Элементы конструкции траловой системы, способ их изготовления и траловая сеть

Реферат

 

Изобретение относится к элементам конструкции траловой системы для лова морских организмов в толще воды. Ячейка сети трала выполнена так, что противоположные стороны ее имеют общее направление крутки, если смотреть в аксиальном обратном направлении (правая или левая крутка), которое противоположно направлению крутки, связанному с остальными противоположными сторонами такой ячейки сети. Согласно другому аспекту при включении ячейки с такой конструкцией в трал она обеспечивает улучшенные формообразование и эксплуатационную характеристику трала, в котором ячейки сети с различной геометрической формой, расположенные относительно и вокруг продольной оси трала, можно регулировать так, что образующиеся в результате крылья секций трала действуют подобно ряду мини-крыльев, способных действовать согласованно во время работы. Такое согласованное действие обеспечивает во время перемещения трала образование направленных наружу векторов подъемных сил, которые значительно увеличивают объем трала и, следовательно, объем устья трала с одновременным снижением лобового сопротивления. 3 с. и 61 з.п. ф-лы, 60 ил.

Изобретение относится к элементам конструкции траловой системы для лова морских живых организмов в толще воды, и, более точно, оно относится к улучшенной конструкции ячейки сети (которая, по определению, повторяется или клонируется в различных геометрических формах), обеспечивающей улучшенное формообразование и эксплуатационные характеристики, особенно если их применяют в данных или разноглубинных тралах таких систем.

Согласно одному аспекту настоящее изобретение относится к конструкции ячеек сетей для тралов, причем ячейки могут быть треугольными, прямоугольными и/или шестиугольными в поперечном сечении (при этом такие прямоугольные конфигурации включают в себя квадратные ячейки) и связаны, по меньшей мере, с тремя, предпочтительно четырьмя (или более), сторонами ячейки в одной плоскости при длине каждой стороны ячейки, измеренной между парой нормализованных поперечных, квазипоперечных, продольных или квазипродольных, расположенных на некотором расстоянии друг от друга узлов или равнозначных соединительных элементов.

Согласно настоящему изобретению пара половинок сторон каждой ячейки образована так, что стороны развертываются веерообразно от общего узла или соединительного элемента (из четырех узлов или соединительных элементов, связанных с каждой четырехсторонней ячейкой сетки). Каждая сторона ячейки из такой пары выполнена так, чтобы достигались характеристики, подобные характеристикам подводных крыльев во время эксплуатации. Каждая сторона ячейки сети содержит две (или три, или более) нити, каждая из которых состоит из нитевидного (волокнистого) синтетического материала, например пластика, или из натурального материала, при этом каждая нить является продуктом обычного способа изготовления. Согласно настоящему изобретению такие нити изготавливают так, что они свободно скручиваются вокруг продольной оси симметрии в направлении, которое противоположно (не там же) направлению (не совпадает с направлением) сопрягаемой стороны ячейки. Регулируют также шаг крутки, причем каждая сторона ячейки определяет диапазон значений шага, например, от 3d до 70d и предпочтительно от 5d до 40d, где d - диаметр, по меньшей мере, меньшей из крученых нитей. Согласно другому аспекту каждая сторона ячейки содержит полоску из синтетических или натуральных волокон прямоугольного или квазипрямоугольного поперечного сечения, предпочтительно скрученных вдоль ее продольной оси симметрии, таким образом, во время работы короткие стороны образуют взаимозаменяемые (чередующиеся) передние и задние кромки. Согласно еще одному аспекту настоящее изобретение относится к изготовлению элемента конструкции трала, связанного с буксирным тросом, бриделем и брестропом, которые прикрепляют к тралу для достижения его улучшенных эксплуатационных характеристик. Результатом является то, что вдоль длины каждой стороны ячейки образуются достаточно глубокие пазы, которые взаимодействуют с проходящей водой во время работы, как будет объяснено дальше. В этой связи следует отметить, что согласно настоящему изобретению предложена конструкция ячейки, которая может быть систематизирована. В случае с тралом противоположные стороны любой ячейки прямоугольной формы действуют как подводные мини-крылья или крылья во взаимодействии во время работы. Такие противоположные стороны ячеек (образованные рядом крученых нитей или одной крученой полоской) отличаются тем, что они имеют одно направление крутки, если смотреть аксиально в направлении удаления (или при правой крутке, или при левой крутке), которое противоположно направлению, связанному с остальными противоположными сторонами такой ячейки сети.

