Электропривод с вентильным двигателем

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Яодивлистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРГЛСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

AQ ои:

«6r Cri »;: l."....

3 а висим ое от азт. с в идет ел ьств а М

Кл. 2!d- 41

20l, 5

Заявлено 07,11.!966 (№ 1054205/24-7) с присоединением заявки ¹ 1054216/24-7

Приоритет

Опубликовано 30Х!968. Бюллетень ¹ 18

МПК Н 02k

B 61п 1К 621 313 292 621 333.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования оп:!cannot 4,13..1968

Автор изобретения

В. A. Кучумов

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожног0 транспорта

Заявитель

ЗЛ ЕКТРОГ1РИ ВОД С OÅHТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Известен электропривод с вентильным двигателем, питаемым от однофазной сети и содержащим две якорные обмотки, подключенные через группы вентилей, выпрямляющих и инвертирующих ток, и сглажива.ощий дроссель.

Особенность предложенного дросселя заключается в том, что сглаживающий дроссель включен между группами вентилей. Такое выполнение электропривода позволяет упростить его схему и улучшить ис" îëüçîâàíèå активных материалов.

Сглаживающий дроссель может быть выпо lнен с двумя обмотками, включеннымп через вентили, соединенпыс в мостовую схему, причем последовательно с обмоткои дросселя может быть включена обмотка возбуждения двигателя.

На фиг. 1 — 3 изображены варианты схем предложенного электропривода.

Электропривод (см. фиг. 1) содержит электродвигатель, питаемый от вторичной обмотки 1 трансформатора и содержащий две якорные обмотки 2 и 8, включенные через группы вентилей 4 и 5, выпрямляющих и инвертирующих ток. Между группами вентилей включены сглаживающий дроссель 6 и последовательно с ним обмотка 7 возбуждения двигателя, которые обтскаются рабочим током одного направления последовательно с якорными обмотками. Эта схема применима также при наличии двух отдельных электродвигателей.

Сглаживающий дроссель 6 может быть выполнен с двумя обмотками 6 и 6" (см. фиг. 2 и 3), включенными через вентили 8, образуюццие мостовую схему выпрямления.

11а фиг. 2 представлена схема для варианта с независимым возбуждением.

Вследствие того, что обмотки якоря (яко10 рсй) и дросселя обтекаются рабочим током в оба полупериода питающего напряжения, образуя две параллельные цепи, каждая из которых содержит одну обмотку якоря и одну обмотку дросселя, сохраняется высокое ис15 пользование их мотцности. При этом в разные полупсриоды питающего напряжения одна и та же обмотка якоря соединена последовагсльно с разными обмотками дросселя. Например, при направлении питающего напря20 жеппя справа налево последовательно соединены обмотки якоря 2 и обмотка б дросселя, а параллельно с ними питаются также последовательно соединенные обмотка 6" дросселя и обмотка якоря 3. Когда же питающее напря25 жение направлено слева направо, то образуются две napaë.lñëüíûå ветви из элементов

3 — б и 6" — 2.

Если две обмотки якоря размещены на одном статоре, последовательная обмотка возбуждения может быть включена последова218993

Предмет из об ретения

Фиг. 1

Составитель В. Ротайко

Техред Л. К. Малова Корректор А. П. Васильева

Редактор П. Шлайн

Заказ 214711 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 тельно с одной из двух обмоток дросселя, причем как и обмотки дросселя она рассчитывается на протекание половины суммарного рабочего тока двигателя. Когда же в системе электропривода применены два различных двигателя, то обмотки 7 и 7" возбуждения

"Ф могут включаться аналогично (последовательно с обмотками дросселя) или при помощи дополнительных электрических вентилей 9 и

10, включаемых между выводами трансформатора и соответствующими группами вентилей, осуществляющих выпрямление и инвертирование рабочего тока соответствующего якоря.

Если на одном статоре двигателя выполняются две обмотки якоря, причем между соответствующими фазами обмоток якоря нет сдвига, то обе обмотки сглаживающего дросселя целесообразно выполнять на общем магнитопроводе. С дру той стороны, если обмотки сглаживаю цего дросселя выполняются на различных магнитопроводах, то сдвигая фазы об. моток якоря между собой на угол —, где и—

2!и число фаз одной обмотки якоря, можно получить эффект удвоения числа фаз якоря, что благоприятно скажется на пульсации вращающего момента электропривода.

Описываемый электропривод позволяет осуществлять параллельное питание любого числа вентильных двигателей от одного трансформатора.

1. Электропривод с вентильным двигателем, питаемым от однофазной сети через понижающий трансформатор, содержащим обмотку возбуждения и две якорные обмотки, включенные через группы вентилей, осуществляющих выпрямление и инвертирование тока, и сглаживающий дроссель, отличающийся тем, что, с целью упрощения схемы и улучшения использования активных материалов, сглаживающий дроссель включен между указанными группами вентилей.

2. Электропривод по п. !, отличающийся тем, что дроссель выполнен с двумя обмотками, включенными через вентили, соединенные в мостовую выпрямительную схему.

3. Электропривод по пп. 1 и 2, отличаюи1ийся тем, что последовательно с дросселем включена обмотка возбуждения двигателя.