Вертикальная опора для установки железнодорожных рельс

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: опора включает металлический корпус (1) с днищем (3). Корпус (1) содержит минеральное масло, бруски (6) из натуральной древесины, уложенные с вертикальным расположением волокон, имеющие форму усеченной пирамиды в своем основании для образования сообщающихся масляных емкостей, вертикальный канал (8) для дополнительной заливки масла и воздушный канал. Каждая третья пара опор соединена, обеспечивая тем самым заданные размеры колеи железнодорожного пути. Соединение осуществлено с помощью приваренных с внутренней стороны корпуса (1) опоры гнезд (5), соединенных между собой стремянкой (4). Изобретение позволяет повысить долговечность и прочность опоры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности вертикальным опорам магистральных и узкоколейных железных дорог.

Известна вертикальная опора для установки железнодорожных рельс, включающая металлический корпус с днищем (US 1329205, 27.01.1920).

Известная опора имеет малый срок эксплуатации и плохую прочность.

Изобретение направлено на повышение долговечности и прочности опоры.

Поставленная техническая задача достигается путем выполнения вертикальной опоры, включающей металлический корпус с днищем. В корпусе расположены минеральное масло (отработанное) и бруски из натуральной (сухой) древесины, уложенные с вертикальным расположением волокон. Между брусками выполнены вертикальные каналы для масла и воздушный канал. Бруски имеют форму усеченной пирамиды в своем основании для образования сообщающихся масляных емкостей.

С целью сохранения заданных размеров колеи на железнодорожном путепроводе на опоре, каждой третьей пары опор, приварены с внутренней стороны гнезда для соединения между собой стремянкой.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 - вид сверху вертикальной опоры, на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

Вертикальная опора содержит металлический корпус 1, полученный путем холодной штамповки из двух П-образных элементов, к которому приварены днище 3 и с двух боковых сторон накладки 2. В корпусе 1 расположены бруски 6. За счет усеченной поверхности нижней части брусков образуются сообщающиеся масляные емкости 6. Между брусками выполнены вертикальные каналы 8, в которых размещается отработанное масло. Горизонтальная рабочая поверхность корпуса 1 должна соответствовать требованиям, предъявляемым при монтаже подрельсовой прокладки. В правом наружном углу опоры изготавливают воздушный канал 9, который снабжают пробкой для предохранения от загрязнения.

Монтаж опор между собой осуществляется путем соединения корпусов 1 стремянкой 4. Стремянка 4 неподвижно устанавливается в гнездо 5 при помощи болтового соединения.

Стремянка 4 удерживает в заданном положении корпуса 1 и одновременно контролирует расположение рельсов 7. С целью экономии металлопродукции стремянки 4 устанавливаются только в каждой третьей паре опор.

Монтаж вертикальных опор и соединение их между собой производятся на земляном полотне, перекосы и отклонения от горизонтальной плоскости по отношению к рельсам не допускаются.

Процесс уплотнения древесины выполняется в этих же металлических корпусах 1. Изготовление вертикальных каналов 8, 9 для заливки масла и выхода воздуха производится после завершения всех технологических операций.

Формула изобретения

1. Вертикальная опора для установки железнодорожных рельс, включающая металлический корпус с днищем, отличающаяся тем, что корпус содержит минеральное масло, бруски из натуральной древесины, уложенные с вертикальным расположением волокон, имеющие форму усеченной пирамиды в своем основании для образования сообщающихся масляных емкостей, вертикальный канал для дополнительной заливки масла и воздушный канал.

2. Вертикальная опора для установки железнодорожных рельс по п. 1, отличающаяся тем, что на опоре, каждой третьей пары опор, приварены с внутренней стороны гнезда для соединения между собой опор стремянкой при монтаже железнодорожного путепровода, обеспечивая тем самым заданные размеры его колеи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2