Когда такую конструкцию ячейки согласно настоящему изобретению применяют в траловой системе, достигаются улучшенные формообразование и эксплуатационные характеристики. То есть ячейки, расположенные в различных геометрических точках относительно и вокруг продольной центральной оси трала, можно регулировать так, чтобы образующиеся в результате стороны трала, крылья, бридель-тросы, буксирные тросы и т.п. действовали аналогично ряду подводных мини-крыльев, способных действовать согласованно во время работы. Если трал находится в движении, такое согласованное действие создают векторы направленной наружу силы, которые значительно улучшают эксплуатационные характеристики траловой системы, включая увеличение общего объема трала, и не только данный параметр и при этом, одновременно уменьшая, что стало неожиданным, лобовое сопротивление и фоновый шум.

Понятно, что основным конструктивным элементом выбранной части каждой сети траловой системы является индивидуальная ячейка (далее называемая ячейкой). Путем повторения основной формы образуют затем выбранные части траловой системы.

Не требует доказательства то, что возможность предсказания общей формы и эксплуатационного качества готового изделия зависит полностью от формы и структурной целостности этой отдельной ячейки. До настоящего времени способ изготовления соответствующего трала представлял собой двухстадийный процесс, который заключался в изготовлении неполномерных ячеек сетей и образования узлов и задания размеров ячеек путем осуществления подстадий растягивания по глубине и термофиксации, включая поворот готовой ячейки сети в направлении, противоположном ее естественному изгибу, и приложение давления с последующим приложением тепла для отверждения узлов.

В качестве материалов, применяемых для изготовления сторон ячеек, могут использоваться пластики, например нейлон и полиэтилен, но можно также использовать другой тип натуральных волокон (и их применяли). Одиночные, двойные (или более) нити образуют комплексную или крученую нить, состоящую, например, из нейлона, полиэтилена и/или хлопка. Применяют также сплетенные корды из натуральных или синтетических материалов, а также канаты и тросы. Однако шаг любой сплетенной или крученой нити, шпагата, корда и/или каната (расстояние между соответствующими точками вдоль одной из нитей, составляющее один ее виток, которое аналогично шагу между соответствующими витками резьбы), был небольшим. Кроме того, для образования ячеек сети в современных способах изготовления применяют нити, крученые нити, корды или канаты, или тросы, и при этом всегда образуются ячейки, в которых направление крутки отдельных сторон, образующих каждую ячейку, всегда одинаковое. До настоящего изобретения не предлагали применять различно ориентированную крутку отдельных сторон ячеек сети, так как это предусмотрено настоящим изобретением.

Даже, если различные заявки на патент Японии, на первый взгляд, имеют дело с сетями, имеющими различные направления крутки (смотрите, например, заявки на патент Японии 57-13660, 60-39782 и 61-386), однако это делается для другой цели, отличной от цели настоящего изобретения, а именно для уравновешивания остаточных закручивающих сил внутри конструкции сети во время ее изготовления, а не для образования результирующих векторов сил во время реальной эксплуатации (за счет взаимодействия потока воды и формы сети) для улучшения эксплуатационной характеристики сети. Например, в первой упомянутой заявке указано, что ее целью является образование "участков сети с различными направлениями крутки согласно заданной правильной конфигурации так, чтобы кручение и крутящий момент упомянутых участков сети взаимно уничтожались (компенсировались)", и что необходимо образовывать по существу незавершенные неуравновешанные силы во время работы, поскольку описанная сеть будет приводить к уменьшению, а не к увеличению объема сети, как это предусмотрено настоящим изобретением.

Настоящее изобретение основано на открытии, что отдельные стороны ячейки сети можно регулировать так, чтобы во время работы они действовали как подводные мини-крылья. Согласно одному аспекту настоящего изобретения направление крутки вправо или влево в направлении удаления от узла или равноценного соединительного элемента регулируют таким образом, чтобы обеспечить улучшенное формообразование и улучшенные эксплуатационные характеристики получающейся в результате траловой системы.

