Машина для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований
Реферат
Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований. Машина содержит базовое шасси с бульдозерным отвалом, раму с приводом фрезерного органа и опорные катки-ролики. На поверхности цилиндрического корпуса фрезерного органа наряду с резцовыми инструментами закреплены кольца, имеющие в поперечном сечении трапецеидальный профиль, высота профилей колец больше высоты резцового инструмента по вершинам лезвий, а наклонные плоскости колец упрочнены износостойким сплавом. Причем шаг профиля меньше радиуса корпуса люка подземных коммуникаций. Техническим результатом является повышение эффективности работы машины. 7 ил.
Изобретение относится к дорожным машинам и механизмам, предназначенным для механизации работ при очистке льда и снежно-ледяного покрытия заасфальтированных дорог, тротуаров, площадей различного назначения.
Покрытие заасфальтированных дорог, тротуаров, площадок различного назначения льдом, снежно-ледяными образованиями приводит к тяжелым автомобильным авариям и травмам пешеходов, особенно во время оттепелей или выпадении дождевых осадков. Известно устройство для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега, включающее базовое шасси, привод с рабочим фрезерным органом, копирующий ролик (1. А.с. 1234504 А1, СССР Е 01 Н 5/12 "Устройство для очистки дорожных покрытий ото льда и уплотненного снега", бюлл. 20, 1986 г.). Недостатком этого устройства является следующее. Перед началом работы необходимо очищать дорожное покрытие ото льда и снега под установку всей машины в исходное положение. При частых сменах участков работы будет затрачиваться значительное время на подготовительные работы. Это снижает эффективность работы машины. Известно, что над поверхностью дорожно-асфальтовых покрытий выступают корпуса входных металлических люков подземных коммуникаций различного назначения. При движении рабочего фрезерного органа впереди копирующего ролика будут неизбежны поломки режущих пластин рабочего фрезерного органа. Такие отказы машины будут чаще, когда выступающие над дорожным покрытием металлические корпуса люков будут находиться под слоем снежно-ледяного покрытия и будут невидимы для машиниста. Частые отказы рабочего фрезерного органа также приводят к снижению работоспособности машины. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для очистки дорог от снежно-ледяного покрытия, включающее базовое шасси с навесным приводом рабочего фрезерного органа, установленного впереди передних колес (2. А.с. 988957, СССР Е 01 Н 5/12 "Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий", бюлл. 2, 1983 г.). На раме навесного привода машины позади рабочего фрезерного органа закреплены два катка-ролика, которые обеспечивают контроль за толщиной разрушаемого слоя снежно-ледяного покрытия и позволяют разрушать оставшийся слой снежно-ледяного покрытия до асфальтового покрытия дороги. Вертикальное перемещение этих двух катков-роликов обеспечивается двумя винтовыми механизмами. Недостатками этой машины является следующее. Размещение катков-роликов, контролирующих толщину снимаемого слоя снежно-ледяного покрытия, позади рабочего фрезерного органа будет приводить к контакту с расположенными впереди машины по трассе движения выступающими над асфальтовым покрытием дороги входными металлическими люками подземных коммуникаций различного назначения. Это приводит к поломкам режущего инструмента, к отказам машины в целом, снижается ее эффективность. Изобретение позволяет повысить эффективность работы машины при очистке дорожных покрытий от снежно-ледяных образований. Поставленная цель достигается тем, что машина для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований содержит базовое шасси с бульдозерным оборудованием, раму с приводом фрезерного органа и опорными катками-роликами, снабжена фрезерным органом, причем на поверхности цилиндрического корпуса его наряду с резцовым инструментом закреплены кольца, имеющие в поперечном сечении трапецеидальный профиль, расстояние между которыми равно или меньше половины диаметра корпуса люка траншей подземных коммуникаций, при этом высота профилей колец больше высоты резцового инструмента по вершинам лезвий, а наклонные плоскости этих колец упрочнены износостойким сплавом. В качестве такого сплава могут быть применены, например, электродный сплав Т-590, сормайт, вокар. На фиг. 1 изображена машина для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований, вид сбоку; на фиг.2 - вид на машину сверху по фиг.1; на фиг. 3 - фрезерный орган в положении под углом к направлению перемещения машины; на