Канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 21007

Класс 20а, 12 т ,Р

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ канатной дороги.

К патенту Центрального научно-исследовательсного института торфяной промышленности (Инсторф) НТУ ВСНХ СССР, заявленному

18 сентября 1929 года (заяв. свид. o 54863).

Действительные изобретатели М. И. Сарматов, Н. А. Вохминцев и

Б. Н. Озеров.

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1931 года. в виде сверху; фиг. 3 — деталь подвесной части каретки в плоскости, параллельной ведущему канату; фиг. 4 — то же, в плоскости, поперечной направлению движения каната; фиг. 5 — видоизмененное устройство отростка, сопряженного с добавочным канатом.

По опорным каткам 1 пеоедвигается канат 2, ведущий. и одновременно несущий каретки 6 под воздействием одного из концевых шкивов 3, жестко насаженнаправления движения каната 10 при повороте его на конечном пункте дороги.

Наклонная плоскость 13 служит для отделения крюка 5 каретки 6 от каната 2 и для направления крюка 5 на край шки-! ва 3 при повороте каретки. на конечном

1 пункте дороги. Путевой упор 15 предназначен для опрокидывания каретки 6 над. транспортером -4.

При подходе каретки к шкиву 3 крюк 5, отделяясь от каната 2, скользит по плоДля удержания кареток на определен- l ных на валы 4. Каждая грузовая каретка 6 ном расстоянии друг от друга во время подвешена к тяговому канату 2 через поих движения по канатной дороге с одним средство крюка 5, с которым жестко сотяговым и несущим канатом, каждая ка- членен отросток 7, имеющий или трубчаретка снабжается трубчатым отростком, тую форму (фиг. 3 и 4), или форму сквозь который проходит добавочный бес- угольника (фиг. 5) с торцевыми стеикаконечныи канат. На добавочном канате ми 9, снабженными отверстиями для своС ! укреплены зажимы, служащие упорами для I бодного пропуска дополнительного канавышеупомянутых трубчатых, отростков и та 10. На дополнительном канате 10 увлекающие каждую каретку при ее пе-, c обеих сторон каждого отростка 7 устареходе по диску ведущего- шкива на ко- новлены неподвижные зажимы 11, препятнечном пункте дороги. ствующие смещению каретки 6 по отноНа чертеже фиг. 1 изображает вид 1 шению к канату 10. На валу 4 ниже канатной дороги сбоку; фиг. 2 — то же, 1 шкива 3 укреплен шкив 12, служащий для фиГ. 5.!

Гяяографкя. Советский Печатних, Моховая. 40. скости 13 под воздействием ряда кареток, следующих за той, которая уже вступила на плоскость 13. Живая сила этого ряда кареток, следующих за той, которая уже вступила на плоскость 13; увлекает за собою канат 10 через посредство упоров 11 и продвигает каретку с помощью тех же упоров 11 с плоскости 13 на край диска 3, при чем трубчатые отростки 7 прижимаются канатом 10 к шкиву 12.

Упоры il удерживают все каретки в определенном расстоянии друг от друга, и удерживают крюк 5 от скольжения по канату 2 в момент соприкосновения каретки 6 с путевым упором 15.

Предмет патента

Канатная дорога с бесконечным канатом, служащим одновременно и несущим и тяговым, на которой подвешиваются

:, свободно грузовые каретки, отличающаяся тем, что каждая каретка снабжена трубчатым отростком 7 или угольником с отверстием в торцевой стенке 9 (фиг. 5) для пропускания добавочного бесконечного каната 10, удерживающего каретки на определенном друг от друга расстоянии и расположенного под тяговым канатом 2.