Согласно одному аспекту настоящее изобретение относится к конструкции ячейки сети для тралов, причем эта ячейка может быть треугольной, прямоугольной и/или шестиугольной в поперечном сечении (при этом такие прямоугольные конфигурации включают в себя квадратные ячейки), и она связана, по меньшей мере, с тремя и предпочтительно с четырьмя (или более) сторонами ячейки сети в общей плоскости при длине каждой стороны ячейки, измеренной между парой упорядоченных (нормализованных) поперечных, квазипоперечных, продольных или квазипродольных, расположенных на некотором расстоянии друг от друга узлов или эквивалентных соединительных элементов. Согласно настоящему изобретению пару половинок сторон каждой ячейки сети изготавливают с возможностью развертывания веером от общего узла или соединительного элемента (из четырех узлов или соединительных элементов, связанных с каждой четырехсторонней ячейкой сети). Каждую сторону ячейки сети из такой пары изготавливают так, чтобы во время эксплуатации достигались характеристики, подобные характеристикам подводного крыла. Каждая сторона ячейки содержит две (или три или более) нити, состоящие из волокнистого (нитевидного) синтетического материала, например пластика, или натурального материала, причем каждая нить является продуктом обычного способа изготовления. В соответствии с изобретением такие нити изготавливают так, чтобы они достаточно свободно скручивались вокруг продольной оси симметрии в направлении, которое противоположно направлению (не совпадает с направлением) сопрягаемой с данной стороной стороны ячейки. Кроме того, регулируют шаг крутки, при этом каждая сторона ячейки определяет диапазон значений шага, например, от 3d до 70d, предпочтительно от 5d до 40d, где d - диаметр, по меньшей мере, меньшей нити из крученых нитей. Каждая сторона ячейки сети может также содержать полоску из синтетических или натуральных волокон прямоугольного, квазипрямоугольного поперечного сечения, скрученных предпочтительно вдоль ее продольной оси симметрии, таким образом, во время работы короткие стороны образуют взаимозаменяемые (чередующиеся) передние и задние кромки.

Согласно еще одному аспекту настоящее изобретение относится к конструкции ячейки, связанной с буксирными тросами, бридель-тросами и швартовами, которые прикрепляются к тралу, улучшают его эксплуатационные характеристики. Результатом является то, что вдоль длины каждой стороны ячейки образуются достаточно глубокие пазы, которые взаимодействуют с проходящей мимо водой во время работы, как будет объяснено ниже. В этой связи следует отметить, что согласно настоящему изобретению предложена конструкция ячейки, которую можно систематизировать. В случае с тралом противоположные стороны отверстия любой прямоугольной ячейки сети действуют как подводные мини-крылья или крылья, согласованно взаимодействующие во время работы. Такие противоположные стороны (образованные рядом крученых нитей или единичной скрученной полоской) отличаются тем, что они имеют общее направление крутки, если смотреть аксиально в направлении удаления (при правой или левой крутке), которое противоположно направлению, связанному с остальными противоположными сторонами отверстия такой ячейки сети.

Такая конструкция ячейки согласно настоящему изобретению обеспечивает улучшенное формообразование и улучшенные эксплуатационные характеристики при применении в траловой системе. То есть ячейки, расположенные в различных геометрических точках относительно и вокруг продольной центральной оси трала, можно регулировать так, что образующиеся в результате стороны трала, крылья, бридель-тросы, буксирные тросы и т.п. будут действовать аналогично ряду подводных мини-крыльев, способных действовать согласованно во время работы. При движении трала такое согласованное действие создает векторы направленных наружу сил, которые значительно улучшают эксплуатационные характеристики траловой системы, включая общий объем трала, а не только данный параметр, и, что удивительно, также одновременно приводят к уменьшению лобового сопротивления и фонового шума.

Определения Термин "отверстие сети" (MESH) - одно из отверстий между нитями, тросами или канатами сети.

Термин "ячейка сети" (MESH CELL) обозначает стороны отверстия сети и включает в себя, по меньшей мере, три стороны и соответствующие узлы или эквивалентные соединительные элементы, ориентированные в пространстве. В случае четырехсторонней (четырехугольной) ячейки продольная рабочая плоскость делит пополам узлы или соединительные элементы и стороны и образует прямоугольное (включая квадратное) поперечное сечение с четырьмя сторонами и четырьмя узлами или соединительными элементами. В случае треугольной ячейки продольная рабочая плоскость образует треугольное поперечное сечение с тремя сторонами и тремя узлами или соединительными элементами. При шестиугольной ячейке продольная рабочая плоскость определяет шестиугольное поперечное сечение с шестью сторонами и шестью узлами или эквивалентными соединительными элементами.

