Устройство для снижения нагрузки при ходьбе пешехода с грузом

Реферат

 

Изобретение относится к летательным аппаратам. Устройство содержит крыло и стержень, который с одной стороны соединен с крылом, с другой стороны предназначен для соединения с грузом. Крыло оборудовано направителем, предназначенным для расположения лобовой части крыла нормально к потоку воздуха, шарнирно соединено с одним концом стержня, другой конец которого предназначен для жесткого соединения с грузом. Крыло выполнено из легкого прочного материала, позволяющего увеличить упругость поверхности крыла при заполнении сжатым воздухом. Изобретение направлено на уменьшение расхода мускульной энергии пешехода и повышение скорости движения. 1 ил.

Изобретение предназначено для пешеходов, военнослужащих на маршах в армейских и других условиях при транспортировке грузов.

Известна привилегия на лыжный парус с каркасом из бамбуковых палок, рассчитанных "на одного, двух лыжников", выданная в 1898 году почтово-телеграфному чиновнику К.Е.Кометец. Конструкция позволяла быстро натягивать и разбирать парус. При прямом ветре парус размещался на спине лыжника, при лавировании - на плече (ж. Изобретатель и рационализатор, 11, 1995, с.22).

Следует отметить, что в данной "привилегии" парус предназначен только для перемещения лыжника, не создает подъемной силы при перемещении пешехода с грузом.

Известно рассмотрение понятий подъемной силы и силы лобового сопротивления (В.Г.Гейер и др. Гидравлика и гидропривод. М.: Недра, 1981, с.126-127). Тело, при обтекании которого потоком жидкости (газа) создается подъемная сила большая, чем сила лобового сопротивления, называют крылом. Крыло - несущая поверхность, создающая основную аэродинамическую силу (БРЭ и ЦАГИ, М., 1994, с. 297). Впервые рациональную форму крыла предложил Н.Е.Жуковский. Он доказал, что источником подъемной силы крыла является циркуляционное движение жидкости (воздуха) вокруг его профиля и установил зависимость между подъемной силой и циркуляцией скорости. Рассмотренные положения используются в теории летательных аппаратов лопастных и гидравлических машин, гидротранспорта твердых материалов и др., служит аналогом предлагаемого технического решения.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является планер по патенту США 3863868, В 64 С 31/02, 1975. Планер включает конструкцию целого крыла, выполненного из рифленого бумажного полотна (доски), исключая внутреннюю часть, которая может быть заполнена пеной (пенопластом), или сделанного из полиэтиленового листового материала с использованием алюминиевых труб, трубчатую алюминиевую конструкцию подвешивания пилота к лонжерону крыла. Планер может летать на высоте до 12 тыс.футов. Патентом предполагается использование "эффективных" сил для динамичного поддерживания человека (пилота), подвешенного к планеру. Нужная фиксированность и неподвижность пилота обеспечивается фиксацией его плеч, талии и бедер. Предусмотрены стропы, сквозь которые (где) пилот размещает ноги. Для осуществления полета возможен прыжок со скалы (отвесного утеса) или необходимо развить скорость для отрыва от земли 18-20 миль/час. Для транспортировки планера применяются платформы, грузовые вагоны и пр. Рассматриваемое техническое решение предназначено для обеспечения безопасности полета человека на планере и не соответствует функциональному назначению предлагаемого нами изобретения - снижению нагрузки на пешехода при ходьбе. Планер имеет большой вес и габариты и при отсутствии скалы, холма пилот может не обеспечить скорость разбега 18-20 миль/час и планер оказывается неработоспособным.

Задачей изобретения является техническое решение, обеспечивающее уменьшение нагрузки на пешехода при переноске груза, с использованием подъемной силы крыла.

Указанная задача реализуется тем, что крыло выполнено из легкого, прочного материала (легкой, прочной, складывающейся ткани) и оборудовано обратным клапаном для впуска и выпуска воздуха. Крыло снабжено направителем в виде флюгера, шарнирно соединено с телескопической трубкой, другой конец которой зафиксирован с ресивером, оборудованным обратным клапаном. Длина телескопической трубки регулируется по высоте расположения крыла. Ресивер крепится на грузе пешехода.

