса из несущих элементов, на наружной поверхности которого расположены U-образно изогнутые стальные стержни для намотки резервного технологического запаса ВОК и предотвращения выпадания витков ВОК с торцов устройства для намотки. 10. Способ монтажа муфты со сростками отрезков (концов) волоконно-оптического кабеля (ВОК) на опоре контактной сети железных дорог или опоре высоковольтной линии электропередачи, заключающийся в том, что муфту устанавливают в кожух, который закрепляют на опоре, отличающийся тем, что резервный технологический запас ВОК наматывают на устройство для намотки ВОК, которое устанавливают на опоре жестко или с возможностью вращения на оси с последующим стопорением фиксатором. 11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что муфту закрепляют в кожухе с помощью двух хомутов, или двух стяжек, или двух стальных лент со стержнями с резьбой для крепления. 12. Способ по п. 10 или 11, отличающийся тем, что используют устройство для намотки ВОК, выполненное в виде каркасного несущего элемента, на наружной поверхности которого размещены U-образно изогнутые стальные стержни для намотки резервного технологического запаса ВОК и для предотвращения выпадения витков резервного технологического запаса ВОК. 13. Способ по любому из пп. 10-12, отличающийся тем, что кожух с муфтой и устройство для намотки ВОК устанавливают на опоре во взаимно перпендикулярных плоскостях. 14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что при установке на опоре контактной сети железных дорог устройство для намотки ВОК устанавливают вдоль железнодорожного полотна обращенным к железнодорожному полотну. 15. Способ по любому из пп. 10-14, отличающийся тем, что используют тупиковую муфту, при этом выводы ВОК из тупиковой муфты направляют преимущественно вертикально вниз. 16. Способ по любому из пп. 10-15, отличающийся тем, что кожух закрепляют на опоре с помощью хомутов, или скоб, или стальных лент со стержнями с резьбой для крепления.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2