Термин "стороны ячейки сети" (MESH BARS) обозначает стороны ячейки сети.

Термин "ячейка" (CELL) обозначает элемент конструкции трала, сети или т. п. , и она включает в себя ячейку сети, относящуюся к закрываемым сторонам отверстия трала или самой сети, а также к бридель-тросу, прямым швартовам и буксирным тросам, применяемым во время транспортировки трала или сети через массу воды для сбора морских живых организмов.

Термин CELL BAR обозначает как стороны ячейки сети, так и элементы, которые образуют бридель-тросы, прямые швартовы и буксирные тросы.

Правосторонность и/или левосторонность (крутки) в направлении удаления (RIGHT-AND/OR LEFT - HANDINESS IN A RECEDING DIRECTION) вдоль стороны ячейки относится к образованию (созданию) центральной оси трала, сети или т.п., к которому относится ячейка, связанная со стороной ячейки сети, при этом нормализованную воображаемую гигантскую человекоподобную фигуру располагают так, что ее "ступни" пересекают упомянутую центральную ось, но могут поворачиваться вместе с ней, а ее задняя часть располагается так, что сначала она пересекает вектор скорости движущегося трала, сети или т.п., связанного с ячейкой, определяя удобство управления стороной ячейки вправо и/или влево путем использования местоположения правой или левой руки такой гигантской человекоподобной фигуры независимо от того факта, что стороны ячейки и элементы, которые образуют бридель-трос, прямые швартовые и буксирные тросы могут находиться сверху, снизу от центральной оси или могут быть смещены от нее, причем гигантская фигура вращается всегда вокруг центральной оси, а ее "руки" проникают через стороны ячейки сети.

Термин "HALE OF MESH CELL" обозначает одну половинку ячейки по изобретению, образованную поперечной рабочей плоскостью, перпендикулярной продольной плоскости, которая проходит через центроид (центр тяжести) каждой ячейки сети. При четырехугольной ячейке поперечная рабочая плоскость проходит через два поперечных узла или соединительных элемента и образует основание половинки ячейки сети, причем каждая половинка ячейки сети включает в себя центральный узел или соединительный элемент и две стороны ячейки сети. Каждая сторона ячейки сети содержит нить, имеющую характеристики подводного крыла во время работы.

Термин "нить или сторона ячейки сети" (THREAD OR MESH BAR) обозначает эквивалентные элементы сети, и эта нить состоит согласно настоящему изобретению из синтетических или натуральных волокон, имеющих характеристики, подобные характеристикам подводного крыла в процессе эксплуатации. Во-первых, нить может состоять из двух нитей, скрученных вдоль продольной оси симметрии свободным образом, например, с шагом, находящимся в интервале 10d-70d, где d - диаметр большей из нитей или где d представляет собой диаметры нитей, если они одинаковые. Или, во-вторых, нить может содержать полоску, имеющую сплошную геометрическую форму, состоящую, например, из волокон, имеющих характеристики, подобные характеристикам подводного крыла, во время работы.

Термин "полоска" (STRAP) обозначает гибкий элемент из синтетических или натуральных волокон, который образует сторону ячейки сети, причем полоска имеет поперечное сечение, которое обычно прямоугольное или оно может быть квазипрямоугольным с закругленными короткими сторонами и продолговатыми длинными сторонами с кривизной или без нее. В процессе работы полоска действует подобно подводному крылу и предпочтительно закручивается вдоль своей продольной оси, причем короткие стороны образуют взаимозаменяемые (чередующиеся) передние и задние кромки. Либо, когда полоска не скручена, длинным сторонам можно придать сложную форму относительно друг друга для создания между ними перепада давления с результирующими эффектами, подобными эффектам подводного крыла. Одиночная нить изделия (PRODUCT STRAND) включает в себя синтетические или натуральные волокна либо нити, применяемые для образования элемента конструкции согласно настоящему изобретению, который является предпочтительно, но необязательно, продуктом обычного способа изготовления, обычно изготавливаемым из нейлона, полиэтилена, хлопка или тому подобного материала, скрученного в общем (одном) направлении крутки. Такая нить может быть крученой, плетеной, переплетенной или уложенной параллельно для образования подэлемента для последующего кручения или использования иным образом внутри сторон ячеек сети или сторон ячеек и элементов, образующих бридели, швартовые и буксирные тросы согласно настоящему изобретению.