На чертеже схематично представлено положение пешехода при ходьбе, положение крыла и груза и соответствующие обозначения. В том числе: U- скорость невозмущенного потока воздуха; R - результирующая сила; Ky- подъемная сила, направленная нормально к вектору скорости ; Rх - сила лобового сопротивления, совпадающая с направлением вектора U; - угол между направлением U и образующей крыла; G - сила тяжести.

Предлагаемое устройство содержит крыло 1, телескопическую трубку 2, груз 3, ресивер 4, обратные клапаны 5, 6.

Устройство для снижения нагрузки при ходьбе пешехода с грузом реализуется следующим образом. Источником подъемной силы крыла Ry является циркуляционное движение воздуха вокруг его профиля. Скорость движения воздуха под нижней частью крыла ниже, чем около верхней образующей. Образуется подъемная сила (эффект Магнуса). Крыло 1 шарнирно соединено с телескопической трубкой 2, другой конец которой неподвижно фиксируется с ресивером 4, а ресивер 4 - с грузом 3, расположенным на спине пешехода и имеющим силу тяжести G. Крыло 1 дополнительно оборудовано обратным клапаном 5, при помощи которого можно снизить или повысить давление внутри крыла 1 за счет подачи воздуха из ресивера 4 через обратный клапан 6 и резиновую трубку, соединяющую обратные клапаны 5, 6 (не обозначена), или сбрасывания (снижения) давления через обратный клапан 5. Обратные клапаны 5, 6 имеют устройство, аналогичное золотникам автомобильных покрышек (камер). Давление воздуха в ресивере 4 выше среднего давления воздуха в крыле 1. Крыло 1 дополнительно оборудовано направителем флюгерного типа, позволяющим лобовой части крыла 1 всегда располагаться нормально скорости U, не зависимо от направления движения пешехода.

Направитель-флюгер размещен на верхней поверхности крыла 1 с противоположной стороны от его лобовой части, имеет полость, соединенную с внутренней частью крыла. При заполнении крыла сжатым воздухом он одновременно поступает во внутреннюю камеру флюгера-направителя, образуя по его высоте и длине устойчивый прямолинейный участок. При освобождении крыла от воздуха одновременно освобождается и внутренняя камера флюгера-направителя. Материал для изготовления крыла и флюгера-направителя одинаковый.

Поворот крыла 1 обеспечивается его шарнирным соединением с телескопической трубкой 2. Крыло 1 изготавливается из легкой, прочной и легко складывающейся ткани. Перед применением его внутренний объем заполняется сжатым воздухом от компрессора с ручным или механическим приводом. То же относится и к ресиверу 4. Телескопическая трубка 2 позволяет изменять и фиксировать высоту положения крыла 1 над ресивером 4. При отсутствии скорости потока воздуха U (безветрие) крыло1 (внутренний объем) через обратный клапан 5 освобождается от воздуха и вместе с телескопической трубкой 2, ресивером 4 упаковывается на груз 3. При наличии сильного (шквального) ветра и необходимости перемещения пешехода давление воздуха в объеме крыла 1 через обратный клапан 5 уменьшают, а за счет телескопической трубки 2 опускают и фиксируют крыло 1 ближе к ресиверу 4. При этом поверхность крыла становится менее упругой, снижается скорость циркуляции движения воздуха вокруг профиля крыла 1 и соответственно уменьшается подъемная сила Ry. Это исключает подъем (отрыв) пешехода с грузом 3 от поверхности земли.

Применение устройства для снижения нагрузки при ходьбе пешехода с грузом позволит уменьшить расход мускульной энергии при перемещении груза на маршах, повысить скорость его передвижения, сократить время на вынужденный отдых, повысить производительность труда при перемещении груза. Кроме этого крыло 1 может выступать в роли зонта, прикрывая пешехода от лучей солнца и во время дождя.

Формула изобретения

Устройство для снижения нагрузки при ходьбе пешехода с грузом, содержащее крыло и стержень, который с одной стороны соединен с крылом, с другой стороны предназначен для соединения с грузом, отличающееся тем, что крыло оборудовано направителем, предназначенным для расположения лобовой части крыла нормально к потоку воздуха, шарнирно соединено с одной стороной стержня, другая сторона которого предназначена для жесткого соединения с грузом, при этом крыло выполнено из легкого прочного материала, позволяющего увеличить упругость поверхности крыла при заполнении сжатым воздухом.

РИСУНКИ

Рисунок 1