Утилизатор энергии
Реферат
Изобретение относится к области энергетики. Утилизатор энергии содержит корпус с прямоточным каналом прямоугольного сечения. В указанном канале размещены последовательно по движению потока два коленчатых вала, каждый из которых содержит по две оси, кинематически связанные с передаточным отношением 1: 2, с поворотными лопастями, подающими атмосферный воздух, и рабочими, выполненными с площадями, большими подающих. В упомянутом канале между подающей и рабочей парами лопастей установлен источник тепловой энергии, который выполнен в виде топки с впускными и выпускными отверстиями, сочлененными с прямоточным каналом прямоугольного сечения, загрузочным бункером, переходным отсеком с заслонками и колосниками. Коленчатый вал пары лопастей, подающих атмосферный воздух, сочленен с электродвигателем, а коленчатый вал пары рабочих лопастей сочленен с электрогенератором, связанным электрически с электродвигателем, обеспечивающим регулирование давления газов в топке и процессов горения топлива путем изменения скоростей вращения коленчатого вала пар лопастей, подающих в топку атмосферный воздух. 1 ил.
Изобретение относится к энергетике.
Широко используется печное, водяное и паровое отопление жилых и производственных помещений, содержащее топки с входными отверстиями - поддувалами, с выходными - трубами, загрузочными отверстиями, где сжигается углеводородное топливо, и в область горения подается при атмосферном давлении трубной тягой атмосферный воздух. Тепловая энергия отдается водяным или газовым энергоносителям. Недостатком является то, что энергия горения отдается инертной массе: стенкам печей, котлов через влияние, а процесс расширения продуктов горения в пламени практически не используется. Известен поточный двигатель, содержащий корпус с прямоточным каналом прямоугольного сечения с размещенными в нем последовательно по движению потока двумя коленчатыми валами, каждый из которых содержит по две оси, кинематически связанные с передаточным отношением 1:2, с поворотными лопастями, подающими атмосферный воздух, и рабочими, выполненными с площадями, большими подающих, и источник тепловой энергии, установленный в упомянутом канале между подающей и рабочей парами лопастей (патент RU 2127828 С1, кл. F 03 Н 5/00, опубл. 20.03.1999). Недостатком известного поточного двигателя является отсутствие взаимозависимого механизма регулирования процессом горения топлива и изменения нагрузки от потребителя энергии. Цель изобретения - использовать процесс расширения газовой среды от пламени горения топлива в топках путем замыкания сквозных отверстий каналов приточного и выходного парами лопастей поточного двигателя, создав давление в объеме топки с отдачей энергии потребителю и обеспечив конструктивную возможность для регулирования процессов путем электрической связи валов пар лопастей. Поставленная цель достигается тем, что поточный двигатель, содержащий корпус с прямоточным каналом прямоугольного сечения с размещенными в нем последовательно по движению потока двумя коленчатыми валами, каждый из которых содержит по две оси, кинематически связанные с передаточным отношением 1: 2, с поворотными лопастями, подающими атмосферный воздух, и рабочими, выполненными с площадями, большими подающих, и источник тепловой энергии, установленный в упомянутом канале между подающей и рабочей парами лопастей, который выполнен в виде топки с впускными и выпускными отверстиями, сочлененными с прямоточным каналом прямоугольного сечения, загрузочным бункером, переходным отсеком с заслонками, колосниками, коленчатый вал пары лопастей, подающих атмосферный воздух, сочленен с электродвигателем, коленчатый вал пары рабочих лопастей сочленен с электрогенератором, связанным электрически с электродвигателем, обеспечивающим регулирование давления газов в топке и процессов горения топлива путем изменения скоростей вращения коленчатого вала пар лопастей, подающих в топку атмосферный воздух. Утилизатор энергии, изображенный на чертеже, содержит входное отверстие топки 1, сочлененное с корпусом 2 подающей атмосферный воздух пары лопастей, установленных с возможностью поворота на оси 4 передачей 5 относительно корпуса сквозного канала, коленчатый вал 6 которых сочлен с электродвигателем 7. Колосники 8 смещены за козырек 9, который обеспечивает подачу атмосферного воздуха на заслонку 10 для охлаждения. Бункер 11 соединен через заслонку 12 с отсеком 13. Корпус 14 рабочей пары лопастей сочленяется с противоположной стороны с топкой 1, а коленчатый вал 6 которых сочленяется с электрогенератором 15. Пусковой аккумулятор 16 соединен с цепями генератора и двигателя. При пуске устройства в работу порция топлива смещается на колосники 8 из отсека 13. Электроспиральными воспламенителями от аккумулятора 16 поджигается с одновременным включением электродвигателя 7. Повышается давление газов в полости топки 1. Устройство в работе. Энергия утилизации горения топлива в топках систем отопления направляется на автономное обеспечение хозяйств электроэнергией. Простота устройства и эксплуатации, экономия ресурсов выгодно отличает предложенное решение от известного.Формула изобретения
Утилизатор энергии, содержащий корпус с прямоточным каналом прямоугольного сечения с размещенными в нем последовательно по движению потока двумя коленчатыми валами, каждый из которых содержит по две оси, кинематически связанные с передаточным отношением 1: 2, с поворотными лопастями, подающими атмосферный воздух, и рабочими, выполненными с площадями, большими подающих, и источник тепловой энергии, установленный в упомянутом канале между подающей и рабочей парами лопастей, отличающийся тем, что источник тепловой энергии выполнен в виде топки с впускными и выпускными отверстиями, сочлененными с прямоточным каналом прямоугольного сечения, загрузочным бункером, переходным отсеком с заслонками, колосниками, коленчатый вал пары лопастей, подающих атмосферный воздух, сочленен с электродвигателем, коленчатый вал пары рабочих лопастей сочленен с электрогенератором, связанным электрически с электродвигателем, обеспечивающим регулирование давления газов в топке и процессов горения топлива путем изменения скоростей вращения коленчатого вала пар лопастей, подающих в топку атмосферный воздух.РИСУНКИ
Рисунок 1