Термин "сеть" (NET) обозначает устройство с ячейками из нитей, которые соединены вместе путем ткачества или вязки узлов или иным способом через регулярные интервалы или интервалы, изменяющиеся обычно равномерно по длине трала.

Термин "трал" (TRAWL) обозначает большую сеть обычно в форме усеченного конуса, которая включает в себя бридель-тросы и подобные средства для удержания открытым ее устья (входного отверстия), а также буксирные тросы для перемещения трала через столб воды или волочения его по дну моря для сбора морских организмов, включая рыбу.

Термин "CODEND" обозначает часть трала, расположенную на его заднем конце и имеющую закрытый конец в виде мешка, в который захватываются собранные морские живые организмы, включая рыбу.

Термин "каркас" (FRAME) обозначает часть отверстий большего размера в сети или трале, на которую укладывают (и закрепляют путем соединения) сетку обычной крутки.

Термин "секция" (PANEL) обозначает одну из секций трала, которую изготавливают с возможностью ее вставки внутрь и вокруг каркасов, образованных ребристыми тросами, смещенными от продольной оси симметрии трала.

Термин "шаг" (PITCH) означает величину перемещения вперед за один оборот одной нити, скрученной вокруг другой нити (или нитей), если смотреть в аксиальном направлении, или общее продвижение крутки полоски вдоль ее оси симметрии.

Термин "направление крутки" (LAY) обозначает направление, в котором наматывают нити или полоску, если смотреть аксиально и в направлении удаления.

Термин "внутренняя свивка или крутка (INTERNAL LAY OR TWIST) обозначает направление намотки синтетических или натуральных волокон, образующих каждую нить изделия, если смотреть аксиально и в обратном направлении.

Термин "внутренняя оплетка" (INTERNAL BRAID) описывает способ формирования конкретной нити изделия.

Термин "буксирный трос" (TOW LINE) обозначает канат, трос или т.п., который соединяет судно на поверхности воды с тралом, сетью или т.п.

Такое соединение может осуществляться через траловую "дверь" и, следовательно, через бридель с передними тросами, прикрепленными к устью трала, сети или т. п. При отсутствии "дверей" буксирный трос можно соединять непосредственно с бриделем. На судне или траулере обычно применяют два буксирных троса: один расположен по левому борту, а другой - вблизи правого борта.

Термин "передний трос или тросы (FRONT ROPE(S)) - это термин, который обозначает все тросы, расположенные по краю периметра устья трала, сети или т. п., например ликтрос верхней шкаторины, ликтрос нижней шкаторины (или нижний трос) и прямые швартовы. Передние тросы имеют ряд соединений друг с другом и с бридель-тросами.

Термин "бридели" (оттяжки) (BRIDLES) относится к тросам, которые пересекают передние тросы и прикрепляются к буксирным тросам. Если рассматривать конкретный буксирный трос по левому или правому борту, то пара бриделей проходит от общей точки соединения с ним назад к передним тросам.

Термин "траловая система" (TRAWL SYSTEM) - термин, который охватывает трал, сеть или т.п., связанные с предназначенными для них буксирными тросами, а также с передними тросами и бридель-тросами.