фиг.4 - фрезерный орган в рабочем положении; на фиг.5 - фрезерный орган в рабочем положении при наезде на корпус люка подземных коммуникаций; на фиг.6 - вид А (по фиг.5) на наклонную плоскость кольца фрезерного органа; на фиг.7 - поперечное сечение кольца (по фиг.6). Предлагаемая машина для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований содержит базовое шасси 1, например, в виде трактора с бульдозерным оборудованием 2, навесным фрезерным органом 3 с резцовым инструментом 4. Фрезерный орган 3 приводится от базового вала отбора мощности через карданный вал 5; механизм, включающий редуктор 6, цепную передачу с ведомой звездочкой 7, которая закреплена на валу фрезерного органа 3. Опоры фрезерного органа размещены в корпусе 8, который шарнирно соединен с кронштейнами 9, зафиксированными на машине 1. На корпусе 8 закреплен корпус 10 с механизмами, два винта 11 которых соединены с двумя опорными катками 12. Корпус 8 соединен с штоком гидродомкрата 13, обеспечивающего подъем-опускание фрезерного органа 3 вместе с корпусами 8 и 10. Для обеспечения эффективной работы машины для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований на участках с выступающими над асфальтовым покрытием корпусами люков подземных коммуникаций или бордюров на пересечении тротуара с дорогой на цилиндрической поверхности фрезерного органа 3 наряду с резцовым инструментом 4 закреплены кольца 14, имеющие в поперечном сечении трапецеидальный профиль, причем расстояния "m" между которыми равно или меньше половины диаметра "D" корпуса люка траншей подземный коммуникаций, т.е. справедливо mD/2, где m - шаг трапецеидального профиля, D - диаметр корпуса люка подземных коммуникаций. При этом высота профилей колец 14 больше высоты резцового инструмента 4 по вершинам лезвий (на величину "h"), а наклонные плоскости 16 этих колец 14 упрочнены наплавленным износостойким сплавом 17. Машина для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований работает следующим образом. С включением двигателя базового шасси 1 и фрезерного органа 3, гидродомкрата 13 резцовый инструмент 4 заглубляется в снежно-ледяное образование на глубину "t". Машина 1 с разрушением этого оборудования перемещается на расстояние, несколько большее, чем длина машины. Винтами 11 опорные катки 12 опускаются из транспортного положения до соприкосновения с поверхностью снежно-ледяного образования толщиной "S". Машина 1 вновь перемещается при рабочем положении фрезерного органа 3. Конструктивно выбранная разница "h", как разница высот профилей колец 14 и резцового инструмента 4 по вершинам лезвий, обеспечивает внедрение фрезерного органа 3 в снежно-ледяную среду, которая дополнительно разрушается выступами наплавленного износостойкого сплава 17. При встрече с выступающим над поверхностью асфальта корпусом люка 15 в контакте с его поверхностью находятся от одного до трех колец 14. Это обеспечивает устойчивое рабочее положение фрезерному органу 3, снижает вероятность интенсивного изнашивания колец 14 и разрушения корпуса и крышки люка 15. За счет тягового усилия машины 1 кольца 14 перемещаются по крышке люка 15, разрушая снежно-ледяное образование толщиной "t1". За счет разницы "h" - высоты профилей колец 14 и резцового инструмента 4 (по вершинам лезвий) резцовый инструмент 4 не контактирует с поверхностью корпуса и крышки люка 15 (или бордюра). Это исключает поломку резцового инструмента 4. При установке фрезерного органа 3 под углом к направлению движения машины 1 разрушенная среда от снежно-ледяного покрытия удаляется на сторону. При установке фрезерного органа 3 под углом 90o к направлению движения машины 1 разрушенная среда от снежно-ледяного покрытия удаляется дополнительной уборочной техникой. Машина 1 для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований, оснащенная вышеописанным фрезерным органом 3, является более эффективной по сравнению с известными.Формула изобретения
Машина для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований, содержащая базовое шасси с бульдозерным отвалом, раму с приводом фрезерного органа и опорные катки-ролики, снабжена фрезерным органом, отличающаяся тем, что на поверхности цилиндрического корпуса фрезерного органа наряду с резцовым инструментом закреплены кольца, имеющие в поперечном сечении трапецеидальный профиль, причем mD/2, где m - шаг трапецеидального профиля, D - диаметр корпуса люка подземных коммуникаций, при этом высота профилей колец больше высоты резцового инструмента по вершинам лезвий, а наклонные плоскости этих колец упрочнены износостойким сплавом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7