Фиг.1 представляет собой иллюстративный вид сбоку разноглубинного трала, буксируемого судном, и показывает, что траловая система согласно настоящему изобретению может включать в себя трал, буксирные тросы, бридель-тросы и передние тросы; фиг. 2 представляет собой другой вид трала по фиг.1, отсоединенного от буксирного устройства и судна; фиг. 3 представляет собой частичный вид в увеличенном масштабе ячейки трала по фиг.2; фиг.4-7 представляют собой виды сверху рабочей позиции, включающей в себя рабочий стол, барабан, стойку и предназначенной для образования (замкнутого) сегмента по изобретению в виде петли; фиг.8 представляет собой вид сверху сегмента по фиг.4-7 после выполнения крутки в направлении против часовой стрелки; фиг. 9 представляет собой вид сверху другого сегмента, полученного, как показано на фигурах 4-7, после выполнения крутки по часовой стрелке; фиг. 9а представляет собой вид сверху другой рабочей позиции для изготовления сегмента, свободного от крутящего момента; фиг. 9b представляет собой вид сверху сегмента по фиг.9а после осуществления крутки против часовой стрелки, но до удаления с рабочей позиции; фиг. 9с представляет собой вид сверху сегмента по фиг.9b после его удаления с рабочей позиции; фиг. 9d представляет собой вид сверху сопрягаемого сегмента после выполнения крутки по часовой стрелке на рабочей позиции по фиг.9а; фиг.9е представляет собой вид сверху первой и второй пар сегментов, представленных на фиг.9с и 9d, изготовленных способом, показанным на фиг.9а и размещенных Х-образно, для иллюстрации образования ячеек сети согласно настоящему изобретению; фиг. 10 представляет собой вид сверху комплектов сегментов, представленных на фиг.8 и 9, которые размещены Х-образно для иллюстрации образования ячеек сети согласно настоящему изобретению; фиг. 11 представляет собой силовой многоугольник (диаграмму) гидродинамических сил, действующих на стороны ячеек по изобретению во время работы; фиг.12 представляет собой сечение, выполненное по линии 12-12 фиг.2; фиг. 13 представляет собой сечение, подобное показанному на фиг.12, в котором нижнюю секцию, содержащую ячейки сети по изобретению перевернули так, что результирующие, гидродинамически создаваемые в ней силы направлены внутрь в сторону оси симметрии трала; фиг.14 также представляет собой сечение, подобное показанному на фиг.13, в котором нижняя секция состоит из ячеек сети согласно предшествующему техническому уровню, то есть ячейки образованы нитями с одинаковой круткой; фиг.15 представляет собой вид сверху других групп сегментов, представленных на фиг.8 и 9, которые размещены X-образно, что иллюстрирует альтернативный способ образования ячейки сети согласно изобретению; фиг. 15а представляет собой другой вид сверху сегментов по фиг.15 после образования центрального узла и скручивания; фиг. 16 представляет собой еще один вид сверху других групп сегментов, показанных на фиг. 8 и 9, которые расположены Х-образно, показан еще один альтернативный способ формирования сторон ячеек согласно изобретению; фиг. 17 представляет собой еще один вид сверху других групп сегментов по фиг. 8 и 9, расположенных Х-образно, показан еще один альтернативный способ формирования сторон ячеек согласно изобретению; фиг. 18 представляет собой еще один вид сверху других групп сегментов, представленных на фиг. 8 и 9, расположенных Х-образно, при этом проиллюстрирован еще один альтернативный способ формирования сторон ячеек согласно изобретению; фиг. 19 представляет собой еще один вид сверху других групп сегментов по фиг. 8 и 9, расположенных Х-образно, при этом проиллюстрирован еще один альтернативный способ формирования сторон ячеек согласно изобретению; фиг. 20 представляет собой еще один вид сверху других групп сегментов, представленных на фиг.8 и 9, которые расположены Х-образно, при этом показан еще один альтернативный способ формирования сторон ячеек согласно изобретению; фиг. 21 представляет собой еще один вид сверху других групп сегментов, представленных на фиг.8 и 9, которые расположены Х-образно, при этом показан еще один альтернативный способ формирования сторон ячеек согласно изобретению; фиг. 22 представляет собой еще один вид сверху других групп сегментов, представленных на фиг.8 и 9, которые расположены Х-образно, при этом показан еще один альтернативный способ формирования сторон ячеек согласно настоящему изобретению; фиг. 23 представляет собой еще один вид сверху других групп сегментов, представленных на фиг.8 и 9, которые расположены Х-образно, при этом показан еще один альтернативный способ формирования сторон ячеек согласно изобретению; фиг. 24 представляет собой частичный вид в перспективе групп сегментов, представленных на фиг.23, которые дополнительно модифицированы для создания дифференциальной гидродинамической силы во время работы; фиг. 24а представляет собой подробный вид, подобный фиг.24, показывающий альтернативную конструкцию сторон отверстий с использованием оплетенных (не крученых) нитей; фиг.24b представляет собой также детальный вид, подобный фиг.24, показывающий комбинацию оплетенных и крученых нитей; фиг.24с представляет собой подробный вид другой конструкции сторон отверстий, в которой используется комбинация первой и второй пар крученых нитей и каждая пара содержит первую и вторую нити, скрученные друг с другом, и в которой первая пара скручена потом вокруг второй пары; фиг. 25 представляет собой еще один вид сверху других групп сегментов, представленных на фиг.8 и 9, которые расположены Х-образно, при этом показан еще один альтернативный способ формирования сторон ячеек согласно изобретению; фиг. 26 представляет собой еще один вид сверху других групп сегментов, представленных на фиг.8 и 9, которые расположены Х-образно, при этом показан еще один альтернативный способ формирования сторон ячеек согласно изобретению; фиг. 27 представляет собой вид сверху группы альтернативных ячеек сети согласно изобретению, в которой каждая ячейка имеет треугольное поперечное сечение, причем основания треугольников расположены параллельно оси симметрии группы альтернативных (чередующихся) ячеек, а вершины сцентрированы вдоль основания примыкающей ячейки; фиг.28 представляет собой другой вид сверху другой группы альтернативных ячеек согласно изобретению, в которой каждая ячейка имеет треугольное поперечное сечение, а основания треугольников расположены параллельно оси симметрии группы, причем основания образованы из каната большего диаметра для достижения лучшей нагрузочной способности; фиг. 29 представляет собой еще один вид сверху еще одной группы альтернативных ячеек согласно изобретению, в которой каждая ячейка имеет треугольное поперечное сечение, но сторона ячейки образована из одной полоски материала с прямоугольным поперечным сечением, при этом основания (треугольников) расположены по существу параллельно оси симметрии группы; фиг. 30 представляет собой еще один вид сверху еще одной группы альтернативных ячеек согласно изобретению, в которой каждая ячейка имеет шестиугольное поперечное сечение, и основания ячеек расположены по существу параллельно оси симметрии группы; фиг. 31 представляет собой вид сверху трала, представленного на фиг.1 и 2, который модифицирован для образования сети обычной конструкции, включающей в себя ячейки, выполненные в соответствии с настоящим изобретением; фиг. 32 представляет собой частичный вид в перспективе еще одной конструкции траловой системы согласно изобретению, включающей в себя узлы дополнительного ликтроса верхней шкаторины и дополнительного ликтроса нижней шкаторины; фиг. 32а - частичный вид детали другого узла дополнительного ликтроса верхней шкаторины траловой системы, представленной на фиг.32, показывающий другую конструкцию ячейки; фиг. 32b - частичный вид детали другого узла дополнительного ликтроса нижней шкаторины траловой системы по фиг.32, показывающий еще один вариант конструкции ячейки; фиг.33 - вид сверху альтернативной ячейки сети, в которой стороны ячейки включают в себя прямолинейно расположенную цилиндрическую первую нить, вокруг которой намотана вторая нить; фиг.34 - увеличенный фрагмент, выполненный по линии 34-34 фиг.33; фиг. 35 - вид сверху другой альтернативной ячейки, в которой стороны ячейки включают в себя прямолинейно расположенную цилиндрическую первую нить, вокруг которой намотана вторая нить; фиг.36 - деталь в увеличенном масштабе, взятая в плоскости 36-36 фиг.35; фиг. 37 - вид сверху еще одной альтернативной ячейки сети, в которой сторона ячейки содержит прямолинейно расположенную цилиндрическую первую нить, вокруг которой извивается вторая нить (меньшего диаметра); фиг.38 - фрагмент в увеличенном масштабе в плоскости 38-38 фиг.37; фиг. 39 - схематичный вид сбоку траловой системы согласно настоящему изобретению; фиг.40 - вид сверху трала траловой системы, показанной на фиг.39, отсоединенной от буксирного судна; фиг. 41 - частичный вид в увеличенном масштабе ячейки трала, показанного на фиг.40; фиг.42а - сечение по линии 42а-42а фиг.40; фиг. 42b - подробное сечение, подобное фиг.42а, показывающее альтернативный вариант осуществления; фиг. 42с - сечение, подобное фиг.42а, показывающее другой альтернативный вариант осуществления; фиг. 42d - подробный вид, слегка увеличенный, альтернативного соединительного элемента для ячейки, показанной на фиг.41; фиг.42е - сечение по линии 42е-42е на фиг.42d; фиг.43 - сечение по линии 43-43 на фиг.40; фиг. 44 - другой частичный увеличенный вид альтернативной ячейки сети согласно настоящему изобретению; фиг.45 - сечение, выполненное по линии 45-45 на фиг.44; фиг. 46 - еще одно частичное увеличенное изображение другой альтернативной ячейки сети согласно настоящему изобретению; фиг.47 - сечение по линии 47-47 на фиг.46; фиг.48 - сечение по линии 48-48 на фиг.46; фиг.49 - сечение по линии 49-49 на фиг.46; фиг.50 - график зависимости сигнальных помех от времени для сторон ячеек из крученых нитей, полученный на основе экспериментальных данных, в сравнении с обычной ячейкой с кручеными в одном направлении нитями согласно предшествующему техническому уровню; фиг. 51 - частичное увеличенное изображение еще одной альтернативной ячейки согласно изобретению; фиг. 52а - подробный вид альтернативного соединения для сторон ячейки, показанной на фиг.51; фиг.52b - сечение по линии 52b-52b на фиг.51а; фиг.53 - правосторонний вид траловой системы согласно изобретению, показывающий один вариант осуществления буксирного троса по правому борту траловой системы согласно изобретению, находящегося в буксирном контакте с передними тросами трала со стороны правого борта; фиг. 54 - левосторонний вид траловой системы согласно изобретению, показывающий вариант осуществления, представленный на фиг.53, в котором левый буксирный трос траловой системы по изобретению находится в буксирном контакте с левыми передними тросами траловой системы; фиг. 55 - частичный вид сбоку варианта осуществления, представленного на фиг.53, 54; фиг.56 - частичный вид сверху варианта осуществления, представленного на фиг.53, 54; фиг. 57 - правосторонний вид траловой системы по изобретению, показывающий другой вариант осуществления буксирного троса траловой системы по изобретению по правому борту в буксирном контакте с передними тросами трала по правому борту; фиг.58 - левосторонний вид траловой системы по изобретению, показывающий вариант осуществления, представленный на фиг.57, в котором левый буксирный трос траловой системы по изобретению находится в буксирном контакте с левыми передними тросами трала; фиг. 59 - частичный вид сбоку варианта осуществления, представленного на фиг.57, 58; фиг.60 - частичный вид сверху варианта осуществления, представленного на фиг.57, 58.

На фиг.1 показано буксирное судно 10 на поверхности 11 океана 12, тянущее разноглубинный трал 13 траловой системы 9 по изобретению. Трал 13 расположен между поверхностью 11 и дном 14 океана. Трал 13 может быть соединен с буксирным судном 10 множеством различных способов, и один выбранный способ предусматривает использование главного буксирного троса 18, присоединенного через заслонку 19, буксирные бридели 20 и мини-бридели 21, 22. К мини-бриделю 22 прикреплен ряд грузов 23. Как хорошо известно в данной области техники, форма и конфигурация трала 13 может также изменяться. Как показано, трал 13 содержит крылья 25 для лучшего удержания его открытым у устья 26. Видно, что крылья 25 определяют размер отверстия, который больше, чем тот, который применяют для образования кожуха (части трала) 27 средней части, кожуха (части трала) 28 промежуточной части или концевой части (codend) 29 трала.

Фиг.2 показывает трал 13 по фиг.1 более подробно. Как показано, крыло 25 включает в себя группу ячеек 30 прямоугольного поперечного сечения, которая является частью секции 31, смещенной от оси 32 симметрии трала 13. Трал 13 содержит отверстия (ячейки) 33 выбранного размера, определяемого длиной между смежными узлами или эквивалентными соединительными элементами 34. Ячейки 30 сети имеют обычно прямоугольное поперечное сечение, которое повторяется в продольном и поперечном направлении по всему тралу 13.

Как показано на фиг.3, каждая из ячеек 30 имеет продольную ось симметрии 30а, параллельную оси симметрии 32 трала 13, причем они образованы из ряда нитей 35, содержащих первую и вторую одиночные нити 36, 37 промышленного изготовления. Далее будет объяснено более подробно, что нити одиночные 36, 37 промышленного изготовления для каждой 30 ячейки скручивают вокруг общей оси симметрии 38 в одном или в двух направлениях крутки: по часовой стрелке или против часовой стрелки, если смотреть аксиально вдоль продольной оси симметрии 38, и в обратном направлении (назад) у устья 26 трала 13 (фиг. 1).

Фиг.4, 5 и 6 показывают, как образуют данный сегмент нити 35.

Как показано, из одиночной нити 40, которая является продуктом обычного способа изготовления и имеет концы 41, образуют петлю 42, после чего концы 41 прочно соединяют вместе для образования 42а соединения внахлестку. Затем концы 43 петли 42 закрепляют между неподвижной стойкой 45 и барабаном 46, расположенным на столе 44. Барабан 46 имеет рукоятку 47, способную обеспечить вращение веретена 48, прикрепленного к одному концу 43 петли 42. Результатом является то, что при повороте рукоятки 47 в направлении против часовой стрелки, как пок